Джон Ст. Бодфан Граффид
Джон Ст. Бодфан Граффид (5 апреля 1910 г. - 25 ноября 2004 г.) был валлийским ландшафтным архитектором. [ 1 ]
Джон Ст. Бодфан Граффид | |
---|---|
![]() Бодфан Граффид в Лланберисе, Уэльс, 1973 год. | |
Рожденный | |
Умер | 25 ноября 2004 г. | ( 94 года
Занятие | Ландшафтный архитектор |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Сент-Бодфан Граффид родился 5 апреля 1910 года в Плас-Эрире, Сноудония (Эрири), Гвинед, Уэльс, в семье Уильяма Сент-Бодфана Гриффитса в фермерской семье. Его дед по материнской линии, потомок погонщиков скота в Кастелле, Гвинед, получил квалификацию доктора медицины в Эдинбурге и в конечном итоге поселился в Лланддейниолене в качестве врача общей практики, занимаясь в основном сланцевыми карьерами в Бетесде. Бодфан провел первые несколько лет своей жизни в доме деда. Его дед по отцовской линии занимался сельским хозяйством в Хенфаэсе, Абере и Гвинеде, но эпидемия брюшного тифа уничтожила семью, и ему удалось спастись, только отправившись в Новую Зеландию. Отец Бодфана учился в Университетском колледже в Бангоре и в Аберистуите, а позже, в 1913 году, он перевел семью (включая двух старших сестер) на должность преподавателя в школу Аппингем, Ратленд, в Англии, где он также отвечал за офицерский состав. Учебный корпус.
Семья осталась там во время Первой мировой войны, и Бодфан не ходил в школу, пока ему не исполнилось семь лет, потому что «мой дедушка считал, что заставлять маленьких детей плохо». [ 2 ] и даже после посещения женской школы мисс Мастерс (с ее квакерскими наклонностями) он научился читать только в девять лет. Еженедельные уроки танцев были более успешными, и только позже, когда он стал взрослым, он обнаружил, что у него дислексия . (Во взрослом возрасте он обучался письму в студии Эрика Гилла — навык, который он тренировал до конца 80-х, о чем свидетельствуют его красивые ежегодные рождественские поздравительные открытки.) Летние каникулы неизменно проводились в Портдинллаэне , на полуострове Ллин , на юге Кернарфоншира. теперь часть прибрежной AONB. Ферма Портдинллаэн занимала большую часть земли между заливом и деревней Эдерн: идиллическое место и приют для дикой природы, растений и насекомых, фруктовых деревьев и живописных прибрежных пейзажей. Мать Бодфана говорила: «Это прекрасный день, идите и наслаждайтесь, помните, такая возможность больше никогда не представится». Она была первой ученицей школы для девочек округа Бангор и поступила в Университетский колледж Бангора, где играла в хоккей и теннис, а затем окончила факультет ботаники в Бангоре. Бедфордский колледж [ который? ] . Она и ее муж были заядлыми ботаниками и, несомненно, повлияли на развитие дальнейшей карьеры Бодфана.
После Первой мировой войны семья переехала из Аппингама обратно в Бангор в 1926 году, где его отец стал директором школы монахов. Их дом находился на возвышенности над туннелем железной дороги из Бангора в Холихед. Отец Бодфана часто брал сына с собой «ботаничать» на перевал Нант-Франкон: опыт, в ходе которого, как утверждает Бодфан, он осознал экологические взаимоотношения.
