Учёный посредник
«Обученный посредник» — это защитная доктрина, используемая в правовой системе США . Эта доктрина гласит, что производитель продукта выполнил свой долг, когда он предоставляет всю необходимую информацию «ученому посреднику», который затем взаимодействует с потребителем продукта. Эта доктрина в основном используется производителями фармацевтических препаратов и медицинского оборудования для защиты от деликтных исков.
В подавляющем большинстве штатов суды приняли это как защиту от ответственности фармацевтических компаний.
Эта доктрина была принята Верховным судом Канады в деле Холлис против Dow Corning Corp. , 129 DLR 609 (1995).
История
[ редактировать ]Использование термина «обученный посредник» впервые было использовано в Восьмого округа решении по делу Стерлинг Драг против Корниша (370 F.2d 82, 85) в 1966 году и в настоящее время стало преобладающей доктриной в большинстве юрисдикций США. Соединенные Штаты.
Несогласие
[ редактировать ]В последнее время эта доктрина была поставлена под сомнение из-за более широкого использования прямой рекламы для потребителей , когда производители лекарств продают фармацевтическую продукцию частным лицам, а не врачам. Например, в деле Римберт против Eli Lilly & Co. , 577 F. Supp. 2d 1174, 1218-19 (DNM 2008), Окружной суд Нью-Мексико пришел к выводу, что «резко возросший маркетинг, ориентированный на потребителей... убедит Верховный суд Нью-Мексико в том, что оправдание доктрины образованного посредника быстро становится все более очевидным». , если это уже не так, то устарело». Однако в других недавних случаях это так называемое исключение «реклама, ориентированная непосредственно на потребителя», из доктрины научного посредника было отклонено. См. дело ДиБартоло против Abbott Labs. , 2012 WL 6681704 (SDNY, 21 декабря 2012 г.), Centocor Inc. против Гамильтона , 372 SW3d 140, 161 (Техас, 2012 г.), Калиси против Abbott Labs. , 2013 WL 5462274 (Д. Массачусетс, 25 февраля 2013 г.).