Сантьяго (корабль 1551 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сантьяго |
Запущен | 1551 |
пораженный | 1588 |
Судьба | Разбитый |
Сантьяго — корабль снабжения испанской армады , потерпевший крушение к югу от Бергена, Норвегия, в 1588 году (Ødegaard 2001: 19). Он был построен в 1551 году, вероятно, во Фландрии и в свои 37 лет был одним из старейших кораблей Армады (Ødegaard 2001: 13, Martin & Parker 1999: 26). Сантьяго был уркой (кораблем), типом корабля, который использовался для перевозки грузов между Северной Европой и Южной Европой. Испанские власти захватили Сантьяго в 1587 году, когда он находился в порту Санлукар-де-Баррамеда , и заставили его использовать для запланированного вторжения Армады в Англию (Ødegaard 2001: 13).
Сантьяго имел на борту разнообразные припасы и вооружение. В их число входили 24 артиллерийских мула, порох, мушкетные пули, подковы, подковные гвозди, петли, пруты повозок, ленты для стволов, железные пластины, свинцовый стержень и гвозди (Ødegaard 2001: 30,34,74). Сантьяго был оснащен 19 пушками (Эдегаард 2001: 14, Мартин и Паркер 1999: 264).
Сантьяго имел на борту 116 человек, когда он вместе с остальной армадой отплыл из Ла-Коруньи в Ла-Манш, чтобы вступить в бой с английским флотом в июле 1588 года (Ødegaard 2001: 15, Martin & Parker 1999: xix). Экипаж состоял из 33 матросов и офицеров (гражданских лиц), 16 конюхов, 3 артиллеристов, 32 испанских солдат и 32 женщин, жен 32 испанских солдат. Это необычное расположение (перевозка жен солдат) принесло Сантьяго прозвище «корабль женщин» (Martin & Parker 1999: 26,264).
Ответственность за корабль и людей на борту несли четыре человека (Ødegaard 2001: 26,29). Капитаном был Николан де Хуан Арагонский. Шкипером был Саймон Юник. Алонсо де Ольмос командовал испанскими солдатами. Диего де ла Нава командовал людьми, которые управляли артиллерией и заботились о мулах.
Проиграв серию сражений с английским флотом, Армада бежала на север между Англией и Норвегией (Martin & Parker 1999: 211). Они планировали обойти северную оконечность Британских островов, выйти в Атлантический океан, а затем на юг, в Испанию. Многие корабли начали отставать (Martin & Parker 1999: 211, Ødegaard 2001: 29).
В очень плохую погоду с сильным встречным ветром , из-за нехватки припасов и утечки Сантьяго наконец повернул на восток и побежал по ветру в сторону Норвегии (Эдегаард 2001: 29). Они вышли на берег 18 сентября 1588 года возле Скуденешавна (Ødegaard 2001: 34) и подобрали местного жителя, который согласился провести их на север, в Берген. Подплывая к побережью, они столкнулись с еще одним сильным штормом. Из-за сильной утечки они свернули в Хардангер-фьорд и потерпели крушение возле Мостерхамна (Эдегаард 2001: 34).
Все выжили после крушения (Эдегаард 2001: 34). После нескольких месяцев пребывания в нескольких местах в районе Бергена большая часть команды отплыла на немецком корабле в сторону Гамбурга, но снова потерпела крушение возле Хальмстада, Швеция (Ødegaard 2001: 19). Затем они отправились в основном по суше в Букстехуде , город недалеко от Гамбурга, где попросили, чтобы их освободили, чтобы они могли найти дорогу домой самостоятельно (Ødegaard 2001: 39).
Ссылки
[ редактировать ]- Мартин К. и Паркер Г. (1999). Испанская армада, исправленное издание, Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 1901341143 .
- Эдегор, Т. (2001). Оставленные Алонсо де Олмосом документы: О корабле испанского флота «Сантьяго», потерпевшем крушение в Суннхордланде в 1588 году, Фредрикстад: Kystforlaget. ISBN 8299453313 .