Jump to content

Джордж Р. Клир

Джордж Р. Клер (17 апреля 1922 — 3 марта 2006) был ветераном Второй мировой войны , выдающимся профессором психологии и деканом Университета Огайо . Его главный вклад был в области читабельности . С начала 20-го века оценка уровня текстов для разных классов читателей была центральной задачей исследований чтения. Было хорошо известно, что без правильно оцененных текстов читатели не смогут улучшить свои навыки чтения. На эту тему было опубликовано более 1000 исследований. Вклад Клара в эти усилия заключался как в его критических обзорах исследований, так и в его участии в оригинальных исследованиях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Р. Клэр родился 17 апреля 1922 года в Миннеаполисе , штат Миннесота, в семье Джорджа К. Клэр и Леи Л. (Лаунер) Клэр. Он служил президентом старшего класса в средней школе Норт-Бенд в Норт-Бенде, штат Небраска , и окончил эту школу в 1940 году. Он получил стипендию Риджентс для обучения в Университете Небраски , где учился, прежде чем был призван в военно-воздушные силы в 1942 году. затем прошел дополнительную подготовку в колледже и офицерскую подготовку в Университете Миссури. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После военной и летной подготовки Клэр служил штурманом бомбардировщиков B-17 в Восьмой воздушной армии Англии. 31 декабря 1944 года он был сбит над Германией. Остаток Второй мировой войны он провел в немецких лагерях для военнопленных. Он был освобожден наступающими советскими войсками из Шталага Люфт Один 1 мая 1945 года. Он был с честью демобилизован в звании старшего лейтенанта в декабре 1945 года, получив Воздушную медаль , Пурпурное сердце , ленты Европейской зоны и медаль военнопленного . [1]

Позже Клэр рассказал о своем опыте пребывания в плену в главе под названием «Вопросы» в книге « Допросы, признания и ловушки», опубликованной Springer в 2004 году. В этом необычном отчете Клэр рассказывает, как он трижды чудом избежал смерти 3 января 1945 года. Находясь в вагоне по пути в Центр допросов Люфтваффе, Клер пережила бомбардировку с помощью дружественного огня на железнодорожной станции в Фульде, Германия, которая была целью этой третьей миссии неделей ранее. Немецкая охрана приказала Кларе и его команде вынести посылки с грузовой станции Фульда, которая загорелась в результате бомбардировки союзников. Затем охранник приказал мужчинам покинуть горящее здание незадолго до того, как оно рухнуло. Вскоре возле обрушившейся товарной станции собралась толпа разгневанных немецких мирных жителей. Немецкий охранник, англоговоривший капитан Люфтваффе, был вооружен только пистолетом. И все же ему удалось сдержать толпу и доставить Клэра и его команду в безопасное здание. «Я обязана ему жизнью, — писала Клэр. — Он был самым храбрым человеком, которого я когда-либо видела».

Клер всю оставшуюся жизнь активно занимался вопросами ветеранов. Его вклад включает в себя:

Академическая жизнь

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Клэр получила степень бакалавра с отличием в 1946 году, степень магистра в 1947 году и степень доктора философии в 1950 году по психологии в Университете Миннесоты . После работы в Психологической корпорации в Нью-Йорке и Университете Иллинойса , в 1954 году он стал доцентом кафедры психологии в Университете Огайо.

Именно в этот период он вместе с Байроном Баком опубликовал книгу « Знай своего читателя: научный подход к читабельности». Эта работа представила публике обширные исследования, лежащие в основе популярных формул читаемости , таких как Рудольф Флеш и Роберт Ганнинг . В книге показано, что среднестатистический читатель в Америке является «взрослым с ограниченными способностями к чтению», причем половина населения читает ниже уровня 9-го класса. Формулы читабельности можно использовать для отбора и создания литературы и текстов разного уровня чтения. Без правильно оцененных текстов люди не будут читать и не улучшат свои навыки чтения. [3]

Среди других его книг — «Элементарная статистика» (совместно с PA Games), [4] Руководство по читаемому письму, [5] Как писать читаемым английским языком, [6] и измерение читабельности. [7] Он также опубликовал 85 статей и глав книг. [1]