Образование и обучение
[ редактировать ]Бодфан, 12 лет, «попал в последний класс» школы Аппингем – на основании теста IQ. Он провалил все стандартные экзамены («он не мог вспомнить, чтобы когда-либо сдавал какой-либо экзамен»). Он нашел французский и латынь намного проще, чем английский: латынь «более логична, чем валлийский». В школе Аппингема он «наслаждался свободой и занятиями спортом вдали от родителей». Проблема выбора предметов была решена школьной эпидемией, и всех мальчиков отправили домой; его мать подарила ему брошюру, восхваляющую радости ландшафтной архитектуры, и для «опыта работы» его отправили провести некоторое время с Томасом Моусоном. [ 3 ] планировщик и ландшафтный архитектор в Ланкастере. Вместо того, чтобы вернуться в школу, он остался прилежным учеником и начал изучать геодезию, планирование и дизайн, классические сады и ботанику Озерного края. Чтобы развивать свои знания в области садоводства, он отправился в RHS Wisley в 1928 году, но не был слишком очарован полученным им обучением, и, несмотря на то, что его познакомили с альпинариями, работами Гертруды Джекилл, Лютьенс и Выставкой цветов в Челси, он был исключен из конечно за мелкий проступок. Был период дальнейшего обучения в лондонском офисе Моусона, который он нашел захватывающим, но он чувствовал, что получил достаточно образования, и его родители согласились, что ему нужен перерыв.
Итак, он отправился в Новую Зеландию, где остался на ферме, но два года работы на скоте и верховой езды не привлекли его к карьере в сельском хозяйстве. После приступа аппендицита он провел свое выздоровление, исследуя страну, пока совершенно случайно Джек Моусон (сын Томаса) не прибыл в Веллингтон в качестве директора по городскому планированию, как раз в тот момент, когда его опыт ведения сельского хозяйства закончился и сложились счастливые и полезные рабочие отношения. За это время он посещал курсы по экономике, социологии и статистическим методам, а также библиотечной каталогизации в Библиотеке Палаты представителей. В общей сложности он провел четыре года в антиподах, но ностальгия по Британии манила Бодфана, и Бодфан вернулся в Уэльс только для того, чтобы снова столкнуться с проблемой его беспорядочной подготовки.
В Бангоре был трехлетний курс получения диплома по сельскому хозяйству, который не требовал аттестата зрелости (вместо него проходила сельскохозяйственная работа в Новой Зеландии), поэтому на него была подана заявка (в 1932 году). Курс состоял из ботаники, химии, экономики, лесного хозяйства и зоологии с двумя летними работами на ферме, включая семестр на птицеводческой и молочной ферме в Восточном Лотиане и период на смешанной ферме в Корнуолле. Но быть ветеринаром было слишком сложно, и «здесь и сейчас» он решил, что у него нет будущего в животноводстве. Путешествия все еще были в его жилах, и на последнем году обучения он отправился в Скону в Швеции, чтобы изучать фруктовое хозяйство, а затем в Уппсалу, где на один год занимался почвоведением. Он пришел к выводу, что «пейзаж Швеции не был непривлекательным, но от явного однообразия люди чувствовали себя плохо - «Упсала люфт» - неудивительно, что было выпито слишком много шнапса!». В 1936 году он «покинул Швецию со смешанными чувствами», чтобы пройти практический курс по огородничеству в местном фермерском институте в Уэльсе, а поскольку в Ллине свежих фруктов и овощей не было, он решил выращивать их сам. Будучи Джоном Сент-Бодфаном Граффидом (*), он основал свой бизнес, в 1942 году стал AILA, а к 1945 году «продавал лучшую клубнику, продаваемую на рынке Ливерпуля!» (* дата, когда Бодфан принял написание Граффид, не ясна - это было после Аппингема, но до того, как он создал то, что считается его первым пейзажным рисунком.)
Затем, в 1945 году, совершенно по счастливой случайности, Дэвид Ллойд Джордж попросил Бодфана спроектировать сад в память о его жене, даме Маргарет. Таким образом, он смог направить все свои таланты, приобретенные им за 20 лет, на проектирование и посадку растений, и, по его собственным словам, «я вдруг понял, что меня действительно заинтересовал сам ландшафт и его дизайн».
