Законопроект Палаты представителей Техаса № 588
Законопроект 588 Палаты представителей Техаса , обычно называемый «Правилом 10% самых богатых», представляет собой закон штата Техас, принятый в 1997 году. Он был подписан тогдашним губернатором Джорджем Бушем 20 мая 1997 года. Закон гарантирует студентам Техаса, окончившим обучение, в первые десять процентов своих классов средней школы автоматически зачисляются во все финансируемые государством университеты.
Законодательная база
[ редактировать ]Законопроект был создан как средство обойти положения апелляционного суда по делу Хопвуд против Техаса, запрещающие использование позитивных действий. Верховный суд постановил в деле «Груттер против Боллинджера» (2003 г.), что позитивные действия при поступлении в колледж допустимы, фактически отменив решение Хопвуда . Затем UT в Остине восстановил позитивную политику для мест, не заполненных в соответствии с законом о десяти процентах самых богатых.
Закон гарантирует только поступление в университет. Студентам по-прежнему приходится находить средства для оплаты, и они могут не достичь желаемого выбора специальности. (Другой существующий закон, предшествовавший 588, предусматривает полную стипендию на обучение для выпускника средней школы Техаса на первом году обучения в государственной школе штата.)
Разработка
[ редактировать ]Техасский «План 10% лучших» представляет собой переход от политики, основанной на расовой принадлежности, известной как позитивные действия. Когда позитивные действия были запрещены, администрации университетов пришлось предоставить альтернативу, чтобы увеличить число студентов из числа меньшинств, которые имеют право на поступление и подают заявки на поступление. [1] Впоследствии появился закон о 10% лучших учащихся. Это альтернативная образовательная реформа, целью которой является предоставление учащимся после окончания средней школы стимулов, влияющих на их поведение в средней школе. Эта политика расширяет доступ к элитным флагманским университетам Техаса для учащихся школ со слабыми традициями поступления в колледж и поощряет участие студентов по всему штату, связывая возможности получения высшего образования с поведением в старшей школе. [2]
Ответы
[ редактировать ]Закон вызвал как похвалу, так и критику. Сторонники этого правила утверждают, что оно обеспечивает географическое и этническое разнообразие в государственных университетах. Они также отмечают, что студенты, принятые в соответствии с законодательством, успевают в колледжах лучше, чем их сверстники. [3] Закон обвиняют в том, что он удерживает студентов не в первых десяти процентах, а с другими характеристиками, такими как высокие баллы SAT или лидерские качества и внеклассный опыт, вдали от более крупных «флагманских» государственных университетов, таких как Техасский университет в Остине и Техасе. Университет A&M, Колледж-Стейшн . UT-Остин уже несколько лет утверждает, что закон стал причиной слишком большого числа поступающих в него студентов: 81 процент первокурсников 2008 года поступили по нему. [4]
Изменения политики
[ редактировать ]Некоторые администраторы, такие как бывший президент Техасского университета в Остине Ларри Фолкнер , выступают за ограничение числа лучших десяти процентов студентов в течение любого года до половины поступающего класса. Однако до мая 2009 года Законодательное собрание Техаса никоим образом не пересматривало закон с момента его принятия. Мера 2007 г. (HB78) была внесена на 80-й очередной сессии (2007 г.), но так и не прошла через комитет.
В соответствии с законодательством, одобренным в мае 2009 года Палатой представителей Техаса в рамках 81-й очередной сессии (законопроект Сената № 175), UT-Остину (но никаким другим государственным университетам) было разрешено сократить количество принимаемых студентов в соответствии с правилом 10 процентов; UT-Остин мог бы ограничить число этих студентов 75 процентами поступающих в штат первокурсников из Техаса. Университет будет принимать 1 процент лучших, 2 процента лучших и так далее, пока не будет достигнут верхний предел, начиная с набора в 2011 году. системы UT Канцлер Франсиско Сигарроа и президент UT-Остин Уильям Пауэрс-младший добивались ограничения примерно на 50 процентов, но законодатели (во главе с представителями Дэном Бранч (республиканец от Далласа) и членом палаты представителей Майком Вильярреалом (демократ от Сан-Антонио)) выступили посредниками в компромисс.
Исследования
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что закон создал стратегический стимул для учащихся переходить в среднюю школу со сверстниками с более низкими достижениями, чтобы окончить ее в верхнем дециле этой школы. Учащиеся сократят предложение рабочей силы, изменят условия проживания и переедут в новые юрисдикции, чтобы стратегически занять свое место в школах, где они с большей вероятностью будут лучшими в своем классе. Следствием такого поведения является то, что это может привести к вытеснению некоторых мест автоматического приема, которые достались бы студентам из малообеспеченных семей и меньшинств. [5]
Исследование 2023 года показало, что закон улучшил образовательные и экономические результаты лучших учащихся неэлитных средних школ, в то время как нелучшие учащиеся престижных средних школ не имели худших образовательных и экономических результатов. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонг, Марк К. «Позитивные действия и их альтернативы в государственных университетах: что мы знаем?» Обзор государственного управления, том. 67, нет. 2, 2007, стр. 315–30. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/4624567 . По состоянию на 4 мая 2023 г.
- ^ Домина, Терстон. «Политика высшего образования как реформа средней школы: государственные средние школы Техаса после Хопвуда». Оценка образования и анализ политики, том. 29, нет. 3, 2007, стр. 200–17. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/30128030 . По состоянию на 4 мая 2023 г.
- ^ « Правило 10 процентов лучших» в повестке дня сессии» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г.
- ^ «Палата представителей движется к отмене правила верхних 10 процентов», Ральф К.М. Хаурвиц, Остин American-Statesman, 26 мая 2009 г.
- ^ Каллен, Джули Берри; Лонг, Марк К.; Ребэк, Рэндалл (2011). «Борьба за позицию: стратегический выбор средней школы в рамках плана десяти процентов Техаса» . Рабочий документ NBER 16663 . дои : 10.3386/w16663 .
- ^ Блэк, Сандра Э.; Деннинг, Джеффри Т.; Ротштейн, Джесси (2023). «Победители и проигравшие? Влияние получения и потери доступа к выборочным колледжам на результаты образования и рынка труда» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 15 (1): 26–67. дои : 10.1257/app.20200137 . ISSN 1945-7782 .
- Лавернь, Гэри М .; Синди Харгетт (18 ноября 2003 г.). «Восприятие и мнения первокурсников Техасского университета: влияние Закона об автоматическом зачислении в 10% лучших в Техасе» . Приемные исследования . Техасский университет в Остине . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2006 г.
- «Законодательное собрание Техаса в Интернете — история» . Законодательное собрание штата Техас . 26 февраля 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- «НВ 78 (80Р)» . Законодательная вики Биллхопа. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 17 ноября 2006 г.