Святилище Венеры в Hispellum
Древнее святилище Венеры в Hispellum ( Modern Spello ) было грандиозным театре-темно-амбитеатре-комплексом, сегодня расположенным частично на территории виллы Фиделию на северо-западе города. Он был расположен за стенами древнего города на склоне возле дна холма Spello, обращенного к западу в рамках впечатляющей монументальной планировки.
История
[ редактировать ]Древнее святилище для богини Венера (или ее эквивалента -умбрийского эквивалента) было важным священным местом для Умбрийских племен с 3 -го C. До н.э., как показано археологией. Место было монументализировано, по крайней мере, в юго-восточной части в отношении города, в республиканском возрасте (2-й 1-й век до нашей эры). [ 1 ] В соответствии с Августом монументализация была значительно улучшена с включением театра, амфитеатра и т. Д., На эллинистическую модель святилища, как в Тибуре и Праенесте и других местах в Лацио.
При Константине Великий (R. 306–337) Город был достаточно важен, чтобы назначить местом ежегодных собраний Умбрийских народов, используя святилище для театральных и гладиаторских игр, которые ранее проводились только в этрусском городе. Volsinii , согласно резковому императору , зарегистрированному на мраморной табличке, найденной в центре святилища. Умбрийские и тосканские народы в это время не определены, поскольку они были римскими гражданами на протяжении веков, но у них явно были древние традиции, чтобы праздновать.
Сайт
[ редактировать ]
Специальная географическая позиция святилища кажется особенно стратегическим в Умбрийской долине, в филиале Виа Фламинии в отношении Перусии и в тесных отношениях с святилищами в Мевании , Веттоне , Урвиниму Хортензии и Требии .
Геофизические исследования позволили реконструкции святилища и его отношения с театром и другими зданиями. На другой стороне дороги к террасам находятся скудные остатки театра, а также амфитеатр.
С республиканского периода или позже на склоне холма были созданы 3 терраса, две из которых все еще видны с могущественными стенами в римском бетоне ( Opus caementicium ), покрытых опусом Vittatum, поддерживающим нижние террасы. Вторая терраса содержит нынешний «итальянский» сад и саму виллу Фиделию, которая перекрывает нижнюю террасу. Нижняя стена имеет остатки большого центрального нимфаума и четырехугольной ниши. Из верхней стены только внутренняя часть в Opus caementicium остается.
Храм Венеры
[ редактировать ]В южном конце средней террасы монастырь стоит на месте оригинальной виллы Урбани, где во время строительства виллы в 1600 -х годах был найден большой мозаичный тротуар. Раскопки в основе здания там в 2011 году [ 2 ] Выяснил, что старый храм был построен на самой высокой террасе. Во 2-й половине 1-го века до н.э. храм был расширен с новой вилкой на средней террасе внизу и двухцветной мозаикой и новой статуей. Эта реконструкция пошла вместе с пересмотром старого культового участка к новому из Имперского Кесарского Культа Венеры Genetrix, центральной в религиозной идеологии Августа в то время и вступления в религиозное сердце Умбрии. [ 3 ] Эта реконструкция была упомянута в надписи [ 4 ] обнаружено в 1600 -х годах, посвященном вводу в эксплуатацию статуи Венеры Дуумвирами Маркусом Граниусом и Секстем Лоллиусом по указанию выпадений Хипеллума. Расширение Старого Храма включало строительство новых стен и нового Pronos с видом на долину, датированную ок. 27 г. до н.э., после того, как Август восстановился через Фламинию.
Второй храм
[ редактировать ]В северной части верхней террасы некоторые римские останки предполагают, что здесь был второй храм, на котором был построен вилла Фиделия. Это здание, вероятно, будет присутствовать из -за полученной симметрии всего святилища с театром и террасами, [ 5 ] и сходство с другими святилищами.
