Наоко Тоса
Тоса Наоко | |
---|---|
Рожденный | Фукуока, Япония | 22 октября 1961 г.
Занятие | Медиа-художник |
Работодатель | Научно-исследовательский институт по предотвращению стихийных бедствий (DPRI) |
Наоко Тоса (род. 1961) — японский медиахудожник из Фукуока , Япония. [1] [2] В последние годы Тоса создает произведения искусства, выражающие японские традиции и культуру, не используя цифровые технологии, а фотографируя воду и цветы в движении со скоростью 2000 кадров в секунду. [3] Большая часть ее внимания основана на японских традициях дзэн , синто и ринпа . Ринпа, школа живописи, берущая свое начало в Киото 17 века, делает упор на естественные сюжеты, утонченность и использование сусального золота и оказывает ключевое влияние на самые последние работы Тоса. [ нужна ссылка ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]После получения докторской степени. За исследования в области искусства и технологий Токийского университета Тоса работал исследователем в Лаборатории медиа-интеграции и коммуникации ATR (Лаборатории передовых технологий) (1995–2001). С 2002 по 2004 год Тоса была научным сотрудником CAVS , Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института. С апреля 2005 года по март 2011 года она была специальным профессором в Академическом центре компьютерных и медиа-исследований Киотского университета; с апреля 2011 г. по июнь 2018 г. была профессором Организации информационной среды Киотского университета; с июля 2018 г. по апрель 2022 г. она была специальным профессором Высшей школы перспективных комплексных исследований в области выживания человека (GSAIS); а с мая 2022 г. она была специальным профессором Исследовательского центра систем снижения стихийных бедствий Научно-исследовательского института по предотвращению стихийных бедствий тот же университет.
Карьера
[ редактировать ]Наоко Тоса была назначена Агентством по делам культуры послом Японии по культуре на период с сентября 2016 по март 2017 года. [2] Работы Тоаса были показаны в Музее современного искусства . [4] Нью-Йорк, США, Национальный художественный музей, Осака , Тояма, Городской художественный музей Нагои и Городской художественный музей Такамацу. Ее работы также являются частью коллекций Японского фонда, Американской киноассоциации, Японского центра кинокультуры, Национального музея искусств в Осаке и Музея современного искусства префектуры Тояма. Ее работа «Выражение» находится в постоянной коллекции Музея современного искусства. [5]
Наоко была одним из первых членов, создавших Общество искусства и науки в 2001 году. С 2006 года она занимала должность председателя IFIP TC16 Entertainment Computing Art & Entertainment, а в 2013 году была председателем Международной конференции по культуре и информатике. и 2015.
В 2016 году она была назначена послом культурного обмена 2016 года. [6] посетил 10 городов в 8 странах и провел месяц на Таймс-сквер, штат Нью-Йорк, демонстрируя «Звуки весны икебаны» на более чем 60 рекламных щитах и проводя культурный обмен.
Работает
[ редактировать ]Видеоарт
[ редактировать ]- Выражение (1984) Музей современного искусства, Нью-Йорк. [7]
- КАБУКИ-МОНО (2011) [11]
- Азиатский святой (Под водой Сансуи с четырьмя богами (2012)) [12]
- Звуки икебаны Четыре сезона (2013) [13]
- Космический цветок (2014) [14]
- Бог ветра и Бог грома (2014) [15]
- МИЯБИ (2015) [16]
- Вулкан (2015) [17]
- УЦУРОЙ (2015) [18]
- Ренджиши (2016) [19]
- Цветы и драконы (2016) [20]
- Итокаси (2016) [21]
- Бытие (2017) [22]
- Дракон (2017) [23]
- Совместная работа с корпорацией Nidec
- Четыре азиатских бога в лаке (2017) [24]
- Но арт-работа «ну» (2019) [25]
- Голос капли дождя (2019) [26]
- Работы выставлены в храме Кенниндзи
- Мечта Дракона (2019) [27]
- Работы выставлены в храме Кенниндзи
- УБУГОЭ от Sound of Ikebana (2020) [28]
- Волшебное окно (2020) [29]
- ТОСА РИМПА: Сансуи (2021) [30]
- УБУГОЭ Пятьдесят малышей(2021) [31]
- Звук нулевой гравитации икебаны (2021) [32]
- Лаборатория совместного творчества Shimadzu Mirai: «Вход в лабораторию совместного творчества Mirai корпорации Shimadzu» (2022 г.)
Интерактивное искусство
[ редактировать ]- Нейро-Бэби (1993-2000) [33]
- Выбран для участия в выставке ACM SIGGRAPH 1993 Machine Culture.