Клэр выиграла грант Фулбрайта для Открытого университета Англии. Он также получил награду Best of Show на конкурсе журнальных статей Международной конференции по техническим коммуникациям в 1978 году и премию Оскара С. Кози за выдающийся вклад в исследования чтения в 1981 году и был избран в Зал славы чтения Международного чтения. Ассоциации в 1997 году. Он входил в редакционные коллегии восьми журналов, а также «Литературного словаря». Он внесен в список «Кто есть кто в Америке» и в четвертом издании «Кто есть кто в мире». [1]

В 1978 году он был удостоен звания заслуженного профессора психологии. Во время учебы в Университете Огайо он занимал должность заведующего кафедрой психологии с 1959 по 1963 год, исполнял обязанности декана Колледжа искусств и наук в 1965–66 и 1984–85 годах, а также декана Колледжа искусств и наук с 1966 года. по 1971 год. Он также исполнял обязанности заместителя проректора аспирантуры и исследовательских программ с 1986 года до выхода на пенсию в 1987 году. [1]

Чтение исследований

[ редактировать ]

Большая часть фундаментальных исследований формул читаемости была проведена в первой половине 20 века. Вторая половина была очень спорным периодом в исследованиях чтения (особенно в отношении фонетики). Несмотря на разногласия, Клэр и несколько коллег упорствовали и сосредоточились на следующем:

  • Консолидация и подтверждение предыдущих исследований.
  • Разработка новых формул и доработка старых.
  • Другие переменные, влияющие на читаемость, помимо уровня оценки текста.
  • Особенности читалки, влияющие на читаемость.

Как неофициальный летописец этого продолжающегося исследования, Клэр опубликовал четыре знаковых обзора: «Измерение читабельности» в 1963 году, «Оценку читабельности» в 1975 году (который был назван Институтом научной информации классикой цитирования), [8] «Читательность» 1984 года. [9] и «Читаемая компьютерная документация» в 2000 году. [10]

Позже, когда военные США вложили значительные средства в исследования читабельности, он принял участие в нескольких важных исследованиях, которые показали полезность формул читаемости для улучшения 1. понимания, 2. запоминания, 3. скорости чтения и 4. постоянства чтения технических руководств и учебные материалы. [11] [12] [13]

Клер также проводил или участвовал в исследовании особенностей читателя, влияющих на читаемость: 1. предварительные знания, 2. уровень навыков чтения, 3. интерес и 4. мотивация. [14] В одном из анализов 35 экспериментов по читабельности, проведенных в 1976 году, Клер показал, насколько важно контролировать эти переменные при исследовании читателей. [15]

Столетие завершилось более полным представлением переменных, влияющих на успех чтения, во многом благодаря усилиям Клэра. Читабельность, как оказалось, не является абсолютным свойством текста, а является продуктом взаимодействия читателя и текста. В тексте на читаемость влияют следующие переменные: 1. содержание, 2. уровень обучения (стиль), дизайн и организация. У читателя переменными являются 1. предварительные знания, 2. уровень навыков чтения, 3. интерес и 4. мотивация.

