Липпевербанд
Аббревиатура | ЛВ |
---|---|
Формирование | 1926 |
Тип | Уставные полномочия в сфере государственно-частного партнерства |
Юридический статус | Некоммерческая организация |
Цель | Управление речным бассейном в Липпе водосборе |
Штаб-квартира | Германия , 44137 Дортмунд , Кенигсвалл 29 |
Директор компании | Доктор А.С. Ули Петцель |
Главный операционный директор | Доктор Фрэнк Обенаус |
Принадлежности | Совместное управление с Emschergenossenschaft |
Веб-сайт | https://www.eglv.de |
Липпевербанд — это государственное немецкое управление водоснабжения («Wasserwirtschaftsverband»), расположенное в Дортмунде ( Северный Рейн-Вестфалия / Германия ) и отвечающее за 3,280 км² водосбора Липпе от Липпборга до реки Рейн с 1,4 млн. граждане. Lippeverband предлагает современное, экономически эффективное управление водными ресурсами, которое охватывает широкий спектр обязанностей. Основными задачами являются очистка сточных вод, уход и содержание водных путей, естественная реконструкция открытых каналов сточных вод, защита от наводнений, регулирование стока воды и управление грунтовыми и дождевыми водами.
История
[ редактировать ]Истоки и раннее развитие
[ редактировать ]Река Липпе представляет собой двухъярусный водоток: выше по течению, к востоку от города Хамм /Липпборг, водосборный бассейн более сельский. Ситуацию характеризуют поселения ниже по течению от Хамма и промышленные воздействия. Предпосылки для индустриализации начались со строительства магистральной линии Кельн-Минден в 1840-х годах, которая соединила поселения на реке Рейн, такие как Кельн, с гаванями и торговлей на реке Везер, а также на этом маршруте с городами Липпе. Более того, эта железная дорога способствовала развитию угольной и сталелитейной промышленности во всем северном Рурском регионе. Добыча каменного угля, начавшаяся в середине XIX века на водосборном бассейне Эмшера , в последующие десятилетия развивалась в направлении на север. На водосборе Липпе с 1860-х годов появились первые проблемы, связанные с оседанием горных работ и дренажом загрязненных вод. Деревни и города, расположенные на реке Липпе и ее притоке Сесеке (Верль, Унна, Хамм, Бонен, Камен, Бергкамен, Люнен и Дортмунд), быстро расширялись с открытием угольных шахт между 1856 и 1856 годами. Первая мировая война . Индустриализация вызвала огромные проблемы с качеством воды в Липпе, ее притоках и населенных пунктах; поэтому сначала в 1913 году были созданы Sesekegenossenschaft, а затем, в 1926 году, Lippeverband как общественные управления водоснабжения («Wasserwirtschaftsverbände»). [ 1 ]
Sesekegenossenschaft с 1913 года отвечал за управление водными ресурсами и с 1926 года был предшественником Lippeverband. Приток Липпе Сесеке имеет площадь водосбора 319,45 км² и впадает в города Верль , Унна , Бонен , Камен , Бергкамен , Люнен и восточную часть Дортмунда . Водосборный бассейн Сесеке страдал от «воронок опускания», в которых собирались и переваривались сточные воды, поверхностный сток и вода из ручьев; поэтому были необходимы междисциплинарные решения, сравнимые с Emschergenossenschaft в соседнем водосборном бассейне, где в первые годы размещалось Sesekegenossenschaft. Муниципалитеты отвечали за дренажные системы внутри города, и совместно были определены точки соединения, ответственность за которые взяла на себя Sesekegenossenschaft. Обычно это были части водосбора, где подземные канализационные системы были невозможны, поскольку оседание горных работ постоянно вызывало бы ущерб, а сточные воды проникали бы в грунтовые воды и почву. Затем компания Sesekegenossenschaft (а позже и Lippeverband) работала над дренажной способностью, разрезая извилины водотоков, углубляя взлетно-посадочные полосы и заливая их бетоном, строя дамбы и насосные станции, а также создавая станции очистки сточных вод. Все сбросы промышленных предприятий, шахт и домашних хозяйств, а также дождевые, поверхностные и естественные сбросы собирались и отводились в эти новые «бетонные потоки». Все затраты были разделены между «пользователями» системы Сесеке, в зависимости от объема и нагрузки сточных вод, мощности дренажа или причины (например, горнодобывающие компании).
