Дэвид Бергер (художник)
Дэвид Бергер (художник)
Дэвид Бергер (9 мая 1920 – 15 ноября 1966) был американским художником, чьи работы часто относят к представителям Бостонского движения фигуративных экспрессионистов. Бергер был профессором искусств Массачусетского колледжа искусств , где он преподавал с 1957 года. Он также был профессором искусства в Государственном колледже Фрамингема с 1946 по 1957 год.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родители Бергера приехали в США из Восточной Европы, когда они были детьми. Семья Бергер основала и управляла компанией H. Berger Paper, а затем Koffman Paper, обе в Массачусетсе. И они вели активную деятельность в местной еврейской общине. Дэвид был одним из троих детей, родившихся у Эдит (Коффман) Бергер и Гарри Бергера в Лоуренсе, штат Массачусетс, в 1920 году. Дэвид посещал государственные школы в Лоуренсе, штат Массачусетс, и в средней школе он встретил Рут Фельдман, которая позже стала его любимой женой. Он поступил в Массачусетский колледж искусств, который тогда назывался Массовой школой искусств, женился на Рут в 1943 году и начал военную службу в армии США.
Его учеба в Массачусетской школе искусств (ныне Массачусетский колледж искусств и дизайна; MassArt) была прервана военной службой, но после окончания войны он вернулся, чтобы завершить образование на факультете педагогического образования. На последнем курсе он начал выставлять свои картины. Бергер получил степень бакалавра наук в области образования в Массачусетском колледже искусств в 1946 году. После его окончания он поступил на преподавательский состав в Государственном педагогическом колледже Фрамингема. Работая там, Бергер преподавал искусство, дизайн интерьера, дизайн костюмов, ремесла и введение в искусство. В 1949 году он взял отпуск в своих преподавательских обязанностях, чтобы поступить в Академию искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, где в 1950 году получил степень магистра изящных искусств.
После окончания учебы он вернулся в штат Фрэмингем, где преподавал до 1957 года, когда поступил на факультет Массачусетской школы искусств. Там он преподавал живопись и иллюстрацию. Находясь в Mass Art, Бергер продолжал выигрывать художественные конкурсы жюри, и его работы широко выставлялись, с персональными выставками в Gropper Gallery, Cober Gallery, Каламазу Художественном институте в Каламазу, Мичиган, Pace Gallery и других.
Карьера и достижения
Дэвид Бергер был одним из первых членов Boston Printmakers, ныне национальной организации, миссией которой является «продвижение общественных знаний о гравюре, поощрение и поддержка художников, работающих в гравюре, а также продвижение передового опыта и инноваций в области гравюры». Бергер в течение многих лет был ведущим в эфире WGBH-TV ежегодной выставки бостонских печатников в Бостонском общественном саду. Все работы Бергера на бумажных литографиях, сериграфиях и шелкографии представлены в коллекции гравюр галереи Виггинса в Бостонской публичной библиотеке. В 1956 году Бергер был включен в список «100 выдающихся новых талантов США» журнала Art in America.
В 1957 году Рут и Дэвид Бергер работали с известным архитектором Массачусетского технологического института Марвином Гуди над проектированием и строительством модернистского дома во Фремингеме, Массачусетс. Дом Бергера стал предметом статьи в журнале Better Homes and Gardens. На момент своей смерти в ноябре 1966 года Бергер проживал в этом доме во Фремингеме со своей женой Рут Фельдман Бергер и двумя детьми. Он имел звание профессора МассАрта.