Храм Флавия Джентлис (Флавийская семья)
[ редактировать ]
Останки в Opus Mixtum, найденном под небольшой церковью Сан -Феделе, недалеко от виллы Фиделия, по -видимому, принадлежала этому третьему храму, датируемому 4 -го века нашей эры. [ 6 ] Вероятно, это было посвящено предкам Константина. Он состоял из длинного зала с апсидой в конце, и все это использовалось в качестве основы церкви.
Храм был, вероятно, тот, который упоминал в резкости Константина как предварительное условие частичной передачи ежегодного Умбрийского фестиваля, который ранее проводился в Volsinii. Раскопки в 2023 году выявили части храма. [ 7 ]
Театр
[ редактировать ]Раскопки в 1830 году показали, что в театре была прямая сторона около 106 м, построенные централизованными и параллельными террасам святилища. [ 8 ]
Это датируется концом 1 -го века до нашей эры, когда святилище было монументализировано. Он мог иметь 6000 зрителей и был крупнейшим театром в Умбрии и среди самых больших в Италии. Он был слишком велик для колонистов и маленького города, такого как Hispellum, и был явно предназначен для более широких общин, поддерживаемых его расположением за стенами Hispellum. Таким образом, театр и святилище могли бы стать частью программы Августа, чтобы успокоить соседей Хипеллума после того, как земельный присводитель и другие раны, нанесенные в войне с перспективой 41 г. до н.э.
Амфитеатр
[ редактировать ]
Как и все амбрийские амфитеатр [ 9 ] Он был построен с земли, а не на холме, чтобы поддержать сидения. Из надписей он, по -видимому, был построен в августовский период и как часть одного плана святилища, но методы строительства предполагают, что он был построен после театра.
Первоначально он был значительным размером с высотой около 16 м и эллиптическим планом 59 х 35,5 м. [ 10 ] и может держать более 7000 зрителей.
Внешне он был украшен полукруглыми колоннами в чередующемся розовом и белом, который оставался на западной стороне. Некоторые части ступеней и некоторые участки оригинального пола все еще видны, а также стены в Opus Vittatum . Многочисленные неочевидные лица были найдены здесь во время раскопок 1957–1958 гг.
Ванны
[ редактировать ]Остатки тепловых ванн были обнаружены в раскопках в 2001-3 годах под соседней церковью Сан-Клаудио, включая геометрические полы мозаики и нагретые комнаты. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилла верна https://www.hispellum.eu/experience/villa-fidelia.html
- ^ П. Очелс, Д. Манкони, «Священник» Венеры к Секллоу, от романизации до реорганизации территории. Идеи исследований, в Остраке, журнал древности, номер 1-2, год XXI, январь-декабрь 2012 г., Неаполь 2012, стр. 63-80.
- Карбони , побочное исследование августовской повестки дня, Action Ant. Подвешенный 55, 2015, 111–118 OII: 10.1556/068.
- ^ 5264 5264
- ^ П. Паучерс и Д. Манкони, «Священник» Венеры: от романизации до реорганизации территории: Идеи поиска », Журнал древности, 21 (2012) 63-80 с
- ^ D. Manconi, P. Paachers и V. Cruciani, «Hispellum: городское и территориальное планирование», в G. Bonamente и F. Coarelli (eds), «Ассизи и Умбрицы в античности» Ассизи (1996), стр. 381-92
- ^ Культивный менталитет: профессор делает монументальное открытие в Италии https://phys.org/news/2024-01-cult-mentality-profsors-monumental-discovery.html
- ^ D. Manconi, P. Paachers и V. Cruciani, «Hispellum: городское и территориальное планирование», в G. Bonamente и F. Coarelli (eds), «Ассизи и Умбрицы в античности» Ассизи (1996), стр. 381-92
- ^ Римский амфитеатр spello it.wikipedia.org/wiki/anfiteatoro_romano_di_spello
- ^ Hispelum: https://www.translate.goog/2012/02/hispellum-pello-mlatl=s&_x_tl_hl=en&_x_tr_tto=sc
- ^ P. Bonacci и S. Guiducci, «Hispellum: город и территория», (2009) Spello