Джеймс Л. Боуман
Джеймс Л. Боуман (10 января 1952 — 26 марта 2016) — американский историк массовых коммуникаций и профессор Фетцера-Баскома Школы журналистики и массовых коммуникаций Университета Висконсин-Мэдисон .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс Л. Боуман родился в Уоррене, штат Огайо, 10 января 1952 года в семье Льюиса Э. и Энн Б. Боуман. [1] Боуман вырос в Уоррене и посещал городские школы Уоррена. [1] Он всю жизнь был страстным поклонником команды « Кливленд Индианс» . [2]
Боуман получил степень бакалавра истории в Гарвардском университете в 1974 году. [3] Он учился в аспирантуре Колумбийского университета , где получил степень магистра, магистра философии и доктора философии. степени, все в истории. [3] Его научным руководителем в Колумбийском университете был известный историк Уильям Э. Лейхтенбург . [4]
Академическая карьера
[ редактировать ]Джеймс Боуман преподавал в Университете Висконсин-Мэдисон с 1979 по 2016 год. [5] С 2003 по 2009 год он занимал должность директора Школы журналистики и массовых коммуникаций. [3] Исключительно популярный профессор среди студентов, [6] [1] в 2003 году он выиграл Премию канцлера за выдающиеся достижения в области преподавания . [7] Он выглядел как профессор, всегда надев на занятия пиджак и галстук. [7] Он курил трубку и любил рассказывать забавные истории или изображать исторических личностей за стаканом виски. [7] Он глубоко верил в силу письменного слова. Когда студенты или друзья сталкивались с серьезными жизненными проблемами или травмирующими событиями, он всегда призывал их «написать об этом». [2]
За свою долгую карьеру в Университете Висконсина он написал четыре книги по истории массовой коммуникации в Соединенных Штатах. В его книге 1992 года «Республика массовой культуры: журналистика, кинопроизводство и радиовещание в Америке с 1941 года» объясняется, как появление телевидения изменило массовую культуру в Соединенных Штатах. Боман утверждал, что телевидение оказало большее влияние на своих конкурентов, таких как газеты, радиовещательные компании и киноиндустрию, чем на общество в целом. [8] Как он выразился:
- «Действительно, эффекты [телевидения], которые можно продемонстрировать, носят институциональный, а не социальный характер. Некоторые из конкурентов телевидения быстро приспособились к вызовам домашнего экрана; другие продемонстрировали то, что в ретроспективе кажется почти саморазрушительным безразличием. Но почти все пришли к принятию общей антителевизионной стратегии, осознавая захват массовой аудитории телевидением, большинство начало культивировать подгруппу, сегменты аудитории, определяемые такими факторами, как класс, образование или возраст». [8]
В книге Боумана 2007 года « То же время, та же станция: создание американского телевидения, 1948–1961» описывается, как американская телеиндустрия зациклилась на коммерческой рекламе и высоких рейтингах. Как он объяснил:
- «Коммерческое телевидение постепенно перестало это волновать. В конце 1960-х годов Конгресс неохотно создал Службу общественного вещания . Со временем PBS освободила сети от культурной продукции, предпринятой десятилетием ранее. кабельное телевидение в 1980-е годы по вкусу Телеканалы чувствовали себя все более свободными отказываться от программ, предназначенных для удовлетворения культурной и политической элиты». [9]
В рецензии на книгу в номере The New Yorker от 30 апреля 2007 года Николас Леманн заметил:«По мере того, как телевизионная аудитория росла и охватывала людей из маленьких городов и центра страны, стало очевидно, что американцы хотели предсказуемых, знакомых развлечений, в которых, как проницательно замечает Боумман, представлены стандартные ситуации и звезды с необычайно выразительными лицами, которые придавали сами себя карикатурными ограблениями, показанными крупным планом. Результаты часто были потрясающими, но никогда не воодушевляли». [10]
Но Боуман не питал претензий на культурное превосходство. Как он отметил во введении к «Same Time, Same Station» , «я признаюсь, что потребляю гораздо больше ESPN, чем C-SPAN ». [11]
Помимо своей академической карьеры, Боуман был членом Висконсинского консультативного комитета Комиссии США по гражданским правам с 1985 по 1992 год. [1]
День Джеймса Боумана
[ редактировать ]Боуман умер от рака легких 26 марта 2016 года. [12] У него осталась жена и лучший друг Мишель «Микки» Мичуда. [1]
Он продолжал преподавать до тех пор, пока за две недели не скончался от рака. [7] Незадолго до смерти Боумана Мэдисона мэр Пол Соглин объявил 26 марта Днем Джеймса Боумана за «любовь и интеллектуальную страсть, которую он внушил своим нынешним и бывшим студентам, а также за его вклад в науку, историю, журналистику и образование». [5] В день смерти Боумана Школа журналистики и массовых коммуникаций Университета Висконсина объявила: «Сегодня утром школа журналистики потеряла льва». [13]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Хранители телевидения: FCC и политика программирования, 1958–1967 гг . Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 1985.
- Генри Р. Люс и рост американских средств массовой информации . Бостон: Twayne Publishers, 1987.
- Республика массовой культуры: журналистика, кинопроизводство и радиовещание в Америке с 1941 года . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1992.
- В то же время, на той же станции: создание американского телевидения, 1948–1961 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Богман, Джеймс Л.» .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Сюзанна (29 марта 2016 г.). «Коллеги, студенты вспоминают профессора журналистики Боумана» . news.wisc.edu . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Люди | Джеймс Л. Боуман | Гуманитарный центр Хеймана при Колумбийском университете» . heymancenter.org . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г.
- ^ Боуман, Джеймс Л. (1985). «Телевидение в «золотой век»: предпринимательский эксперимент» . Историк . 47 (2): 175–195. дои : 10.1111/j.1540-6563.1985.tb00657.x .
- ^ Jump up to: а б «[ОБНОВЛЕНО] Профессор журналистики Университета Вашингтона Джеймс Боуман скончался в возрасте 64 лет» . Барсучий вестник . 26 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Джеймс Боуман» . Рейтингmyprofessor.com . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Галлахер, Кэтлин (26 марта 2016 г.). «Джеймса Боумана запомнили как популярного профессора журналистики» . Милуоки Журнал Сентинел . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Баугман, Республика массовой культуры, с. XVII
- ^ То же время, та же станция , с. xiii.
- ^ Леманн, Николас (23 апреля 2007 г.). «Настройтесь на вчерашний день» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ То же время, та же станция , с. xiii.
- ^ «Памяти: Джеймса Л. Боумана, 1952–2016» . Школа журналистики и массовых коммуникаций . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Рат, Джей (30 марта 2016 г.). «Что профессор Джеймс Боуман значил для одного начинающего журналиста» . Перешеек . Проверено 17 декабря 2021 г.