Джордж Р. Клэр умер 3 марта 2006 года в своем доме в Плейнс, штат Огайо, от пневмонии в возрасте 83 лет. У него осталась жена Джулия М. Клэр; дочь Дебора Фокс из Веро-Бич, штат Флорида; сын Роджер и невестка Конни Шмиттауэр из Дублина, штат Огайо; и дочь Барбара и зять Гален Фульц из Сан-Ансельмо, Калифорния. У него есть внук Маккой и внучка Зоя, также из Сан-Ансельмо; внучка Сиван из Портленда, штат Орегон; и сводная сестра Дороти Лонер из Фремонта, штат Небраска. [1]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж анон. 2006. «Джордж Клер умирает в 84 года», The Messenger, Афины, Огайо. 6 марта.
  2. ^ Клэр, GR и Р. Клэр. 2012. Призрачные воспоминания о войне: мемуары отца и сына. Блумингтон, Индиана: Лулу Пресс.
  3. ^ Клэр, GR и Б. Бак. 1954. Знай своего читателя: научный подход к читабельности. Нью-Йорк: Дом Эрмитажа.
  4. ^ Клэр, GR и PA Games. 1967. Элементарная статистика: анализ данных для поведенческих наук. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  5. ^ Клэр, Г. Р. 1975. Руководство по читаемому письму. Глен Берни, доктор медицинских наук: REM Co.
  6. ^ Клэр, Г. Р. 1985. Как писать читаемым английским языком. Лондон: Хатчинсон.
  7. ^ Клэр, Г. Р. 1963. Измерение читаемости. Эймс, Айова: Издательство Университета штата Айова.
  8. ^ Клэр, GR 1974–75. «Оценка читабельности». Чтение исследований ежеквартально, 10:62–102.
  9. ^ Клэр, GR 1984. «Читаемость». Справочник по исследованиям чтения, под ред. П.Д. Пирсон. Нью-Йорк: Лонгман, стр. 681–744.
  10. ^ Клэр, Г.Р. «Читаемая компьютерная документация». Журнал компьютерной документации АСМ, 24, вып. 3:148–168.
  11. ^ Клэр, GR, Дж. Э. Мабри и Л. М. Густафсон. 1955. «Связь сложности стиля с немедленным запоминанием и приемлемостью технического материала». Журнал педагогической психологии, 46:287–295.
  12. ^ Клэр, GR, Э. Х. Шуфорд и WH Николс. 1957. «Взаимосвязь сложности стиля, практики и способностей с эффективностью чтения и запоминания». Журнал прикладной психологии. 41:222–226.
  13. ^ Клэр, GR и КЛ Смарт. 1973. «Анализ уровня читаемости избранных учебных материалов ВВС США». Журнал образовательных исследований, 67:176.
  14. ^ Энтин, Э.Б. и Г.Р. Клэр. 1985. «Взаимосвязь показателей интереса, предварительных знаний и читаемости с пониманием пояснительных отрывков». Достижения в области исследований чтения/языка, 3:9–38.
  15. ^ Клэр, GR 1976. «Второй взгляд на обоснованность формул удобочитаемости. Приглашенное эссе». Журнал читательского поведения, 8:129–52.

