Александрийские короли
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( февраль 2023 г. ) |
«Александрийские короли» — греческое стихотворение Константина П. Кавафиса 1912 года , которое в целом можно рассматривать как менее известное стихотворение из его антологии. Он написал это стихотворение весной 1912 года и было опубликовано вскоре после этого, в июле 1912 года. Эта работа основана на понимании Кавафисом древней истории , особенно Древней Греции и Древнего Египта . Действие поэмы происходит во время Александрии правления Клеопатры в , как следует из названия.
История
[ редактировать ]« Александрийские цари » следуют за грандиозным дебютом детей Клеопатры: Александра , Птолемея Филадельфа и Кайсариона в Александрии в 34 году до нашей эры . Александр и Птолемей Филадельфы были сыновьями знаменитого Марка Антония ; тогда как Кайсарион был сыном императора Юлия Цезаря . [1] Клеопатра берет на себя роль трагического героя. В этом грандиозном дебюте она демонстрирует свое процветание посредством театральности в надежде завоевать расположение александрийского народа, но вознаграждена за это лишь цинизмом и неверием. [2] Она призвана олицетворять начало конца династии Птолемеев . [2]
Это произведение, хотя и изображает экстравагантный образ жизни Клеопатры, воспринимавшийся как ведущий (глазами поэта Кавафиса), несет в себе и горькую историю. Всего через 4 года после событий этой поэмы Антоний и Клеопатра были признаны погибшими в результате самоубийства . [3] Кайсарион был казнен, большинство ученых полагали, что это была смерть от удушья , однако точные обстоятельства его смерти еще не подтверждены. [4] Двое младших сыновей были взяты в качестве заложников обратно в Рим . После этого они не были задокументированы ни в каких исторических записях, и их смерть остается неизвестной, но они считались умершими от болезни в плену .
Отрывок
[ редактировать ]Оригинальный греческий | Транслитерация | Английский перевод |
---|---|---|
Но день был теплый и поэтичный, небо — открытая голубизна, Александрийская гимназия — триумфальный подвиг Искусства, придворные — необыкновенная роскошь, Цезарион — вся грация и красота… [5] | Поэзии более чем достаточно, «Уранос» — ночная галерея, «Александрино-гимназия» — триамвико-катортома тис-Технис, ее «авликон и политическая эктакси», «Кайсарион» — чарис и эморфия. | Но день был теплый и поэтичный, небо бледно-голубое, Александрийская гимназия - полный художественный триумф, придворные - чудесно роскошные, Кайсарион - вся грация и красота... [5] |
Ирония
[ редактировать ]Как и во многих стихотворениях Кавафиса, ирония используется, чтобы подчеркнуть несчастья и продемонстрировать ошибки исторических деятелей. В случае с « Александрийскими царями » поэт с изрядной долей иронии демонстрирует свое негативное отношение к решениям Клеопатры о ее неправомерном наследстве. [6]
В этом стихотворении есть элементы трагедии, драмы и иронии. Трагическая ирония заключается в том, что и Клеопатра, и ее дети, невольно участвующие в церемонии, не подозревают о страшной судьбе, которая их ждет. [6] [7] Читая внятное описание Цезариона и его роскошных одежд, нельзя не думать, что до его убийства осталось всего четыре года. Кавафис, по сути, хочет подчеркнуть тщетность амбитона и любви к власти, которой может обладать политический лидер. [6] Клеопатра, пытаясь продемонстрировать свою силу, спровоцировала серию неизбежных событий, которые вскоре положили конец ее собственной жизни и жизни ее детей. [6]
Драматическая ирония , возникающая из контраста между стремлениями главных героев и их конечным результатом, становится очевидной из того факта, что, хотя Клеопатра организует эту церемонию дарения, чтобы произвести впечатление на граждан Александрии, они совершенно не убеждены и даже полностью осознают насколько это бессмысленно. [7]
Словесная ирония используется Кавафисом для обозначения пустоты титулов, приписываемых детям Клеопатры, и реализуется посредством повторения фразы «они сказали». [7] Использование дефиса после каждого имени требует паузы в чтении, как будто дальше будет услышано что-то важное, хотя все в городе Александрии знали, что все эти земли на самом деле не принадлежали Клеопатре или ее детям. [7] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голоса современной Греции: избранные стихи . Константин Кавафи, Эдмунд Кили, Филип Шеррард. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 1981. ISBN 978-0-691-23424-3 . OCLC 767562225 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кили, Эдмунд (1996). Александрия Кавафиса . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04498-9 .
- ^ Бонд, Сара. «Как Древний Рим воспринял смерть Антония и Клеопатры» . Форбс . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Цезарь | Биография и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кавафи, КП; Мендельсон, Дэниел (2005). «Шесть стихотворений» . Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 12 (3): 33–37. ISSN 0095-5809 . JSTOR 20163985 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Константинос Кавафис «Цари Александрии» (Анализ)» . Константинос Кавафис «Цари Александрии» (Анализ) | Заметки о новогреческой литературе Константиноса Мантиса . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Александрийские цари К. П. Кавафиса» . ШКОЛЬНИК (по-гречески). 15 апреля 2021 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «ПРИМЕЧАНИЯ – СТАТЬИ ДЛЯ ВЫСОКОЙ ШКОЛЬНИКИ | PDF» . Скрибд . Проверено 23 марта 2023 г.