Правительственные расследования показали, что меры, принятые в системе Сесеке, должны были решить проблемы и в остальной части водосборного бассейна Липпе. Формально 19 января 1926 года был принят «Lippegesetz» (закон Липпе), и Sesekegenossenschaft объединился с новым управлением по водоснабжению. [ 2 ]
Необходимо было принимать все больше и больше мер, чтобы компенсировать негативное воздействие горных работ, которые шли в северном направлении и причиняли ущерб водосборному бассейну Липпе между Хаммом и устьем Липпе на реке Рейн возле Везеля. Для предотвращения наводнений были построены дамбы, а очистные сооружения и насосные станции поддерживали работу систем. [ 3 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]До 1970-х годов загрязнение воды не играло важной роли в общественных дебатах, но экологическая политика изменилась за десятилетия. Экологические стандарты на национальном уровне, и особенно в ЕС, привели к огромным усилиям по улучшению экологических стандартов, и сегодня можно констатировать несколько положительных событий, таких как новые участки FFH (Флора-Фауна-Хабитат). [ 4 ] и правительственные инициативы вокруг РДВ (Рамочная водная директива). [ 5 ] [ 6 ]
Особенно в суббассейне реки Сесеке были предприняты огромные усилия по восстановлению системы. С 1960-х годов угольный кризис приводил к закрытию все большего количества шахт, и Липпевербанд с его административными, политическими и промышленными членами решил перестроить систему Сесеке в сторону «второсортной природы» – настоящая реставрация по сравнению с тем временем. до индустриализации невозможна. В период с 1980-х по 2012 год четыре станции очистки сточных вод были построены в Бонене, Камене, Дортмунд-Шарнхорсте и Люнене. Была построена новая 75-километровая подземная канализационная система и 73 км бывших «бетонных водотоков» были восстановлены, чтобы теперь работать как экологические зеленые пояса в ландшафте.
Проблемой для Липпевербанда по-прежнему остаются требования к качеству воды. использует Хотя Липпевербанд не является поставщиком питьевой воды, на территории водосбора есть водоемы, которые Гельзенвассер для питьевого водоснабжения и куда сбрасывают очистные сооружения Липпевербанда. Липпевербанд добровольно начал эксплуатировать первые очистные сооружения с передовыми технологиями и инициировал европейские сетевые проекты по воздействию фармацевтических препаратов и средств личной гигиены на окружающую среду и по устранению их из больниц или бытовых сточных вод. [ 7 ] [ 8 ]
Дальнейшие инициативы касаются последствий изменения климата. [ 9 ] Кроме того, художники и ландшафтные архитекторы участвуют в проектах по использованию новых экологических и развлекательных качеств, например, в рамках культурных мероприятий Рура 2010 или «Über Wasser gehen» («прогулка по воде»), совместной инициативы. городов Люнен, Бергкамен, Камен, Бонен, Унна, Дортмунд, округа Унна, ассамблеи регионального планирования Рура и «Urbane Künste Ruhr». [ 10 ]
Обязанности
[ редактировать ]Липпевербанд не является «владельцем» реки Липпе, которая в немецкой иерархии относится к «водотоку первого уровня». Исторически часто это реки, которые (когда-то) использовались для судоходства и, следовательно, являются государственным активом, в данном случае под защитой земли Северный Рейн-Вестфалия. Министерство окружающей среды финансирует всю природоохранную деятельность, которую Липпевербанд осуществляет непосредственно на реке Липпе. [ 11 ] Работы, связанные с притоками, управлением сточными водами и антропогенным воздействием, должны финансироваться муниципалитетами, предприятиями, промышленными и горнодобывающими компаниями и т. д., оперативно выполняемые Липпевербандом.
Обязанности и задачи Липпевербанда определены в законе «Липпегесетц», принятом 16 января 1926 года и позднее адаптированном как «Gesetz über den Lippeverband» (LippeVG): [ 2 ]
- Управление стоком, предотвращение наводнений на открытых водоемах и в подбассейнах;
- Содержание открытых водотоков и сопутствующих объектов;
- Экологическое восстановление технически измененных водотоков;
- Управление подземными водами;
- Компенсация воздействия горных работ на экологические или водные изменения;
- Удаление сточных вод;
- Утилизация отходов водохозяйственных служб;
- Управление качеством воды;
- Научная работа, связанная с проблемами управления водными ресурсами;
- Поддержка питьевого водоснабжения, воды для промышленного использования и использования гидроэнергетики
Снабжение питьевой водой и управление рекой Липпе осуществляется в сотрудничестве с Wasserverband Westdeutsche Kanäle . Липпевербанд работает в административном коллективе с Emschergenossenschaft, водным советом, созданным в 1899 году в водосборном бассейне соседней реки. В общей сложности в обеих службах водоснабжения работает более 1500 сотрудников. [ 5 ] около 600 из них принадлежат Lippeverband. Оба управления водоснабжения вместе являются крупнейшим поставщиком услуг по управлению водными ресурсами и услугам в Германии.
