Поддержание власти
В часовом деле поддерживающая сила — это механизм, обеспечивающий работу часов во время их завода.
Гюйгенс
[ редактировать ]
Привод веса, который использовал Христиан Гюйгенс в своих первых часах, действует как поддерживающая сила. В этой компоновке груз, приводящий в движение часы, переносится на шкив, а шнур (или цепь), поддерживающий груз, обернут вокруг главного ведущего колеса с одной стороны и колеса перемотки с другой. Затем цепь спускается с перемоточного колеса и снова поднимается к главному ведущему колесу через второй шкив, несущий небольшой натяжной груз, который обеспечивает натяжение петли и хорошее сцепление цепи с главным ведущим колесом и перемоточным колесом. На первой иллюстрации часы полностью заведены, приводной груз поднят вверх, а натяжной груз опущен, храповой механизм на заводном колесе не дает ему повернуть назад. Ведущий вес тянет основное колесо в направлении стрелки. На втором рисунке приводной груз достиг низшей точки, а натяжной груз теперь поднят, часы необходимо заводить, поворачивая заводное колесо (или натягивая цепь), но в это время основное колесо продолжает ощущать движущая сила, и часы не остановятся.
Позднее этот принцип применил французский часовщик Робер Робин, который автоматизировал перезавод в своем ремонтуаре . Приводные и натяжные грузы были сделаны намного меньшими и приводили в движение спусковое колесо напрямую. Его перезаводил главный поезд часов, который вращал четвертый шкив и управлялся рычагом, прикрепленным к натяжному грузу. Когда оно достигло верхнего предела, начался процесс перемотки. По мере того, как вес привода увеличивался, натяжной груз падал и в нижней части своего хода останавливал перемотку.
Затвор и затвор
[ редактировать ]Это тип поддержания мощности, который необходимо включить перед началом перемотки. Он состоит из утяжеленного рычага (болта) с храповым механизмом на конце, который входит в зацепление с краем первого колеса, поддерживая его вращение, пока груз или пружина намотаны. Чтобы обеспечить постоянную работу часов, отверстие в циферблате, через которое заводятся часы, закрыто шторкой, которую можно отодвинуть, нажав на рычаг сбоку от циферблата. Этот рычаг также зацепляет затвор. Подобный тип механизма иногда используется в башенных часах. Поскольку на их намотку уходит гораздо больше времени, и их обычно заводит обученный персонал, болт имеет сегмент зубчатого колеса, а не одну собачку, и зацепляется вручную.
Харрисон
[ редактировать ]Джон Харрисон изобрел форму сохранения власти примерно в середине 1720-х годов. В его часах того периода использовался спусковой механизм «кузнечик» , который выходил из строя, если не приводился в движение постоянно, даже во время завода часов. По сути, поддерживающая сила состоит из диска между ведущим барабаном часов и большим колесом. Барабан приводит в движение диск, а пружина, прикрепленная к диску, приводит в движение большое колесо. Пружина выбрана немного слабее ведущего барабана, поэтому при нормальной работе она полностью сжата.
Когда давление с барабана для намотки снимается, зубья храпового механизма на краю диска входят в зацепление с собачкой и предотвращают его поворот назад. Пружина продолжает толкать большое колесо вперед с силой, немного меньшей, чем обычно. Когда намотка завершена, барабан перемещает диск вперед, повторно сжимая удерживающую пружину, готовую к следующему использованию. Весь механизм работает полностью автоматически и остается одним из неизгладимых вкладов Харрисона в часовое искусство.