Библиография

[ редактировать ]
  1. Анализ уровня читабельности избранных печатных учебных материалов Института вооруженных сил США. Журнал исследований в области образования, 1973, 67, 176.
  2. Оценка читабельности. Reading Research Quarterly, 1974–75, 10, 62–102.
  3. Оценка читабельности. Глава 1 (раздел 4) в книге Л. Дж. Чепмена и П. Черневской (ред.), «Чтение от процесса к практике». Лондон: Рутледж и Кеган Пол, совместно с Open University Press, 1978, 248–274.
  4. Автоматизация формулы читаемости Flesch «Reading Ease» с различными опциями. (Совместно с П. П. Роу, М. Г. Сент-Джоном и Л. М. Столуровым.) Reading Research Quarterly, 1969, 4, 550–559.
  5. Citation Classic: Клэр, Г. Р. Оценка читабельности. Текущее содержание: Социальные и поведенческие науки, 20, № 47, 21 ноября 1988 г., и Текущее содержание: Искусство и гуманитарные науки, 20, № 47, 21 ноября 1988 г.
  6. Познавательная деятельность начинающих и продвинутых писателей колледжа: паузальный анализ. (Совместно с Г. М. Шумахером, Ф. К. Кронином и Дж. Д. Мозесом.) Исследования в области преподавания английского языка, 1984, 18, 169–187.
  7. Когнитивные процессы во время пауз в письме. (Совместно с Г. М. Шумахером, Ф. К. Кронином и Дж. Д. Мозесом.) В Дж. А. Найлзе и Л. А. Харрисе (ред.) Тридцать второй ежегодник Национальной конференции по чтению. Рочестер, Нью-Йорк: Национальная конференция по чтению, 1983.
  8. Когнитивные процессы в публицистических жанрах. (Совместно с Г. Шумахером, Б. Скоттом, Ф. Кронином и Д. Ламбертом.) Письменное сообщение, 1989, 6, 390–407.
  9. Процедура закрытия: удобный тест на читаемость учебных материалов и переводов. (Совместно с Х. В. Синайко и Л. М. Столуровым.) Международное обозрение прикладной психологии, 1972, 21, 77–106.
  10. Процедура закрытия базового образования для взрослых. (Совместно с М. А. Шерманом.) Journal of Reading, 1972, 15, 624.
  11. Комментарии. (О статьях Каррана, Мюллера и других.) В Т.Г. Штихте и Д.В. Цапфе (ред.), «Исследование чтения и читаемости в вооруженных силах». Александрия, Вирджиния: Организация исследований человеческих ресурсов , 1976, 202, 265, 282–289.
  12. Комментарии к книге Бормута «Читаемость: новый подход». Reading Research Quarterly, 1966, 1, 119–125.
  13. Комментарии к записи «Кинематография как метод исследования». Журнал консультативной психологии, 1959, 6, 243–244.
  14. Компоненты ответов на вопросы с несколькими вариантами ответов в опубликованном тесте на понимание прочитанного: применение подхода Ханны-Остера. (Совместно с Э.Б. Энтином.) Reading Research Quarterly, 1980, 25, 228–236.
  15. Дифференциальные связи двух вариантов тестов Клоуз со словарным запасом и пониманием прочитанного. (Совместно с Э.Б. Энтином.) В М.Л. Камил и А.Дж. Мо (ред.), Reading #Research: Исследования и приложения. Двадцать восьмой ежегодник Национальной конференции по чтению. Клемсон, Южная Каролина: Национальная конференция по чтению, 1979, 68–71.
  16. Элементарная статистика: анализ данных для поведенческих наук. (С PA Games.) Нью-Йорк: МакГроу – Хилл, 1967.
  17. Факторный анализ трех корреляционных матриц переменных читаемости. (Совместно с Е.Б. Энтиным.) Журнал поведения при чтении, 1978, 10, 279–290.
  18. Факторы, относящиеся к заочному и другому нетрадиционному обучению: роль читабельности. В Информационном центре ERIC по навыкам чтения и общения, с рефератом в журнале «Исследования в области образования», ноябрь 1973 г.
  19. Обратная связь: Принципы и аналогии. (Совместно с Ф.К. Джонсоном.) Journal of Communication, 1962, 12, 150–159.
  20. Годы становления. В Б. Л. Закалуке и С. Дж. Сэмюэлсе (ред.), Читабельность: прошлое, настоящее и будущее. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения, 1988, 14–34.
  21. Дальнейшие эксперименты в языковом переводе: вторая оценка читаемости компьютерных переводов. (Совместно с Х.В. Синайко.) ITL (Обзор прикладной лингвистики), 1973, 19, 29–52.
