Лицензия сайта
Лицензия на сайт [1] — это тип лицензии на программное обеспечение , которая позволяет пользователю устанавливать пакет программного обеспечения на несколько компьютеров одновременно, например, на определенном сайте (объекте) или в рамках корпорации . [2] В зависимости от суммы уплаченных сборов лицензия может быть неограниченной. [3] или может ограничить одновременный доступ определенному количеству пользователей. Последний называется параллельным [4] лицензия на сайт. [5] [6]
Обзор
[ редактировать ]Термин «сайт» не обязательно может относиться к физическому сайту или географическому местоположению. Он просто определяет ограничение прав доступа пользователя. [5] Использование этого термина восходит к 1950-м годам, когда мэйнфреймы, использовались ограниченные конкретными сайтами. В настоящее время эти типы лицензий встречаются редко, но все еще используются в некоторых секторах, например в производстве. Поставщики могут включать положения, позволяющие представителям посещать сайт и проверять соответствие использования программного обеспечения лицензии. [7]
Лицензии на сайт иногда называют многопользовательскими лицензиями в отличие от индивидуальных (одноместных) лицензий; это использование соответствует терминологии многоместных конфигураций для мэйнфреймов с той же образной аналогией нескольких рабочих мест, каждый из которых сидит перед экземпляром (одним терминалом или одной копией приложения). Стоимость лицензии [6] затем можно проанализировать с точки зрения стоимости одного установленного рабочего места , причем идея состоит в том, что такая стоимость должна быть ниже, чтобы лицензирование на месте имело преимущество перед индивидуальным лицензированием.
Еще одним аспектом, помимо стоимости, является удобство. У некоторых поставщиков программного обеспечения было ограничение на одну дискету на компьютер, что New York Times охарактеризовала как «эквивалент книжного издателя, настаивающего на том, что никакие два человека не могут использовать одну и ту же книгу, даже в разное время». [6] Другим неудобством была защита от копирования , которая была признана устаревшей как вредоносное ПО . [8]
Кастомизация
[ редактировать ]Соглашения о настройке, подмножестве, ограниченном и специализированном лицензировании относятся к числу тех соглашений, которые выходят за рамки индивидуальных лицензий на одну копию. Одна из таких цен — индивидуальное «лицензирование сайта» — относится к сделкам, заключаемым крупными учреждениями, такими как университеты, с фирмами-разработчиками программного обеспечения, чтобы аффилированные лица могли покупать программное обеспечение по сниженным ценам . [7] [9] «Только Интернет» — еще одна настройка, особенно если альтернативой является бумажный вариант. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лицензии на сайт» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Майкл Рустад (23 декабря 2010 г.). Лицензирование программного обеспечения: принципы и практические стратегии . Издательство Оксфордского университета. п. 75. ИСБН 978-0-19-537619-7 . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Стивен Р. Ноултон (23 июля 1998 г.). «Библиотека/Репетиторы по грамматике: на высоком уровне, необычный дизайн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Стивен С. Миллер (21 июня 1992 г.). «Сеть. Какая лицензия на программу?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Ричард Рэйсман; Эдвард А. Писакрета; Кеннет А. Адлер; Сет Х. Остроу (2011). Лицензирование интеллектуальной собственности: формы и анализ . Юридический журнал Пресс. п. 10. ISBN 978-1-58852-086-9 . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Поллак (26 сентября 1985 г.). «Большой сдвиг в продаже программного обеспечения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джин К. Лэнди; Эми Дж. Мастробаттиста (13 августа 2008 г.). The IT/Digital Legal Companion: Комплексное бизнес-руководство по законодательству в области программного обеспечения, ИТ, Интернета, СМИ и интеллектуальной собственности . Сингресс. п. 326. ИСБН 978-0-08-055882-0 . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Анализ новостей: защита от копирования обманывает потребителей музыки» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 2007 г.
- ^ «Лицензии на сайт» . Университет Колорадо . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Корпоративные цифровые подписки» . Нью-Йорк Таймс .