Том Лизеганг
Том Лизеганг | |
---|---|
![]() трафаретной печати Процесс | |
Рожденный | |
Род занятий | Эстамп , живопись |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Веб-сайт | www |
Том Лизеганг (Томас Кирби фон Рихтер Лизеганг, родился 24 мая 1955 года) — американский художник, который жил и работал в Бостоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также в Амстердаме, Нидерланды. Его произведения искусства хранятся во многих государственных и частных коллекциях по всему миру. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Карьера и развитие
[ редактировать ]Вдохновленный «Пьетой » Микеланджело, представленной на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году , Лизеганг в девять лет понял, что хочет стать художником. [ 1 ] После окончания средней школы Лизеганг зарабатывал себе на жизнь благодаря своим композиторским навыкам, работая декоратором витрин в сети магазинов женской модной одежды по всей Новой Англии.
После непродолжительного пребывания в Лос-Анджелесе в 1977–1978 годах Лизеганг вернулся в Бостон, чтобы начать свою художественную карьеру. Не имея формального образования, кроме частных уроков живописи в 12 лет, выставка его работ началась в 1980 году и продолжалась до 1990-х годов. В 1992 году Лизеганг переехал в Нью-Йорк, переключился с акрила на масляную живопись и исследовал формат повествования диптиха . После событий 11 сентября Лизеганг переехал в Амстердам, где начал заниматься гравюрой . Отпечатки надгробий, часто снятые с полов старейших соборов Европы и перенесенные в процесс трафаретной печати, вдохновили художника также включить визуальную структуру освещенных рукописей в свои печатные работы.
Находясь в Амстердаме, Лизеганг и кинорежиссер Катарина Ойенс в 2004 году создали Orka Fine Arts. Они вдвоем создали документальный фильм о конфискации нацистами Голландского международного архива женщин. Фильм под названием « Частное владение » находится в постоянных архивах Гааги. [ 1 ]
Последующие работы Лизеганга включают создание памятных гравюр для морских судов. [ 1 ] Первым было ограниченное издание из десяти экземпляров, выполненное по заказу ВМС США для подводной лодки USS Virginia . На гравюре изображены ходовые испытания военного корабля США Вирджиния» « , а также чертежи первого броненосного боевого корабля CSS « Вирджиния» , полученные из архивов Морского музея в Ньюпорте, штат Вирджиния. Отпечатки были вручены ключевым подрядчикам и спонсорам, в том числе сенатору Джону Уорнеру , адмиралу Эдмунду Джамбастиани и Линде Берд Джонсон Робб , дочери президента Линдона Джонсона . [ 4 ] [ 5 ]
Помимо гравюры на бумаге, Лизеганг разработал метод использования алюминия в качестве холста; это позволило изготовить памятные произведения искусства на корабле из материалов судостроителя, а затем обрамить их теми же изделиями из дерева, которые использовались в интерьере корабля. Изготовление гравюр — традиция в Нидерландах, и Рембрандт внес заметный вклад в это искусство. [ 1 ]
С 2013 года Лизеганг вернулся в Соединенные Штаты и теперь делит свое время между своей студией живописи в центральном Массачусетсе и работой в художественной студии Amsterdam Grafisch Altelier в Амстердаме.
Выберите список коллекций, в которых хранятся работы Тома Лизеганга
[ редактировать ]Работы Лизеганга хранятся в публичных коллекциях:
- Музей роз в Университете Брандейса [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
- Архив гравюр и рисунков Бостонской публичной библиотеки [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
- Национальный архив (Гаага, Невада) [ 6 ]
- Музей изящных искусств (Бостон) [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
- Вустерский музей (Вустер, Массачусетс) [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
- Коллекция произведений искусства ВМФ (Вашингтон, округ Колумбия) [ 2 ] [ 6 ]
- Музей ДеКордова и парк скульптур (Линкольн, Массачусетс) [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
- Муниципальный архив (Амстердам, Нидерланды) [ 2 ] [ 6 ]
- Архив печати Университета Рутгера (Нью-Джерси) [ 2 ] [ 6 ]
- Архив печати библиотеки Ватикана (Рим, IT) [ 6 ]
- Американская страховая компания Prudential (Нью-Джерси) [ 2 ] [ 6 ]
- Прайсуотерхаус Куперс [ 6 ]
- Лига ВМС США (Хэмптон-Роудс, Вирджиния) [ 5 ]
- Электрическая лодка General Dynamics (Гротон, Коннектикут) [ 6 ]
- Нортроп Грумман (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния) [ 2 ] [ 6 ]
- Damen Shipyards Group (Горинхем, Нидерланды) [ 6 ]
- Heesen Yachts (Осс, Нидерланды) [ 5 ] [ 7 ]
- Lockheed Martin (Бетесда, Мэриленд) [ 2 ] [ 6 ]
- Электрическая лодка General Dynamics (Гротон, Коннектикут) [ 2 ]
- Архив печати Университета Рутгерса (Нью-Джерси) [ 2 ]
- Международные бухгалтеры Coopers и Lybrand
- Гудвин Проктор и Хоар, адвокаты (Бостон, Массачусетс) [ 2 ]
- Каламарино и Зонс, адвокаты (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) [ 2 ]
- Wytock and Roland Industries (Провиденс, Род-Айленд) [ 2 ] [ 6 ]
- Офис сенатора Джона Уорнера (Вашингтон, округ Колумбия) [ 2 ]
- Хажениус (Амстердам, Нидерланды) [ 2 ]
- Муниципальные архивы (Амстердам, Нидерланды) [ 2 ]
- M Contemporary (Новый Орлеан, Луизиана) [ 8 ]
- Национальное управление океанических и атмосферных исследований (Вашингтон, округ Колумбия) [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]Юмор отсутствует в портретах христианских мучеников Тома Лизеганга, которые также являются любимым сюжетом художников эпохи барокко 17 века, созданных по заказу католической церкви. Лизеганг использует стратегию Берниниса, изображающую (и, таким образом, вовлекающую зрителя) ужасающий момент мученичества. В триптихе «Мученичество Маргарет Клитероу», где изображена англичанка XVI века, задавленная насмерть по решению суда, Лизеган сопровождает изображения связанных ног и рук женщины настоящей медной гирей — материальным напоминанием о современном мире, отягощенном таким же весом. пытки и несправедливость.
