Министерство социальных дел, здравоохранения, ухода и защиты прав потребителей
Федеральное министерство социальных дел, здравоохранения, ухода и защиты прав потребителей | |
![]() | |
![]() | |
Обзор министерства | |
---|---|
Сформированный | 1917 год |
Юрисдикция | Австрия |
Штаб-квартира | Штубенринг 1 Вена 48°12′35″N 16°22′59″E / 48,20972°N 16,38306°E |
ответственный министр | |
Веб-сайт | Министерство социальных дел |
В австрийской политике Федеральное является министерство социальных дел, здравоохранения, ухода и защиты прав потребителей министерством , отвечающим за политику социального обеспечения.
Министерство было впервые создано в 1917 году как Министерство социального обеспечения . В своем современном виде он восходит к созданию в 1987 году Министерства труда и социальных дел . С января 2018 года по январь 2020 года официальное название министерства было защиты Министерство труда, социальных дел, здравоохранения и прав потребителей . Он отвечает за благосостояние, дела пожилых людей, здравоохранение и потребительскую политику; ему также поручено стимулировать создание рабочих мест и бороться с безработицей. [ 1 ] Несмотря на официальное название, министерство лишь изредка называют Министерством труда ( Arbeitsministerium ). Это прозвище используется время от времени, но явно преобладает традиционная краткая форма Министерства социальных дел ( Sozialministerium ). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Министерство было впервые создано в 1917 году как Министерство социального обеспечения ( Ministerium für soziale Fürsorge ). Созданная в последние дни Первой мировой войны , во времена повсеместного голода и нищеты, она занималась почти исключительно пенсиями и пособиями для граждан, овдовевших, искалеченных или обедневших в результате конфликта. После войны оно взяло под свой контроль развивающуюся систему социального страхования Австрии. Постепенно расширяясь, он просуществовал в более или менее первоначальном виде до 1987 года.
На протяжении большей части своего существования в Австрии не было Министерства труда или какого-либо другого правительственного учреждения на уровне кабинета министров с именем Лейбористской партии. За десятилетие, предшествовавшее аншлюсу и Второй мировой войне , непримиримая вражда между социал-демократами и христианскими консерваторами разрушила гражданское общество, подорвала демократические институты и спровоцировала гражданскую войну ; Христианско-социальная партия в конечном итоге спровоцировала конституционный кризис, который позволил ей заменить Австрийскую Республику Федеративным государством Австрия , фашистским однопартийным государством . В свете этого опыта австрийские политики решили заново изобрести страну как консоциалистическую республику, когда нацистская Германия рухнула и Австрию, опустошенную и оккупированную победителями, нужно было восстанавливать. [ 3 ]
В течение первых нескольких десятилетий послевоенной Австрии ее новый идеал консенсусного принятия решений был бесспорным успехом, по крайней мере, с точки зрения стабильности и процветания. [ 4 ] Социал-демократы и консерватисты, все еще крайне недоверчивые к мотивам друг друга и завидующие влиянию друг друга, управляли страной через ряд конструктивных и взаимовыгодных кабинетов « большой коалиции ». Sozialpartnerschaft . , система ритуальной конфронтации и разрешения конфликтов между спонсируемыми государством лобби промышленников и спонсируемыми государством профсоюзами рабочих, по сути диктовала парламенту социальную политику почти полная занятость и общая социальная гармония одновременно. [ 4 ] Ни одной из сторон просто не приходило в голову, что для защиты интересов рабочих необходимо специальное Министерство труда.
Когда в 1987 году Франц Враницкий все же учредил Министерство труда и социальных дел ( Bundesministerium für Arbeits und Soziales ), расширив и переименовав существующее Министерство социальных дел, этот шаг стал следствием упадка послевоенной системы. закончились Годы Wirtschaftswunder . Национализированная тяжелая промышленность Австрии оказалась в беде. Некоторые из крупнейших работодателей страны оказались в опасности; авторитет Sozialpartnerschaft пострадал . В то же время партийный ландшафт Австрии менялся: совокупная доля голосов социал-демократов и Народной партии снижалась; парламентаризм становился все более энергичным и напористым. Было ясно, что будущим кабинетам министров придется более непосредственно и с большей подотчетностью парламенту отвечать за политику занятости и благосостояние рабочих.
В 1997 году кабинет Климы распустил Министерство здравоохранения и защиты прав потребителей и передал его обязанности в вопросах здравоохранения тому, что теперь называлось Министерством труда, здравоохранения и социальных дел ( Bundesministerium für Arbeit, Gesundheit und Soziales ). была На канцелярию возложена ответственность за защиту прав потребителей .
Несколько лет и одни выборы спустя, в 2003 году, кабинет Шюсселя I разделил министерство на три части: Лейбористская партия была присоединена к Министерству экономики . Социальные вопросы снова стали самостоятельным министерством; Здравоохранение также стало самостоятельным министерством. Новое министерство здравоохранения также отвечало за дела семьи; Министерство социальных дел отозвало у Канцелярии защиту прав потребителей. Несколько лет спустя, в 2009 году, обязанности снова поменялись: кабинет Файмана вывел вопросы труда из ведения Министерства экономики, снова создав независимое Министерство труда; Затем лейбористы поглотили социальные вопросы.
В 2018 году в состав министерства также вошло Министерство здравоохранения. 29 января 2020 года оно было переименовано в Федеральное министерство социальных дел, здравоохранения, ухода и защиты прав потребителей . [ 5 ]
Обязанности
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2018 г. ) |
Структура
[ редактировать ]По состоянию на май 2018 года министерство состоит из министра и его личного аппарата ( Kabinett ), канцелярии генерального директора ( Generalsekretär ) и десяти пронумерованных штатных отделов ( Sektionen ): [ 6 ]
- Президиум, поддержка, ИТ ( президентские дела, функции поддержки, ИТ )
- Социальное страхование
- Consumer protection ( прав потребителей Защита
- льгот Страхование по уходу, вопросы инвалидности , политика
- Перспективы европейской и международной политики ( фундаментальные вопросы европейской, международной и социальной политики )
- Labor market ( труда Рынок
- трудового законодательства Трудовое право и обеспечение соблюдения
- Здравоохранение ( система здравоохранения )
- Права пациентов и потребителей медицинской помощи защита
- Общественное здравоохранение и медицинские вопросы
Министр и его сотрудники являются политическими назначенцами; Генеральный директор и руководители отделов являются кадровыми государственными служащими.
Министры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поправка к Закону о федеральных министерствах 2017 г.; Бюллетень федеральных законов I № 164/2017» (на немецком языке). 28 декабря 2017 года . Проверено 06 мая 2018 г.
- ^ При поиске в архиве прессы, выполненном 6 мая 2018 г., Министерство труда Вены вернуло 108 результатов, а Министерство социальных дел Вены вернуло 1163. При стандартном поиске в архиве, выполненном в тот же день, Министерство труда Вены вернуло 1 совпадение за последний месяц; аналогичный поиск социального служения в Вене вернулся 9. Presse и Standard — престижные газеты, представляющие противоположные стороны политического спектра.
- ^ Пелинка, Антон (1998). Австрия: из тени прошлого . Рутледж. ISBN 978-0-8133-2918-5 .
- ^ Jump up to: а б Лейпхарт, Аренд (1999). Модели демократии: формы правления и деятельность в тридцати шести странах . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300078930 .
- ^ Поправка 2020 года к Закону о федеральных министерствах (BGBl. I 8/2020) (на немецком языке). 28 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Органиграмма» . Министерство труда. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 г. Проверено 06 мая 2018 г.