В 1967 году в музее ДеКордова в Линкольне, штат Массачусетс, прошла мемориальная выставка. Искусствовед Boston Globe Эдгар Дрисколл назвал почти 60 выставленных там картин «живыми прекрасными цветами — свежей зеленью, поющим синим, ярко-красными, яркими желтыми, сияющими охристыми, теплые коричневые и коричневые или смелые пурпурные цвета… свежезадуманные и свежеисполненные, иногда в стиле студийных эскизов, эти нежные, любящие полотна, однако, никогда не бывают слишком сентиментальными или банальными», — так описал его друг, коллега и коллега Бергера Лоуренс Купферман. живопись как «лирические проекции на холст неугасимой веры Давида в жизнь и в ценность жизни»
В 2003 году Алан Розенбург курировал выставку работ Бергера. Он писал: «Когда Дэвид Бергер умер в 1966 году в возрасте 46 лет, он оставил после себя любимую жену, двух маленьких дочерей и чудесное наследие в виде картин, скульптур и работ на бумаге. Хотя он и не мог этого задумать, тот образ, который мы представляем себе в этих обстоятельствах, смесь семейной любви, горя, страха, перелома, а также радости, ритуала и праздника, изображен в его искусстве. Если экспрессионизм передает эмоции посредством цвета и жестов краски, то фигуративный экспрессионизм Дэвида Бергера является чудесным достижением в изображении эмоциональных полюсов: радости любви, ужаса жизни, восторга праздника и хаоса созидания и разрушения природы».
Кэтрин Френч, куратор выставки в Музее Данфорта в 2015 году « Дэвид Бергер: Пространство человеческого сердца» , написала: «Картины, гравюры и скульптуры Дэвида Бергера — это восторженные праздники семейной жизни. Хотя непосредственным предметом могла быть его собственная семья, его намерение было совершенно универсальным. Названный коллегой-художником Лоуренсом Купферманом «домашним поэтом», Бергер создавал картины, которые помогали устранить безумную активность из повседневной жизни, и вместо этого просил зрителей размышлять о тихих моментах, разделяемых родителями и детьми. В упрощенных комнатах и открытых пейзажах работы Бергера описывают спокойное пространство, в котором есть место для человеческого сердца».
В 2018 году его работы были включены в выставку в Музее ДеКордова под названием « Жилые пространства: люди и архитектура» , на которой были представлены художники, чьи работы исследуют «нашу психологическую и физическую привязанность к местам, которые мы строим и населяем». В их работе внутренние комнаты функционируют как вместилища памяти, эмоций и идентичности».
Стипендия памяти Дэвида Бергера была учреждена на его имя в Mass Art. Она была присуждена:
- Сьюзан Блатт (susanblatt.com)
- Робин Рейнольдс 1988 год
- Джен Робертс, 1994 год.
- Мэтт Мерфи, 2001 г.
- Саманта Вильгельм 2011
- Кейлин Живопись, для живописи, 2011 г.
- Арисоль Форрестер 2015
Бостонские печатники также учредили Премию памяти Дэвида Бергера, которая была присуждена
- Дэвид Бамбек 1967–68
Коллекции
[ редактировать ]- Музей ДеКордова
- Художественный музей Блэнтона [ 1 ]
- Университет Брэдли
- Вустерский художественный музей [ 2 ]
- Бостонская публичная библиотека (Мастерская впечатлений и коллекции Альберта Х. Виггина)
- Институт американского искусства Батлера
- Дэнфорт Арт
- Музей Университета Нью-Гэмпшира
- Музей американского искусства Оганквита
- Музей изящных искусств, Бостон [ 3 ]
- Смитсоновский архив американского искусства . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художественный музей Блэнтона — Птица и кошка» . Collection.blantonmuseum.org .
- ^ «Желтый свисток» . worcester.emuseum.com .
- ^ «Воздушные змеи» . Collections.mfa.org .
- ^ «Помощь в документах Дэвида Бергера, около 1939–1986 годов» . www.aaa.si.edu . Проверено 30 ноября 2020 г.
- 1920 рождений
- 1966 смертей
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Факультет Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Люди из Лоуренса, Массачусетс
- Преподаватели Фрамингемского государственного университета
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Американские художники незавершены
- Фигуративное искусство
- Бостонский экспрессионизм
- Модерн середины века