Управление
[ редактировать ]Управления водоснабжения Северного Рейна-Вестфалии являются уставными органами, работающими в рамках государственно-частного партнерства как некоммерческие учреждения. [ 12 ]
Липпевербанд вместе с Emschergenossenschaft имеет администрацию, которой управляет совет из трех управляющих директоров, избираемых на 5 лет каждый. Выборы происходят на уровне партнеров, у которых есть представители на ежегодном собрании, происходящие от
- земля Северный Рейн-Вестфалия,
- 45 муниципалитетов,
- 107 коммерческих и инфраструктурных компаний и
- 4 горнодобывающие компании.
Число представителей на одного члена зависит от количества граждан в 45 муниципалитетах и от объема сточных вод, «производимых» компаниями и шахтами.
Контролирующим органом является Министерство защиты климата, окружающей среды, сельского хозяйства, охраны окружающей среды и защиты потребителей земли Северный Рейн-Вестфалия (MKULNV). Немецкие управления водоснабжения не являются формальными органами власти, но должны получать разрешения и одобрения на строительные работы и т. д. Они независимы в финансовом и внутреннем управлении, но зависят от нормативных постановлений, касающихся законов о воде.
Задачи регулируются Lippeverbandsgesetz (Законом об ассоциации Липпе), а также уставом и правилами процедуры. Органами ассоциаций являются собрание кооператива/ассоциации, совет кооператива/ассоциации и правление. Собрания ассоциации являются высшим органом принятия решений и состоят из представителей членов (делегатов). Кооперативный совет Эмшера и Совет ассоциации Липпе избираются соответствующим собранием ассоциации. Совет кооперативов и ассоциаций избирает правление и назначает члена правления председателем.
Зона водосбора
[ редактировать ]Река Липпе общей длиной 220 км находится под управлением Липпевербанда только на участке длиной 147 км между Липпборгом и Везелем (около 3280 км² из водосборной площади 4890 км²).
С поправкой к закону Липпевербанда (LippeVG) [ 2 ] в 1990 году ответственность была распространена на меньшие водосборные площади притоков Рейна вблизи Липпемута (Моммбах, Столльбах, Лангорстер Лейтграбен, Лохбергер Энтвассерунгсграбен, Брукхаузер Мюленбах, Ротбах). Кроме того, из-за миграции добычи каменного угля на север ответственность за потенциальное воздействие и компенсацию была передана Липпевербанду в горнодобывающих резервных районах муниципалитетов Ален, Ашеберг, Беккум, Дренштайнфурт, Эннигерло, Раесфельд и Зенденхорст.
Данные
[ редактировать ]- Члены Липпевербанда: 173.
- Площадь водосбора: 3,280 км²
- Население: ок. 1,39 млн.
- Водотоки: 431 км (Липпе: 148 км)
- Канализационные коллекторы: 147 км.
- Дайки 76,13 км (Липпе 32,61 км)
- Очистные сооружения: 54 (2,3 млн человек в эквиваленте)
- Насосные станции: 333
- Часть водосборной площади, дренируемая насосами (польдерные территории): 15,7%
- Поймы: 33 [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Липпевербанд (редактор): «50 лет Липпевербанда», Дортмунд/Эссен, 1975 г.
- ^ Jump up to: а б с Выступление Липпевербанда
- ^ Липпевербанд: «Вид на реку Липпе», Питер Помп Верлаг Боттроп/Эссен 2001, ISBN 3-89355-226-X
- ^ Проект EU LIFE Липпауэн
- ^ Jump up to: а б Отчет Министерства окружающей среды о развитии качества Lippe
- ^ Рамочная директива по водным ресурсам в водосборном бассейне Липпе.
- ^ «Сотрудничество ЕС в области фармацевтики в водной среде» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Информация об очистке сточных вод.
- ^ «Городские сети в борьбе с изменением климата» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Министерство окружающей среды Северный Рейн-Вестфалия / Рамочная директива по водным ресурсам 2015» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Художественный проект Сесеке [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Министерство окружающей среды Северного Рейна-Вестфалии / управления водоснабжения» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Lippeverband: Годовой отчет, Эссен, ноябрь 2023 г.