  22. Дальнейшие эксперименты в языковом переводе: Читабельность компьютерных переводов. (Совместно с Х.В. Синайко.) ITL (Обзор прикладной лингвистики), 1972, 15, 1–29.
  23. Общие модели коммуникационных исследований: обзор событий десятилетия. (Совместно с Ф.К. Джонсоном.) Journal of Communication, 1961, 11, 13–26.
  24. Как писать читаемым английским языком. Лондон: Хатчинсон, 1985.
  25. Руководство для инструктора, сопровождающее «Элементарную статистику: анализ данных для поведенческих наук». (С PA Games.) Нью-Йорк: МакГроу – Хилл, 1967.
  26. Интерполяция учебных целей во время «перерывов» в записанных речевых лекциях. (Совместно с PA Games и FC Johnson.) Speech Monographs, 1967, 34, 437–442.
  27. Введение. (К статьям о тестировании и оценивании.) В книге С. Шолла и С. Инглиса (ред.), Преподавание в высшем образовании. Колумбус, Огайо: Попечительский совет Огайо, 1977.
  28. Оценка читабельности. Учебная наука, 1976, 5, 55–61.
  29. Знай своего читателя. (Совместно с Б. Баком.) Нью-Йорк: Дом Эрмитажа, 1954. Глава 11 перепечатана в книге Джеймса И. Брауна (ред.), «Эффективное чтение».
  30. Руководство по читаемому письму. Глен Берни, доктор медицины: REM Co., 1975.
  31. Руководство по читабельному письму, четвертое исправленное издание. Глен Берни, доктор медицины: REM Co., 1980.
  32. Сопоставление материалов с читателями: роль оценок читабельности в сочетании с другими видами информации о понятности. В Т. Л. Харрисе и Э. Дж. Купере (ред.), Чтение, мышление и разработка концепций. Нью-Йорк: Совет колледжа, 1985.
  33. Измерение читабельности. Эймс, Айова: Издательство Университета штата Айова, 1963. Глава первая перепечатана в августовском выпуске 2000 года, ACM Journal of Computer Documentation, 24, 107–121.
  34. Измерение читабельности. (Шестнадцать страниц переведены на французский язык и перепечатаны в Comment Mesurer la Lisibilite. Брюссель, Бельгия: Editions Labor, и Париж, Франция: Fernand Nathan, 1975.)
  35. Меры читабельности письменного сообщения: оценка. Журнал педагогической психологии, 1952, 43, 385–389.
  36. Измерение читабельности школьных газет. Части 1 и 2. (Совместно с Л. Р. Кэмпбеллом.) Айова-Сити, JA: Фонд Quill and Scroll, 1967.
  37. Примечание к «Упрощению формулы облегчения чтения Флеша». Журнал прикладной психологии, 1952, 36, 53.
  38. Операционные последствия дефицита грамотности (совместно с Дж. Д. Книффином, Ч. Р. Стивенсоном, Э. Б. Энтиным, С. Л. Слотером и Л. Хуком.) Авиабаза Брукс, Техас: Командование систем ВВС, май 1980 г. (AFHRL-TR-79-22).
  39. Возможная основа для исследования читабельности. В Т. Э. Карране (ред.), «Грамотность и читаемость трех услуг: материалы семинара». Специальный отчет NPRDC 80-12. Сан-Диего, Калифорния: Центр исследований и развития персонала ВМФ, март 1980 г., стр. 86–89.
  40. Практические аспекты читаемости, Милтон Кейнс, Англия: Институт образовательных технологий, Открытый университет, 1981.
  41. Вопросы. В Г. Д. Ласситере (ред.), Допросы, признания и провокация. Нью-Йорк: Кувер Академик/Пленум, 2005.
  42. Реакция на Чикагский телевизионный колледж: телевизионная модель открытого обучения. В С. А. Харрисоне и Л. М. Столуроу (ред.), Образовательные технологии: продуктивность в высшем образовании. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, январь 1974 г.
  43. Читабельность. (Приглашенное эссе.) В Т.Л. Харрисе и Р.Э. Ходжесе (ред.), Словарь грамотности. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения, 1995.
  44. Читабельность. (Запись с подписью.) В BB Wolman (Ed.), Международная энциклопедия психиатрии, психологии, психоанализа и неврологии. Бостон, Массачусетс: Издательство Aesculapius, 1977.
  45. Читабельность. (Запись с подписью.) В HE Mitzel (Ed.), Энциклопедия исследований в области образования. Пятое издание. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1982, 1520–1531.
