Ремонтуар
В механическом часовом деле ремонтуар пружина (от французского remonter , что означает «заводить») — это небольшой вторичный источник энергии, гиря или , которая приводит в действие механизм измерения времени и сама периодически подматывается основным источником энергии часов, например пружина главная . Он использовался в некоторых прецизионных для часах в размещения источника энергии ближе к спусковому механизму , тем самым увеличивая точность за счет выравнивания изменений движущей силы, вызванных неравномерностью трения зубчатой передаче. В прецизионных часах с пружинным приводом иногда используется гравитационный ремонтуар для замены неравномерной силы, создаваемой ходом ходовой пружины, более постоянной силой тяжести, действующей на груз. В часах с башней он служит для отделения больших сил, необходимых для приведения в движение стрелок, от скромных сил, необходимых для приведения в движение спускового механизма , который поддерживает колебание маятника . Ремонтуар не следует путать с поддерживающей пружиной , которая используется только для поддержания хода часов во время их завода.
Как это работает
[ редактировать ]Ремонтуары используются потому, что механизм измерения времени в часах, маятник или балансовое колесо , никогда не является изохронным ; на его скорость влияют изменения приложенной к нему движущей силы. В часах с пружинным приводом движущая сила снижается по мере ходовой пружины спуска . В часах с весовым приводом движущая сила, обеспечиваемая грузом, подвешенным на шнуре, более постоянна, но несовершенства зубчатой передачи и изменения в смазке также вызывают небольшие изменения. В башенных часах большие стрелки, прикрепленные к колесной передаче часов, подвергаются воздействию погодных условий снаружи башни, поэтому ветры и скопления льда и снега воздействуют на стрелки мешающими силами, которые передаются на часы. колесный поезд.
часов, В случае ремонтуара единственная сила, приложенная к спусковому механизму - это сила пружины или веса ремонтуара, так что он изолирован от любых изменений в основном источнике энергии или колесной передаче, которые используются только для обратного завода ремонтуара. Ремонтуары предназначены для частой перемотки назад с интервалом от пятнадцати секунд до часа. Процесс перемотки запускается автоматически, когда вес ремонтуара или пружины достигает предела своей мощности. Эта частая перемотка является еще одним источником точности, поскольку она усредняет любые изменения хода часов, вызванные изменениями силы самого ремонтуара. Если ход часов изменяется по мере того, как пружина ремонтуара ослабевает, это изменение будет повторяться снова и снова, каждый раз, когда ремонтуар проходит свой цикл, поэтому это не окажет никакого влияния на долгосрочный ход часов. [1]
История
[ редактировать ]Гравитационный ремонтуар был изобретен швейцарским часовщиком Йостом Бюрги около 1595 года. Обычно «Календерур» (трехмесячный ход, пружинный привод, настольные часы с календарем) Бюрги считается старейшими из сохранившихся часов с ремонтуаром, даже если он не обеспечивает питание спусковой механизм в течение нескольких секунд ежедневного цикла, когда ремонтуарный груз заводится пружиной. [2] Сегодня все механизмы ремонтуара предназначены для подачи энергии на спусковой механизм во время цикла сброса ремонтуара.
Пружинный ремонтуар был изобретен английским часовщиком Джоном Харрисоном во время разработки его морского хронометра H2 в 1739 году. Рабочий чертеж устройства Харрисона хранится в Библиотеке Благочестивой компании часовщиков в Лондоне, Англия. [3]
Многие французские и швейцарские карманные часы после 1860 года имели на обратной стороне штамп со словом Remontoire . Это просто означало, что их не нужно было заводить ключом (т. е. они заводились с помощью новой на тот момент заводной головки внутри кулона). Этимологически этот термин правильный: ходовая пружина «заводится» не ключом, а какой-то другой силой, но эти часы обычно не содержат ремонтуара в том смысле, в котором это слово используется сегодня. [4]
Типы
[ редактировать ]Ремонтуары различаются по источнику питания:
- Гравитационный ремонтуар — это тот, в котором для получения энергии используется вес. Он используется в прецизионных маятниковых часах .
- Пружинный ремонтуар использует пружину. Это единственный тип, который можно использовать в часах, поскольку сила груза будет нарушена движениями запястья владельца.
- Электрический ремонтуар может быть как гравитационного, так и пружинного типа. В нем груз или пружина сматываются электрически, с помощью двигателя или соленоида . Он используется в часах с традиционными механическими механизмами, работающими на электричестве.
Их также можно классифицировать по тому, где в колесном поезде расположен ремонтуар:
- воздействует Ремонтный спусковой механизм непосредственно на спусковое колесо спускового механизма. Пружинные ремонтуары обычно были именно такого типа.
- прилагает Ремонтный поезд усилие к одному из колес перед спусковым механизмом, обычно к колесу, которое приводит в движение спусковое колесо.
Электрические ремонтуары в автомобильных часах
[ редактировать ]
До широкого использования электронных часов в автомобилях автомобильные часы имели механические механизмы, приводимые в движение электрическим ремонтуаром. Приводная пружина малой мощности заводилась каждые несколько минут с помощью плунжера в соленоиде , питаемого от аккумуляторной батареи автомобиля и активируемого переключателем, когда натяжение пружины становилось слишком низким. Однако такие часы были заведомо неточны и обычно изготавливались как можно дешевле.
Многие Rover ( от P4 до P6 ), Ford ( Mk1 Escort , Mk2 Cortina и Mk1 Capri GT/RS ) и Triumph ( Dolomite , 2000/2500 и Stag ), а также некоторые Jaguar ( S3 E-type ), Daimler ( DS420 ) и Aston Martin ( V8 ) были оснащены часами Кинцле , которые заводились с помощью таких электрических ремонтуаров.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Часы» . Британская энциклопедия, 11-е изд . Том. 6. Британская энциклопедия, Кембридж. 1910 год . Проверено 8 июня 2008 г. стр.543-544
- ^ Карстен Гаулке: Птолемей Кассельский; Кассель: 2007 г.; ISBN 978-3-931787-43-1 , стр. 143
- ^ «Механические заметки и рисунки, составленные Джоном Харрисоном и его сыном Уильямом около 1726-1772 гг.», стр.13
- ^ Фрид, Генри Б. (июль 1995 г.). «Что такое ремонтуар?» . Современные шедевры часового искусства . Наследие, циркулярный краеугольный камень ювелира, деловая информация Канера. Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г. Проверено 23 июня 2008 г.