Карьера
[ редактировать ]Опыт работы в области ландшафтного дизайна начался в частной практике в 1946 году в Уэльсе: первым заказом стал мемориальный сад даме Маргарет Ллойд Джордж в Коед Морге, Аберсох, а затем и во многих других валлийских садах и жилых комплексах (с Колвином Фоулксом, который выиграл бронзу). медали и Клафа Уильямса-Эллиса ) и производственных помещений, включая мелиорацию земель. Впоследствии, в 1953 году, Бодфан работал ландшафтным архитектором в корпорациях развития в новых городах Харлоу (с Фредериком Гиббердом ) и Кроули, 1953–7 и 1957–61 годы соответственно, прежде чем возобновить частную практику в конце 1950-х годов. Во время своего пребывания в новых городах он усердно работал над тем, чтобы ландшафтная архитектура стала ценной родственной профессией архитектуры и планирования, проектирования и подрядных работ, что привело к разработке свода правил для более полезного и эффективного сотрудничества.
После приглашения преподавать «пейзаж» студентам-архитекторам Глостерширского колледжа искусств в Челтнеме в 1960 году он и руководитель архитектурного факультета Стюарт Сатклифф разработали идеи для очного курса ландшафтной архитектуры. [ 4 ] В сотрудничестве с архитектурным курсом (расположенным в бювете Питтвилл-парка) и Першорским колледжем садоводства, четырехлетний курс начался в 1961 году и быстро добился освобождения от промежуточных экзаменов Института ландшафтных архитекторов (а позже, в 1972 году, полный письменный экзамен). (Курс продолжается в Глостерширском университете .)
В это время Бодфан также получил стипендию младших и старших классов Гарварда в Думбартон-Оукс, где он широко и углубленно изучал американский ландшафт и городской дизайн. Там он много путешествовал и посещал различные ландшафтные школы, читая лекции и критикуя. Это новаторское свидетельство укрепило его осознание необходимости структурированной образовательной программы по ландшафтной архитектуре еще в Британии. Его отчет об этом опыте, к сожалению, так и не был опубликован, но ясно, что он получил большую пользу от своего путешествия по большинству из 50 штатов, знакомства, которое проинформировало его зарождающееся мышление о важности природной красоты, гения места , дикой природы и национальных парков. предметы, которые продолжали оставаться в центре его мыслей до конца его жизни.
С 1960-х годов Бодфан поддерживал свою частную практику в офисе в Лондоне и «офисе практики», прикрепленном к курсу колледжа (первоначально в Малверн-Хилл-Хаус, Челтнем, позже в кампусе Оксстоллс в Глостере), куда студентов направляли для наблюдения. и опыт профессиональных условий труда.
С 1965 года он провел три года исследований ландшафтной архитектуры для новых больниц, спонсируемых Больничным фондом короля Эдварда в Лондоне, и в конце десятилетия Бодфан был удостоен чести стать президентом Института ландшафтных архитекторов (1969–71). Его комиссии по работе продолжали быстро работать, и, кроме того, его часто вызывали на общественные расследования и в Палату лордов для дачи показаний в качестве свидетеля-эксперта. Примеры первого включают предложения, касающиеся Зеленого пояса вокруг Бристоля, и визуальную оценку воздействия гидроаккумулирующей гидроэлектростанции Лланберис. Позже Бодфан завершил исследования по долгосрочному плану развития ландшафта для нефтеперерабатывающего завода Эссо на Саутгемптон-Уотер, а также исследование Леверхалма по защите исторических ландшафтов. Его консультации включали в себя различные заказы, включая предложения по загородным паркам в Сандрингеме, Болье и Стратфилд-Сэйе, среди других, новый компьютерный центр для Департамента окружающей среды в Суонси, ландшафт кампуса в Робинсон-Колледж, Кембридж . [ 5 ] (за что он получил почетную стипендию), городские и загородные торговые центры, биологические коридоры для Милфорд-Хейвена и Лондона, схемы помощи при наводнении на реках Моул и Уэй, а также ряд больших и малых жилищных и садовых проектов. Его внимание также привлекли исторические парки Оруэлл и Шраблендс в Саффолке и Стонор в Оксфордшире. В середине 1970-х годов, когда Общество истории садов было обеспокоено защитой исторических ландшафтов, он предложил создать Совет по историческим ландшафтам, аналогичный Совету по историческим зданиям; но идея не была реализована. [ 6 ]
В течение многих лет он был независимым членом Ландшафтного консультативного комитета по автомагистралям и магистральным дорогам при министре транспорта и представителем Института ландшафта в Совете Международной федерации ландшафтных архитекторов (ИФЛА). Он был представителем института в Совете Национального фонда. Затем последовала должность консультанта по ландшафту в Совете Эббв-Вейл по развитию их общественного центра и развитию Форт-Джорджа на Гернси. Хотя в 1990-е годы он брал на себя меньше проектов, он по-прежнему очень активно помогал местным группам бороться с предложениями, которые он считал бестактными, часто со стороны разработчиков и проектировщиков. Его последнее профессиональное выступление было на карьере в его любимой Сноудонии в 1996 году - его команда победила - достойное завершение профессиональной ландшафтной карьеры, начинающейся и заканчивающейся в северном Уэльсе, но с богатым опытом между ними.
