Эффект дорожного барьера
Барьерный эффект дорог и автомагистралей — явление, обычно связанное с ландшафтной экологией , имея в виду барьер, который создает линейная инфраструктура, такая как дороги. или железные дороги размещают на передвижении животных. Барьерный эффект, который в значительной степени рассматривается как негативный процесс, также имеет несколько положительных эффектов, особенно для более мелких видов. [ 1 ] Чтобы уменьшить барьерный эффект автомобильной или железной дороги, переходы для диких животных считаются одним из лучших вариантов смягчения последствий, в идеале в сочетании с ограждением для диких животных. [ 1 ] Барьерный эффект тесно связан с фрагментацией среды обитания и экологией дорог .

Воздействие на дикую природу
[ редактировать ]Негативные эффекты
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]Как существующие дороги, так и строительство новых автомагистралей служат барьерами для многих видов, фрагментируя окружающую среду обитания до такой степени, что связь или возможность животного путешествовать во все районы своего ареала становится практически невозможной. [ 2 ] Как правило, животные с более высокой подвижностью или способностью преодолевать большие расстояния более серьезно страдают от дорог по сравнению с видами с меньшими ареалами обитания.
железные дороги
[ редактировать ]Хотя очень мало исследований анализировали влияние железных дорог на передвижение животных, их присутствие в ландшафтах большинства регионов мира позволяет предположить, что они, вероятно, представляют собой значительный барьер для многих видов. Большинство исследований, относящихся к этой подобласти, сосредоточено на использовании животными дренажных водопропускных труб под железнодорожными сетями. Например, Родригес и др. (1996) обнаружили, что почти 80% водопропускных труб в их исследовании посещали как млекопитающие , так и рептилии . [ 3 ]
Типы землепользования
[ редактировать ]Хотя лишь немногие исследования проанализировали влияние типа земли на передвижение животных, те из них, которые существуют, показали, что искусственные поляны и сельскохозяйственные угодья являются сильными барьерами для многих видов, которые могут путешествовать только в пределах лесных ландшафтов. [ 4 ]
Положительные эффекты
[ редактировать ]12% исследований, анализирующих влияние дорог на животных, обнаружили положительные эффекты, указывая на то, что некоторые виды получают пользу от наличия дорог. [ 5 ] Гипотеза о выпуске хищников , предполагающая, что дороги могут косвенно вызывать увеличение численности животных, на хищников которых дороги негативно влияют. [ 1 ] часто связывают с наиболее положительным воздействием дорог на животных.
Меры по смягчению последствий
[ редактировать ]Поведение водителя
[ редактировать ]Исследования показали, что снижение скорости, с которой водители едут по дороге, приводит к снижению шума, что потенциально снижает барьерный эффект дороги. [ 6 ] Предполагается, что снижение шума, исходящего от шоссе, сделает поверхность дороги менее пугающей для животных, что потенциально позволит перейти дорогу. Однако такое увеличение количества пересечений может привести к последующему увеличению количества столкновений животных с транспортными средствами.
Движение животных
[ редактировать ]
Переходы для диких животных , такие как эстакады или подземные переходы для диких животных, обычно рассматриваются как наиболее эффективная мера по смягчению последствий, помогающая сделать дороги более проходимыми для диких животных, одновременно повышая безопасность как водителей, так и животных. Чтобы направить диких животных к этим переходам, многие исследования призывают к сочетанию переходов для диких животных и ограждений, что делает переходы под или над дорогой единственным доступным путем для диких животных. [ 7 ] [ 8 ] Ожидается, что благодаря сочетанию переходов для диких животных и ограждений подходящей длины барьерный эффект дорог уменьшится, позволяя животным получить доступ к обеим сторонам дороги и, следовательно, обеспечивая важные процессы жизненного цикла, включая миграцию и спаривание. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Даунинг, Р.Дж.; Ритвински, Т; Фариг, Л. (2015). «Положительное влияние дорог на мелких млекопитающих: проверка гипотезы о выпуске хищников». Экологические исследования . 30 (4): 651–662. дои : 10.1007/s11284-015-1264-4 .
- ^ Дюпрас, Дж; Марулл, Дж; Парсерисас, Л; Колл, Ф; Гонсалес, А; Жирар, М; Телло, Э (2016). «Воздействие разрастания городов на экологическую связь в столичном регионе Монреаля». Экологическая наука и политика . 58 : 61–73. дои : 10.1016/j.envsci.2016.01.005 . hdl : 2445/102826 .
- ^ ван Родригес, А; Крема, Г; Делиб, М (1996). «Использование наземными позвоночными переходов, не принадлежащих дикой природе, через высокоскоростную железную дорогу». Журнал прикладной экологии : 1527–1540. hdl : 10261/43513 .
- ^ Лоуренс, ВФ; Лавджой, TE; Васконселос, ХЛ; Бруна, ЕМ; Дидхэм, РК; Стоуффер, ПК; Гаскон, К; Бьергор, Р; Лоуренс, SG; Сампайо, Э (2002). «Разрушение экосистемы фрагментов амазонских лесов: 22-летнее исследование» . Биология сохранения . 16 (3): 605–618. дои : 10.1046/j.1523-1739.2002.01025.x .
- ^ Фариг, Л; Ритвински, Т (2009). «Влияние дорог на численность животных: эмпирический обзор и синтез» . Экология и общество . 14 (1): 21. doi : 10.5751/es-02815-140121 . HDL : 10535/2475 .
- ^ ван Лангевельде, Ф; ван Доремален, К; Яарсма, CF (2009). «Смертность дорожного движения и роль второстепенных дорог». Журнал экологического менеджмента . 90 (1): 660–667. дои : 10.1016/j.jenvman.2007.09.003 .
- ^ Олссон, член парламента; Уайден, П. (2008). «Влияние ограждений шоссе и пересечений диких животных на передвижения лосей Alces alces и использование космоса на юго-западе Швеции» . Биология дикой природы . 14 (1): 111–117. doi : 10.2981/0909-6396(2008)14[111:eohfaw]2.0.co;2 .
- ^ Янес, М; Веласко, Дж. М.; Суарес, Ф (1995). «Проницаемость автомобильных и железных дорог для позвоночных: важность водопропускных труб». Биологическая консервация . 73 (3): 217–222. дои : 10.1016/0006-3207(94)00028-О .
- ^ Бебен, Д. (2012). «Переходы для животных – эффективный метод сохранения дикой фауны» . Журнал экологической инженерии и ландшафтного менеджмента . 20 (1): 86–96. дои : 10.3846/16486897.2012.662753 .