- Приглашенная выставка ARS Electronica
- Компьютерный персонаж, который распознает эмоции и генерирует эмоции на основе интонаций человеческого голоса в реальном времени.
- Сетевой нейроребенок (1995)
- ACM SIGGRAPH 1995 г. Приглашенная демонстрация новых технологий
- Роботизированная система Neurobaby с ручным подключением для межкультурного перевода выражений эмоций через Интернет Токийский университет: совместное исследование с доцентом Хиденори Хасимото и доцентом Каору Сезаки
- Интерактивное стихотворение (1997) [34]
- Система поэтов, которая распознает значение и эмоции слов по человеческому голосу и выводит их в режиме реального времени компьютерному персонажу, который читает стихи в стиле ренга вместе с человеком. Обладатель Гран-при L'Oréal (награда, вручаемая за исследования в области искусства и науки)
- Интерактивный театр «Ромео и Джульетта» (1997-1999).
- Интерактивная театральная система, которая позволяет людям играть главного героя и создавать свои собственные истории, распознавая значение слов и эмоций и выводя их в реальном времени из голосов и действий нескольких людей.
- Победитель Берлинского международного кинофестиваля в категории «Новые медиа».
- Бессознательный поток (1999) [35]
- Система, выражающая степень коммуникативного резонанса на основе информации о сердцебиении человека (экологическая информация) и движениях рук (психологическая перспектива).
- Награжден в категории «Интерактивное искусство» на Ars Electronica, крупнейшей в мире международной конференции по цифровому контенту (спонсируемой Австрийской национальной радиовещательной корпорацией).
- Программное обеспечение для перевода эмоций по электронной почте (2001 г.)
- Сетевое программное обеспечение, которое использует символы компьютерной графики для выражения эмоций, заложенных в тексте электронного письма, и использует жесты, чтобы выразить их получателю, и использует синтез речи, чтобы читать их вслух.
- Интерактивный Манзай (2001–2002)
- Соисследователь: Ёсимото Когё Ко.
- Изучил бессознательную информацию, содержащуюся в словах, и разработал компьютерную систему «комического диалога», то есть обмена чувствами, для реализации интерактивного диалога.
- Премия SCI 2002 за лучшую бумагу.
- Помощь! Дораэмон (2002–2005) [36]
- Сотрудничество с Фудзико Фудзио.
- Дзен Компьютер (Зенетический Компьютер) (2002–2004) [37]
- Соавторы: Питер Дэвис, Сейго Мацуока, Тошинори Кондо
- Культурные вычисления, чтобы ощутить культуру и дух дзен. Выставлено в следующих местах.
- Главная галерея музея MIT (24.10.2003-11.13) Новости MIT
- Пейзажный дзен с помощью компьютера: ZENetic Computer, Кита Сёин, храм Кодайдзи (2004.5.10-6.6)
- Киотский кинофестиваль «ДНК будущего кино» Музей Киото (2003.11)
- «Межкультурные вычисления: компьютер ZENetic» ACM SIGGRAPH 2004, площадка новых технологий.
приложение для iPhone
[ редактировать ]- Живопись тушью Сансуи [38]
Искусство фотографии
[ редактировать ]- Тишина (2012), посвящение храму Кенниндзи [39]
- Пейзаж над облаками (2012), посвящение храму Кенниндзи [39]
- Космическая ностальгия (2021), дань уважения Андре Мальро [40]
Скульптура
[ редактировать ]- Чистая вода (2011) [41]
- ДЗЕН: Ничто – это всё (2019) [42]
- Икебана в ZERO Gravity (2019) [32]
- Свет в тени (2020) [43]
- Вечная комната от УЦУРОЙ (2020) [44]
- Исследование формы транспортных средств будущего от Sound of Ikebana (2020) [45]
- Стол Света (2021) [46]
- Каустика Свет (2021) [47]
- Майтрейя смотрит на Нару (2021) [48]
- Майтрея-и-слышание-голоса (2021) [49]
Модные работы
[ редактировать ]- Звуки моды икебаны (2021) [50]
- TokyoFashionShow Кёгэн «Цукуси» (2022)
НФТ Арт Работы
[ редактировать ]- НФТ Арт «Невесомость» (2022) [51]
Основные выставки (приглашенные)
[ редактировать ]- Выставка NFT NAOKO TOSA Zero Gravity 2022 (цель: торговые центры Aeon/ЯПОНИЯ) [52]
