ЭКСА
В вычислениях ( EXA — это архитектура ускорения графики сервера X.Org см. также X Window System ), разработанная для замены XAA ( архитектура ускорения XFree86 ). [1] и сделать расширение XRender более удобным в использовании, требуя лишь незначительных изменений для адаптации устаревших XFree86, видеодрайверов написанных для использования XAA; он был разработан Заком Русином и анонсирован на LinuxTag 2005. [2] и впервые выпущен с X.Org Server версии 6.9/7.0.
История
[ редактировать ]Исторически существовало различие между 2D- и 3D-ускорением. 2D-ускорение обеспечивалось почтенной архитектурой ускорения XFree86 , XAA, которая делала аппаратное 2D-ускорение видеокарты доступным для X-сервера.
Набор 3D-ускорения предоставлялся через Direct Rendering Manager , который работал путем сопоставления 3D-изображений поверх 2D-изображения. В некоторых случаях были ошибки, но более или менее работало, пока композитинг не появился на рабочем столе. Это различие стало источником множества ошибок и проблем с производительностью.
EXA был введен в качестве временной меры, чтобы обеспечить лучшую интеграцию с XRender, чем XAA, улучшая производительность X.Org Server 2D. На практике, хотя в некоторых отношениях это оказалось весьма выгодным, оно также выявило ряд крайних случаев и регрессов.
Решением было перейти к аппаратному ускорению с помощью OpenGL как для 2D, так и для 3D-графики, при этом 2D-графика стала лишь подмножеством 3D-рендеринга. К сожалению, полностью переключиться не так просто и не без серьезных препятствий.
EXA был адаптирован из KAA, архитектуры ускорения KDrive , из экспериментального Freedesktop.org Xserver . Согласно первоначальному объявлению в списке рассылки, [3] цели:
- Правильно ускоряйте XRender
- Будьте максимально простыми.
Во многие драйверы XAA была добавлена поддержка EXA для X11R6.9/7.0, и поддержка продолжает добавляться к большему количеству драйверов. Важным моментом при проектировании было максимальное упрощение этого перехода. [4]
UXA — это повторная реализация EXA API, разработанного Intel, с использованием Graphics Execution Manager . [5]
Бесплатный драйвер устройства Radeon с открытым исходным кодом поддерживает 2D-ускорение с помощью EXA и Glamour . [6]
гламур упразднит все предыдущие попытки. Предполагается, что [7]
Акроним
[ редактировать ]По данным сайта X.Org [8] EXA — это «архитектура ускорения без четко определенного акронима». Dot.kde.org назвал это «Архитектурой ускорения Eyecandy». [9] Руководство по модификации драйвера [4] называет это «ОТЛИЧНАЯ Архитектура или Архитектура Ex-kaa aXeleration или что-то в этом роде».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Летнее кодирование [узурпировал] ( запись в блоге Зака Русина , 3 июня 2005 г.)
- ^ Архитектура ускорения (первоначальная презентация LinuxTag Зака Русина)
- ^ Новая архитектура ускорения (объявление в списке рассылки Xorg, Зак Русин, 25 июня 2005 г.)
- ^ Jump up to: а б Джесси Барнс (9 марта 2006 г.). «Добавление поддержки EXA в ваш видеодрайвер X.Org» . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Архитектура ускорения UMA
- ^ «Матрица функций Radeon» . сайт freedesktop.org .
- ^ «Что такое гламур?» . сайт freedesktop.org .
- ^ «Глоссарий» . Фонд X.Org . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Новая архитектура ускорения для X.org (dot.kde.org, 28 июня 2005 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эксастатус (X.Org)
- EXA (сообщения в блоге Карла Уорта о разработке EXA)