- Шон Хилл, «Современные« материалы »используются для исследования основных (сексуальных) дихотомий в двух текущих шоу», The Boston Globe , 30 апреля 1992 г. [ 9 ]
Сами картины принимают самые разные формы. Лизеганг склонен работать последовательно, доводя задачу до логического завершения. [...] Уличные картины убедительно имитируют внешний вид асфальта. Наскальные рисунки передают клаустрофобное величие древних народов и иероглифов. Серия о уличных проститутках вполне упадочна, а серия рентгеновских картин показывает, что Лизеганг задумался о новых модах.
- Исак Рокко, «Прямая краска Лизеганга», журнал FAD , январь 1989 г., стр. 38,39. [ 10 ]
Если вы посмотрите на отпечаток повнимательнее, справа вы также увидите красочную карту. На нем изображена часть южного побережья Голландии, недалеко от того места, где расположены предприятия Heesen. Лизеганг любит включать дополнительные элементы, которые имеют личное значение для владельца. Будь то что-то вроде этого или даже порт приписки яхты, Лизеганг считает, что это важно, чтобы это произведение было действительно индивидуальным и непохожим ни на одно другое. Даже специальные рамки для его гравюр имеют личный смысл. Рамка для печати 4You здесь не показана, но она сделана из того же дерева, что украшает ее интерьер.
Так как же Лизеганг создает эти произведения искусства? Благодаря химическому процессу и шлифовке, которые позволяют ему травить алюминий. Он также тесно сотрудничает с руководством верфи и корабельными архитекторами, отбирая и интерпретируя архитектурные чертежи, а затем столярную мастерскую для каркаса.- Дайан М. Бирн, «Том Лизеганг, мастер по металлу», MegaYacht News , 11 октября 2010 г. [ 5 ]
По мере развития своего искусства Лизеганг обнаружил, что возвращается к темам, которые вдохновляли его, когда он был двенадцатилетним ребенком из рабочего класса в Бостоне: рисунки и картины клиперов, морских сражений и других морских тем, но с изюминкой, рожденной вдохновением 1960-х годов. обложки наборов моделей кораблей и пропагандистских плакатов военного времени. Виды из перископа стали одной из фирменных тем Лизеганга, которая сыграла важную роль в переосмыслении морского искусства в 21 веке.
— Штатный автор журнала «Orka Fine Arts», SuperYacht Industry , том 5, выпуск 1, 2010 г., стр. 36–39. [ 6 ]
Лизеганг находит вдохновение в таких элементарных разметках, как эти, от рисунков тротуаров до царапин на скамейках или деревьях. В них он видит человеческое стремление быть признанным, оставить неизгладимый след на земных поверхностях. В его последней работе холсты создаются как иллюзия камня или бетона, а затем превращаются в палимпсесты: язык стерт, записан, но не стерт полностью.
- Кейт Медоуз, «Царапая поверхность, оставляя след», 86 Logic , выпуск 9 (весна 2023 г.), стр. 42–50. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс, Б. (14 января 2011 г.). «Orka Fine Arts – Искусство суперяхт» . SuperYachts.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
Реагируя на романтическое движение 19-го века, работы Лизеганга используют некоторые фундаментальные элементы конструкции яхт, такие как алюминий, тик и стекло, в попытке переопределить морское искусство и перенести его в 21-й век.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Том Лизеганг: МУЗЕЙНЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ» . Галерея Гензель. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Биография: Том Лизеганг» . AskArt.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
Том Лизеганг активен/живет в Нью-Йорке, Калифорнии, Массачусетсе/Нидерландах. Том Лизеганг известен своими картинами на историческую тематику и повествованием.
- ^ Лизеганг, Том (10 марта 2010 г.). «Военный корабль США ВИРДЖИНИЯ» . Орка изящные искусства. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бирн, Дайан М. (11 октября 2010 г.). «Том Лизеганг, мастер металла» . Новости МегаЯхты. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Орка Fine Arts» . Индустрия суперяхт . 5 (1). Нидерланды: Желтый и Финч. 2010 . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Хальбе, Йохен (май – июнь 2011 г.). «Яхты в двух измерениях» . Море и яхты (на немецком языке) . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «МЕСТА» . Новый Орлеан . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Хилл, Шон (30 апреля 1992 г.). «Современные «материалы» используются для исследования основных (сексуальных) дихотомий в двух текущих шоу». Бостон Глобус .
- ^ Рокко, Исак (январь 1989 г.). «Прямая краска Лизегана». № 13. Журнал «Фад».
- ^ «Царапина на поверхности, оставляющая след». 86 Логика . № 9. 1 апреля 2023. с. 42-50. ISSN 2769-8149 .