- 2022 Наоко Тоса: Невесомость (J-COLLABO/Нью-Йорк, США) [53] ( Онкибер )
- 2021 METoA-Ginza НАДЕЖДА НА ВСЕЛЕННУЮ (METoA GINZA/ЯПОНИЯ)
- 2009 Культурные вычисления «i.plot» «Hicth Haiku» (Музей Киотского университета/ЯПОНИЯ)
- 2006 Чувство компьютера (Музей Киотского университета / ЯПОНИЯ)
- 1994 Неделя радиовещания в NHK (главное здание NHK, ТОКИО/ЯПОНИЯ)
- 1993 Всемирная выставка A-Life (Токийский международный художественный музей/ЯПОНИЯ)
- 1993 Всемирная выставка A-Life (Токийский международный художественный музей/ЯПОНИЯ)
- 1993 ARS ELECTRONICA '93 - Художественная выставка Artificial Life (Линц, АВСТРИЯ)
- 1992 18-я выставка Японского общества имиджевых искусств и наук (Университет искусств Мусасино, ТОКИО/ЯПОНИЯ)
- 1992 Специальная выставка NICOGRAPH '92 [Виртуальная реальность] (Ikebukuro Sunshine City Hall ТОКИО/ЯПОНИЯ)
- 1991 Выставка высокотехнологичного искусства (Гиндза Мацуя, ТОКИО/ЯПОНИЯ)
- 1990 Международный видеофестиваль Монвелиарль (Монвелиарль, ФРАНЦИЯ)
- 1990 Международный видеофестиваль в Локарно (Локарно, Швейцария)
- 1989 4-й фестиваль современного искусства - Образ сегодняшнего дня (Музей современного искусства префектуры Тояма, ЯПОНИЯ)
- 1989 КОМАНДНАЯ ВИДЕОГАЛЕРЕЯ (Всемирная выставка дизайна, Нагоя, ЯПОНИЯ)
- 1989 Выставка компьютерной графики нового поколения (Городской музей Кавасаки, ЯПОНИЯ).
- 1988 Брисбенский международный развлекательный центр «Japan Techno Plaza» (Брисбен, АВСТРАЛИЯ).
- 1988 Видеофестиваль; Япония сейчас - Швеция сейчас (Калтурхусет, ШВЕЦИЯ)
- 1988 Международная выставка высоких технологий (Зал Цукашин, Кобе, ЯПОНИЯ).
- 1988 ФЕСТИВАЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕДИА; MIAMI WAVES (Муниципальный колледж Майами-Дейд, США)
- 1988 Международная видеобиеннале Фукуи (Phoenix Plaza Fukui, ЯПОНИЯ)
- 1988 Выставка ЭКСПЕРИМЕНТЫ В АНИМАЦИИ (О Художественный музей ТОКИО/ЯПОНИЯ)
- 1988 Ведущая художественная выставка научных технологий Японии (Художественный музей префектуры Тайвань).
- 1987 Международный фестиваль кино и видео «Будущее» (Монреаль, КАНАДА)
- ВОЛНОВЫЕ ФОРМЫ 1987 ГОДА: ВИДЕО ИЗ ЯПОНИИ (Сан-Франциско, США)
- 1986 ОТКРЫТАЯ КОРОБКА ДЛЯ ФИЛЬМОВ, том. 9 (Художественный музей префектуры Фукуока, ЯПОНИЯ)
- 1986 Камеринский международный видеофестиваль (Камерино, Италия)
- 1986 Видеококтейль 3 (Художественный музей Хара, ТОКИО/ЯПОНИЯ)
- 1986 Выставка японского видеоарта; Сканеры (Air Gallery UK)
- 1986 Австралийские национальные радиовещательные системы. Международная секция видеоарта (АВСТРАЛИЯ).
- 1986 Международный видеофестиваль Монвелиарль (Монвелиарль, ФРАНЦИЯ)
- 1986 НОВОЕ ВИДЕО ЯПОНИЯ (Музей искусств Лонг-Бич, США)
- 1986 НОВОЕ ВИДЕО ЯПОНИЯ (Музей современного искусства Нью-Йорка)
- 1985 Видео-коктейль 2 (Галерея НОВОСТИ ТОКИО/ЯПОНИЯ)
- 1985 Video Culture Canada '85 (Торонто, КАНАДА)
- 1984 Personal Focus '84 (Image Forum ТОКИО/ЯПОНИЯ)
- 1984 Видеококтейль (Художественная галерея Комай, Ikebukuro Seibu Studio 200 TOKYO)
- 1983 Personal Focus '83 (Художественный музей префектуры Фукуока, ЯПОНИЯ)
- 1983 Выставка видеоарта для нового поколения (Художественная галерея Комай, ТОКИО)
- 1982 Выставка Art Function (Городской художественный музей Фукуока, ЯПОНИЯ)
- 1982 Независимая видеовыставка (Центр современного музея Осаки, ЯПОНИЯ)
- 1981 Выставка женщин-художников (Городской художественный музей Фукуока, ЯПОНИЯ)
Награды
[ редактировать ]- 1996 г., награда за лучшую статью на Международной конференции IEEE по мультимедиа; [54]
- 1997 г. — Гран-при L’Oreal за исследования, сочетающие искусство и науку; 2000 г., почетное упоминание в разделе «Интерактивное искусство» журнала ARS Electronica;
- 2004 г., 2-я премия конкурса цифровых рассказчиков нематериального наследия Наби, организованного ЮНЕСКО.
