Виктор Дибовский
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Октябрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Victor Vladimirovich Dibovsky | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 января 1884 г. Смоленск , Российская Империя. |
Умер | 29 декабря 1953 г. Лондон | (64 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1901–1917 |
Классифицировать | Командир |
Единица | 20-й корпусной авиационный отряд |
Награды | Орден Святого Георгия , Орден Святого Владимира , Орден Святого Станислава , Британский орден Святого Михаила и Святого Георгия. |
Victor Dibovsky (Russian: Ви́ктор Влади́мирович Дыбо́вский tr. Viktor Vladimirovič Dybóvskij; January 25, 1884 – December 29, 1953), was a Russian aviation pioneer .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Виктор Дибовский родился в Смоленске в дворянской семье. Он начал военно-морскую службу в 1901 году, приняв участие в русско-японской войне , включая Цусимское сражение . Служил на Балтийском и Черноморском флоте Российского императорского флота. Он начал изучать воздухоплавание в 1909 году.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Дибовский был первым летчиком, обнаружившим затопленную подводную лодку в 1911 году. [ 1 ] и первый россиянин, использовавший радио на самолете. В 1912 году он преодолел расстояние между Севастополем и Санкт-Петербургом за 25 летных часов, что было рекордом для того времени. В 1913 году он спроектировал самолет «Дельфин», отличавшийся выдающимися аэродинамическими качествами. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Виктор Дибовский воевал в составе 20-й корпусной авиационной группы, заслужив ордена Святого Георгия (высшая награда России за доблесть), Святого Станислава, Святого Владимира и ряд медалей. Он был изобретателем синхронизирующего устройства Скарфа-Дибовски , используемого Королевской военно-морской службой Великобритании. [ 3 ]
В 1916 году он получил звание командующего и приехал в Лондон в качестве главы русской военно-морской авиационной миссии.
Эмиграция и смерть
[ редактировать ]Революция помешала Виктору Дибовскому вернуться в Россию. Он жил в Великобритании, Франции, США, а затем снова в Великобритании. Он запатентовал несколько новых изобретений. [ 4 ] [ 5 ] и его исследование получило освещение в СМИ. [ 6 ] [ 7 ] В 1953 году он умер от туберкулеза в Лондоне и был похоронен в могиле для бедняков на кладбище Сент-Панкрас и Ислингтон . В 2019 году место его захоронения было отмечено мемориалом.
Почести и награды
[ редактировать ]- Орден Святого Владимира 4 степени.
- Орден Святого Станислава (Дома Романовых) 3-й и 2-й степени.
- Орден Святого Георгия 4-й степени.
- Орден Святого Михаила и Святого Георгия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Первый лётчик-противолодочник ("Курьер ВПК") (in Russian)" . Retrieved 2019-10-27 .
- ^ «Технические данные самолета Дибовского» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Запись о патенте в Национальном архиве» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Патентное ведомство США (1919 г.). «Официальный вестник Патентного ведомства США, том 261, стр. 68» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Патент Великобритании GB127840A на усовершенствования картриджных ремней или относящиеся к ним» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Журнал «Популярный полет», июль 1938 года, стр. 194» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Западный Аргус, 13 марта 1928 года» . Проверено 27 октября 2019 г.