Информационная система автомобильного вещания
Autofahrer-Rundfunk-Informationssystem ( ARI , по -немецки : Automotive-Driver's-Broadcasting-Information ) — система индикации наличия дорожной информации в FM-передачах, используемая немецкой ARD с 1974 года. сетью FM-радиостанций [1] Разработано совместно IRT и Blaupunkt . [2] это указывало на наличие дорожных сообщений посредством манипуляции 57 кГц поднесущей FM-сигнала станции. [3]
ARI устарела из-за более современной системы радиоданных , и ARD прекратила трансляцию сигналов ARI 1 марта 2005 года. [4]
Описание функционала
[ редактировать ]СК-сигнал
[ редактировать ]Сигнал SK на самом деле представляет собой поднесущую частотой 57 кГц, которая передается FM-станцией, соответствующей ARI, для этой функции. Эта частота, как и частота поднесущей RDS, выбрана потому, что она является третьей гармоникой пилот-тона 19 кГц, используемого в стандарте передачи FM-стерео. Самый простой способ понять это: эта частота — это пилот-тон 19 кГц, умноженный на 3.
Радиостанция, оборудованная ARI, загоралась индикаторной лампой, показывая, что эта функция активирована. Большинство таких радиостанций будут использовать эту функцию и далее, чтобы помочь пользователям искать передачи ARI. В среде системы радиоданных сигнал TP эквивалентен этой базовой функции.
Базовым методом, реализованным на аналоговом приемнике, является переключатель, обычно обозначаемый SDK или VF. В радиоприемниках, в которых использовалась «классическая» механическая кнопочная система предварительной настройки, одна из этих кнопок была отведена в качестве переключателя VF. Если бы этот переключатель был включен, радио отключалось бы, если бы оно не было настроено на станцию, передающую этот сигнал.
Если радио было приемником с цифровой настройкой, этот переключатель обычно включал режим «поиска ARI», в котором радио выполняло поиск любой станции ARI, если она находилась вне зоны действия настроенной в данный момент станции ARI.
сигнал ДК
[ редактировать ]Эта функция, которая заменяется функцией RDS TA, была связана со студией вещания и запускалась всякий раз, когда проигрывался сигнал дорожного сообщения. В то время как это происходило, тон 125 Гц модулировался тоном поднесущей ARI 57 кГц.
Радиостанция, в которой использовался переключатель «DK», часто являющийся частью переключателя «SDK» или «VF», переводилась в режим «приоритета трафика». Он улавливал этот сигнал и выходил из отключенного состояния или перерезал проигрывавшуюся ленту или компакт-диск и воспроизводил объявление с фиксированным уровнем громкости.
На этих телевизорах была возможность отключить такие объявления, если водитель счел конкретное объявление неуместным или оно длилось слишком долго, но это было нелегко объяснить людям, плохо знакомым с системой. Это также сбивало с толку, поскольку во многих более дешевых реализациях для включения/выключения режима ARI использовался механический тумблер, и было сложно просто использовать этот переключатель для перезагрузки системы.
сигнал БК
[ редактировать ]Эта функция была основана на одном из шести тонов, которые находились в той же поднесущей и были зарезервированы для автомобильных радиоприемников высокого класса. Они обозначались как A, B, C, D, E и F; и они работали как грубый способ машинного геокодирования для территорий вещания Германии. Набор будет указывать текущую зону, в которой он находится, вместо использования индикатора «SK» всякий раз, когда он находится на станции ARI. Кроме того, пользователь может управлять поведением поиска ARI на основе текущей зоны, зоны, назначенной пользователем, например соседней зоны, или любой станции ARI в любой зоне.
Попытки развернуть ARI в США
[ редактировать ]Blaupunkt даже предпринимал попытки вывести его на рынок США с 1982 года, заручившись поддержкой избранных FM-вещателей в крупных городах США, но это не прижилось. Кроме того, они были единственной компанией, выпустившей на рынок США комплекты, оборудованные ARI, чтобы отличить свой продукт от других. Ходили разговоры о том, чтобы побудить других производителей продавать автомобильные радиоприемники, оснащенные ARI, в США, но никаких действий предпринято не было, хотя другие производители будут поставлять радиоприемники, оснащенные ARI, в Германию.
Попытки развернуть ARI в Канаде
[ редактировать ]ARI была представлена в Торонто, Канада, примерно в то же время, когда CHFI в США была станцией, предназначенной для таких передач, и об этом объявила реклама новых автомобильных стереосистем Blaupunkt, но, как и в США, ARI, похоже, не прижилась.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Исторические вехи Института Rundfunktechnik» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Март 2009 г.: RDS исполнилось 25 лет – вся история» (PDF) . Женева, Швейцария: Форум RDS. 27 марта 2009 г. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ EP 1432157 , Вильдхаген, Йенс, «Способ разделения компонента сигнала RDS и приемника сигнала», опубликован 23 июня 2004 г., передан Sony International (Europe) GMBH.
- ^ «Система информирования автомобилистов будет отключена» (на немецком языке). Регенсбург, Германия: ShortNews GmbH & Co. KG. 28 февраля 2005 г. Проверено 17 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- EP 419776 , Шишидо, Осаму; Хатори, Томоясу и Мияно, Коичи и др., «Бортовой приемник», опубликовано 3 апреля 1991 г., поручено Pioneer Electronic Corp. Улучшение схемы для приоритета трафика в автомобильных радиоприемниках.