  46. Читабельность. (Глава с подписью.) В книге П.Д. Пирсона (ред.), Справочник по исследованиям чтения. Нью-Йорк: Лонгман, 1984, 681–744.
  47. Учебные тексты по читабельности и изменению поведения: обновленные результаты. (Совместно с Ф. Андрасиком, С.Р. Эдлундом и Р.А. Буцем.) Behavioral Counseling Quarterly, 1982, 2, 183–189.
  48. Читабельность и понимание. В Р. С. Истерби и Х. Звага (ред.), Визуальное представление информации. Лондон: Уайли, 1984.
  49. Индексы читаемости: они информируют или дезинформируют? Журнал информационного дизайна, 1981, 2, 251–255.
  50. Читабельность текстов по модификации поведения: перекрестное сравнение и комментарии. (Совместно с Ф. Андрасиком и У. Мерфи.) Поведенческая терапия, 1976, 7,539–543.
  51. Читабельность материалов и понимание учениками. В чтении и за его пределами. Отчет Хелен М. Робинсон - Третьей ежегодной конференции по чтению. Афины, Огайо: Педагогический колледж Университета Огайо, 1979.
  52. Читабельность форм согласия пациентов: сравнение и перекрестная проверка разных типов из разных источников. (Совместно с А. Сэвиллом и Си Джей Денбоу.) DO, апрель 1984 г., стр. 102–104.
  53. Читабельность: сложность прохождения и зависимость от контекста. В «Ресурсах в области образования», январь 1982 г.
  54. Стандарты читабельности общеармейских изданий. Форт Бенджамин Харрисон, Индиана: Управление оценки, Административный центр армии США, 1979 г. (Отчет об оценке 79-1.)
  55. Читабельность и словарь живого слова (приглашенный обзор). Журнал информационного дизайна, 1991, 6, 246–247.
  56. Читабельная компьютерная документация. Приглашенное эссе. Журнал компьютерной документации ACM, 2000, 24, 148–168.
  57. Читабельное техническое письмо: Некоторые наблюдения. Техническая связь, 1977, 24, 1–5. Получил награду за выдающуюся статью (Best of Show) на 25-й Международной конференции по техническим коммуникациям, Даллас, Техас, май 1978 г.
  58. Чтение интересов летчиков во время базовой подготовки. (Совместно с Л. М. Густафсоном и Дж. Э. Мабри.) Сан-Антонио, Техас: Центр исследований человеческих ресурсов, авиабаза Лэкленд, ноябрь 1953 г. (Исследовательский бюллетень 53–54.)
  59. Перепросмотр. В Т. Э. Карране (ред.), Грамотность и читаемость Tri-Sennce: Материалы семинара. Специальный отчет NPRDC 80-12. Сан-Диего, Калифорния: Центр исследований и разработок военно-морского персонала, март 1980 г., стр. 86–89.
  60. Связь организации формата с обучением. (Совместно с Э.Х. Шуфордом и У.Х. Николсом.) Бюллетень образовательных исследований, 1958, 37, 39–45.
  61. Связь человеческого интереса с немедленным сохранением и приемлемостью технического материала. (Совместно с Дж. Э. Мабри и Л. М. Густавсоном.) Журнал прикладной психологии, 1955, 35, 92–95.
  62. Связь немедленного сохранения технических учебных материалов с карьерными предпочтениями и способностями. (Совместно с Л. М. Густавсоном и Дж. Э. Мабри.) Журнал педагогической психологии, 1955, 46, 321–329.
  63. Связь рисунка (подчеркивания) с немедленным запоминанием и приемлемостью технического материала. (Совместно с Дж. Э. Мабри и Л. М. Густавсоном.) Журнал прикладной психологии, 1955, 39, 40–42.
  64. Взаимосвязь сложности стиля, практики и способностей с эффективностью чтения и запоминанием. (Совместно с Э.Х. Шуфордом и У.Х. Николсом.) Журнал прикладной психологии, 1957, 41, 222–226.
  65. Связь сложности стиля с немедленным запоминанием и приемлемостью технического материала. (Совместно с Дж. Э. Мабри и Л. М. Густавсоном.) Журнал педагогической психологии, 1955, 46, 287–295.
  66. Связь типографского оформления с изучением технического учебного материала. (Совместно с У.Х. Николсом и Э.Х. Шуфордом.) Журнал прикладной психологии, 1957, 41, 41–45.