Тоса получил финансирование на исследования от агентства по делам культуры Японии в 2000 году; Японское агентство науки и технологий, 2001–2004 гг.; Исследования и разработки France Telecom, 2003–2005 гг.; Taito Corp. 2005–2008 гг., Национальный институт информационных и коммуникационных технологий (NICT) 2005–2008 гг.
Выступления в СМИ и т. д.
[ редактировать ]Интернет
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наоко Тоса» . МоМА . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наоко Тоса» . Посланник культуры Японии . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Наоко Тоса проецирует звук икебаны на музей искусствоведения в Сингапуре» . дизайнбум . 3 февраля 2014 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Звуки икебаны: Четыре времени года» . СИГРАФ: Наука о невидимом . СИГРАФ . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Наоко Тоса: Выражение» . МоМА . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Шесть посланников культуры, включая Касива Сато и Такаши Янагия» . Приложение Sponici , 19 апреля 2016 г. , дата обращения 19 апреля 2016 г.
- ^ «Экспрессия – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Путешествие – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «ЭКСТАЗИ – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «ГУШ! – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «КАБУКИ-МОНО – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «Работа Корейской цифровой галереи EXPO 2012 «Под водой Сансуи с четырьмя богами» - Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Звук икебаны Four Season – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Серия «Космические цветы» — лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Бог Ветра и Бог Грома – Лаборатория Арт Инноваций Тоса» .
- ^ «МИЯБИ – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «Вулкан – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «УЦУРОЙ – Лаборатория Арт Инноваций Тоса» .
- ^ «Лев Лев – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Цветы и драконы – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Генезис – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Дракон – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Четыре бога Азии в лаке – арт-инновация Лаборатории Тоса» .
- ^ «Цифровое произведение искусства Но «Напоминание о Луне» НАОКО ТОСА (17 минут, 2019 г.)» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г.
- ^ «Голос капель дождя – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «Мечта о драконе – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com .
- ^ «Волшебное окно – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «ТОСА РИМПА: Сансуи – лаборатория Тоса в сфере искусства» .
- ^ «УБУГОЭ Пятидесяти младенцев – Лаборатория Арт Инноваций Тоса» .
- ^ Перейти обратно: а б «Звук нулевой гравитации икебаны – художественная инновационная лаборатория Тоса» .
- ^ «Ars Electronica 1993, «Разговор с Neurobaby», Наоко Тоса» .
- ^ «L'Oréal, мировой лидер в сфере красоты: макияж, косметика, уход за волосами, парфюмерия» .
- ^ «Художники — Наоко Тоса» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г.
- ^ «Выставка Дораэмона» (на японском языке. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г.).
- ^ «Дзен и искусство компьютеров» . 22 октября 2003 г.
- ^ "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Святилище – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «Космическая ностальгия – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Хронология – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «ЗЕН: Ничто – это все – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «Свет в тенях – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «Вечная комната от УЦУРОЙ – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «Исследование формы транспортных средств будущего, проведенное Sound of Ikebana – Art Innovation Tosa Laboratory» .
- ^ «Световой стол – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «Caustics Light – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Мироку смотрит на Нару - Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Мироку и слушатель голоса – Лаборатория художественных инноваций Тоса» .
- ^ «Звуки моды икебаны (платье, рубашка) – Лаборатория арт-инноваций Тоса» .
- ^ «НФТСтудио» . НФТСтудия . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Выставка NFT NAOKO TOSA в невесомости @AEON MALL|Где MALL! Веселый торговый центр!» . Где MALL! Веселый торговый центр! (на японском языке) . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «AAME 2022 | J-COLLABO | Япония x Бруклин» . jcollabo (на японском языке) . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Тоса, Наоко; Накацу, Рёхей; Юнион, Панг; Огата, Косуке (2015). «Проекционное картографирование в честь 400-летия RIMPA». 2015 Международная конференция по культуре и информатике (Culture Computing) . IEEE. стр. 18–24. doi : 10.1109/Culture.and.Computing.2015.12 . hdl : 2433/232627 . ISBN 978-1-4673-8232-8 . S2CID 15708862 .