Он умер 25 ноября 2004 года в возрасте 94 лет.
Публикации
[ редактировать ]Он отвечал (в течение ряда лет) за раздел «Пейзаж» спецификации, ежегодно публикуемой в Architectural Press, а также за следующие исследовательские отчеты: В 1967 году он написал отчет о ландшафте для больниц; [ 7 ] на протяжении десятилетий оно оставалось единственным произведением такого рода; [ 8 ] Отчеты Доули и Телфорда о ландшафте, 1965/66; Эссо, Фоли, «Пейзажный отчет», 1970; его статьи охватывают широкий спектр тем, в частности исторические сады, ландшафты усадеб, красоту природы, деревья в ландшафте; также были две книги: « Защита исторических ландшафтов », Фонд Стэнли Смита по садоводству, 1977 год, и «Форма дерева, размер и цвет – руководство по дизайну» , E&FN Spon, 1987 год. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Обнаружение призвания к ландшафтной архитектуре, Landscape Issues , 17 (2018), стр. 55–66.
Жизнь в пейзаже, Проблемы ландшафта , 18 (2019), стр. 2–7.
Воздушный замок в Челтнеме : реализация мечты ландшафтной архитектуры, Landscape Issues , 20 (2021), стр. 2–4.
Джон Симпсон (2005) Бодфан Граффид: Некролог, опубликовано в журнале Landscape Institute, № 16 (апрель), с. 11
Проблемы ландшафта ISSN 0265-9786 https://www.landscapeissues.com/ Также на https://uniofglos.blog/landscapearchitecture/research/
Примечания
[ редактировать ]- ^ Триш Гибсон, Бренда Колвин: Карьера в пейзаже (2011), с. 229; Гугл Книги .
- ^ Обнаружение призвания к ландшафтной архитектуре, Landscape Issues , 17 (2018), стр. 55-66.
- ^ Жизнь в пейзаже, Проблемы ландшафта , 18 (2019), стр. 2–7.
- ^ Воздушный замок в Челтнеме: реализация мечты ландшафтной архитектуры, Landscape Issues , 20 (2021), стр. 2–4 https://eprints.glos.ac.uk/10825/
- ^ «Сады» . 24 июня 2015 г.
- ^ Лоуренс Дж. Фрикер, Исторические сады и ландшафты: сохранение национального достояния , Обзор городского планирования, Том. 46, № 4, Специальный выпуск, посвященный европейскому архитектурному наследию 1975 года (октябрь 1975 г.), стр. 407–414. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/40103148 .
- ^ Бодфан, Граффид. «Ландшафтная архитектура для новых больниц» . Цифровой архив Королевского фонда .
- ^ Купер Маркус, Клэр ; Барнс, Марни (7 июля 1999 г.). Целебные сады: терапевтическая польза и рекомендации по дизайну . п. 17. ISBN 978-0471192039 .
- ^ Форма, размер и цвет дерева . Тейлор и Фрэнсис. 21 апреля 1994 г. doi : 10.4324/9780203857144 . ISBN 9780203857144 .