  67. Связь переменных вербального общения с немедленным и отсроченным запоминанием и приемлемостью технических учебных материалов. (Совместно с Дж. Э. Мабри и Л. М. Густафсоном.) Сан-Антонио, Техас: Исследовательский центр по обучению и обучению персонала ВВС, авиабаза Лэкленд, декабрь 1954 г. (Исследовательский бюллетень 5–103)
  68. Взаимосвязь показателей интереса, предварительных знаний и читабельности с пониманием пояснительных отрывков. (Совместно с Э.Б. Энтином.) В книге Б. Хатсона (ред.), «Достижения в области чтения/языковых исследований», Vol. III. Гринвич, Китай: JAI Press, 1985.
  69. Научная критика. Элементарный английский, 1971, 48, 675–681,
  70. Повторное открытие закрытой пустой проблемы. (Совместно с Р. Рашем.) Журнал поведения при чтении, 1978, 10, 208–210.
  71. Роль частоты слов в читабельности. Элементарный английский, 1968, 45, 12–22. Перепечатано в JR Bormuth (Ed.), Readability в 1968 г. (Исследовательский бюллетень, подготовленный комитетом Национальной конференции по исследованиям на английском языке, 1968 г.).
  72. Обзор Чарльза М. Редфилда, Коммуникация в менеджменте. Журнал прикладной психологии, 1954, 38, 138–39.
  73. Обзор Элеоноры М. Петерсон, «Аспекты читабельности в социальных науках». Журнал прикладной психологии, 1957, 41, 41–45.
  74. Обзор Стэнли Л. Левина «Основы гироскопа» (программа обучения). Тренировка, 1964, 1, 10.
  75. Обзор Жанны С. Чалл, «Удобочитаемость: оценка исследований и приложений». Бюллетень образовательных исследований, 1959, 38, 49–50.
  76. Обзор Мэй Катцен, «Визуальное воздействие научных статей». Библиотечный журнал, 1979, 49, 229–231.
  77. Второй взгляд на обоснованность формул читаемости. Приглашенное эссе. Журнал поведения при чтении, 1976, 8,129–152.
  78. Выбор учебников: некоторые предварительные мысли. (Совместно с М. Макдональдом-Россом.) В Дж. Э. Мерритте (ред.), «Новые горизонты в чтении». Материалы Пятого Всемирного конгресса в Ридинге, Вена, Австрия, 12–14 августа 1974 г. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения, 1976, 318–330.
  79. Выборочная двухуровневая библиография по программированному обучению. Ист-Лансинг, Мичиган: Program Press, 1963.
  80. Некоторые эмпирические предсказатели читабельности. В Э. З. Роткопфе и П. Е. Джонсоне (ред.), «Исследования вербального обучения и технология письменного обучения». Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, Колумбийский университет, 1971.
  81. Некоторые взаимосвязи показателей читабельности, замкнутости и множественного выбора в тесте на понимание прочитанного. (Совместно с Э.Б. Энтиным.) Журнал чтения, 1978, 10, 417–436.
  82. Поведение учащихся при чтении текста. (Совместно с Г. М. Шумахером.) В «Ресурсах в области образования», октябрь 1981 г.
  83. Реакции студентов на темы общей психологии. (Совместно с А. Х. Фуксом и М. С. Пулленом.) Американский психолог, 1957, 12, 219–221.
  84. Таблица для быстрого определения оценок читабельности Дейла-Чолла. Бюллетень образовательных исследований, 1952, 31, 43–47.
  85. Учебники. (Совместно с Дж. Хартли.) В DJ Unwin и R. MacAleese (ред.), Энциклопедия образовательных средств, коммуникаций и технологий. Лондон: The Macmillan Press, Ltd., 1978, 770–776.
  86. Понятность и неопределенные ответы на вопросы общественного мнения. Международный журнал исследований мнений и отношений, 1950, 44, 91–96.
  87. Чем читабельность может вам помочь? (Совместно с Р.С. Лаубахом.) Сиракьюс, Нью-Йорк: New Readers Press, 1964.
  88. Пишем, чтобы информировать: делаем текст читабельным. Журнал информационного дизайна, 1979, 1, 98–105.
  89. Пишу с помощью руки помощи. В HB Pepinsky (ред.), Люди и информация. Нью-Йорк: Пергамон Пресс, 1970.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c4c4b1c3a1ee685f5f82fbae113acfc__1711585080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/fc/3c4c4b1c3a1ee685f5f82fbae113acfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George R. Klare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)