Альберто Ален Перес
Альберто Ален Перес (1948, Гавана — 14 октября 2004) — кубинский музыковед и виолончелист .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аллен учился игре на виолончели у профессора Фабио Ланды в консерватории Алехандро Гарсиа Катурла в Марианао , Гавана , и в консерватории Амадео Рольдана в том же городе. [ 1 ] Он также изучал психологию в Гаванском университете. [ 2 ] и музыковедение в Высшем институте искусств (ISA), который он окончил в 1982 году. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Как виолончелист Ален работал в нескольких оркестрах, таких как Orquesta Popular de Convertirs, основанный Альфредо Диесом Ньето. [ 3 ] и оркестр Большого театра Гаваны. Он также выступал в других оркестрах, связанных с Кубинским радио и телевидением. [ 1 ] Ален преподавал в Высшем институте искусств (ISA) и работал научным сотрудником в Центре исследований и развития кубинской музыки. Он также работал консультантом музыкальных программ на кубинском телевидении. Альберто Ален давал занятия и лекции на Кубе, в Мексике и Алжире . Среди его работ по музыковедению: «Перспективы современных музыкальных исследований» (1976), «Форма музыкальных форм» (1978) и «Происхождение музыкального пространства» (1986). Также в 1986 году Ален получил престижную премию Casa de Las Américas в категории музыковедения за свою книгу «Диагностика музыкальности» .
Работа
[ редактировать ]Хотя работы Алена остаются относительно неизвестными широкой публике, на самом деле они представляют собой значительный вклад в музыковедение. По словам Юджина Чедборна , «студенты-музыковеды могли бы подумать о том, чтобы выбрать испанский язык в качестве своей специальности просто для изучения произведений Альберто Алена… по любым меркам самой сложной работой Алена была серия из пяти книг, написанных и опубликованных в период с 1976 по 1986 год». [ 4 ]
Его ранние работы: La forma de las formas musices (Форма музыкальных форм) являются для музыковедческой науки тем же, чем исследования и эксперименты Баухауза представляли собой для современного развития изобразительного искусства и дизайна. В этой статье Альберто Ален применил свои обширные знания в области психологии и статистики для анализа традиционных музыкальных форм. В ней он поясняет, имея в виду восприятие музыкальных структур: «Зрительные формы (а также слуховые и тактильные формы) суть нечто отличное от последовательности или суммы отдельных ощущений. Они нечто другое. Комплекс раздражений, поступающий к сетчатке (или к Кортиеву органу в случае слуха), порождает на корковом уровне, – так утверждает Павлов, – «функциональные системы, действующие целостно, как при элементарном условном рефлексе». , где все частное содержание различных стимуляций преодолевается при отражении их множественных взаимных отношений, постоянно оказывающих влияние друг на друга (Гонсалес, 1960: 72; Рубинштейн, 1967: 274). [ 5 ]
« Диагностика ла Музыкалидад» , последний из томов Алена, продолжает углубленное исследование практических музыкальных явлений, которое может соперничать с трудами немецкого композитора и музыковеда Пауля Хиндемита . [ 4 ] ... говорит Юджин Чадбуорн, ссылаясь на эту конкретную работу Альберто Алена. В книге «Диагностика музыкальной музыки» автор представляет широкой публике результаты обширного исследования, проведенного в период с 1976 по 1983 год с целью улучшения музыкальных тестов, проводимых в кубинских школах для отбора новых учащихся-музыкантов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822332121 .
- ^ Jump up to: а б Ален Перес, Альберто. "Диагностика>Диагностика музыкальности" .
- ^ Гелл, Леонардо. «Альфредо Диес Ньето и популярный концертный оркестр» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чедборн, Юджин. «Альберто Ален, Биография» . Вся музыка .
- ^ Ален, Альберто. Форма музыкальных форм. Дом Америки. Музыкальный вестник № 72. Страница 5.