Марвин Хейс (художник)
Марвин Хейс | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Известный | Живопись, рисунок, эстамп |
Марвин Эверетт Хейс — американский художник и иллюстратор, работающий в основном с яичной темперой и гравюрами на меди.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хейс родился 30 сентября 1939 года в Кантоне, штат Миссисипи . Когда ему исполнилось два года, его семья переехала в Ориндж, штат Техас , где его отец, Обри, служил на военно-морском флоте во время Второй мировой войны . Вскоре после войны он переехал в Хэмшир, штат Техас , вместе со своими родителями и старшим братом. Его мать, Миртл, была медсестрой.
Художественный талант Хейса был обнаружен и поддержан Хуанитой Мартин из Саратоги, его школьной учительницей английского языка, и мистером Беннеттом, бухгалтером рисосушилки в Хэмшире и замечательным художником, который научил Хейса рисовать и взял его в Бомонт. Арт Лига [1] для занятий рисованием. В 1958 году Хейс окончил среднюю школу Хэмшир-Фаннетт в Хэмшире, штат Техас.
Хейс был спортивным. В 1958 году он был принят на работу легендарным тренером Беаром Брайантом и получил футбольную стипендию в Техасском университете A&M. [2] Всего через один сезон он вернулся домой, чтобы ухаживать за больной матерью и помогать старшему брату учиться в школе. Хейс не посещал школу в течение семестра, а затем получил академическую стипендию в Университете Ламара в 1960–63 годах. [3] и предложение о работе от Lamb Printing. В 1963 году Хейс окончил Университет Ламара с отличием, был Phi Beta Kappa и национальным студенческим редактором журнала Kappa Phi Magazine (почетного братства студентов-художников). От Ламара он поступил на стипендию в Колумбийский университет в Нью-Йорке, где в течение трех лет был Мейера Шапиро ассистентом .
Художественная карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Хейс стал отмеченным наградами иллюстратором, появляясь в журналах Esquire, McCall's, Playboy, Redbook, Reader's Digest, Time и Good Housekeeping. Вдохновленный Тедом Руссо и Мейером Шапиро , он обратился к изобразительному искусству, работая в основном с яичной темперой и гравюрами на меди.
Хейс получил первую награду в 1972 году на 22-й ежегодной выставке живописи и скульптуры Новой Англии. В том же году его работа была принята на Международную выставку графики.
Шедевр Хейса 1977 года «Образы Бога». Библия: новое видение иллюстрирует Библию посредством 53 гравюр с текстом поэта-романиста Джеймса Дики . Книга была продана тиражом более ста тысяч экземпляров и получила положительные отзывы в изданиях The New York Times, The New Yorker, Book Digest и других. Книга получила премию Национального библейского комитета за книги, врученную тогдашним президентом Джимми Картером . Хейс появился в нескольких телевизионных шоу, включая Today Show и Dick Cavett Show.
С 1965 по 1991 год Хейс жил в Уилтоне, штат Коннектикут , где заботился о своей больной матери. Его мать умерла в 1988 году, через 15 лет после гибели отца в автокатастрофе. Когда он вернулся в Нью-Йорк, он был удостоен звания гуманитарного деятеля в Коннектикуте и Нью-Йорке, среди прочего, премией Уилтона «Выдающийся гражданин» и премией «Партнеры в заботе» для Коннектикута.
С июня 1963 года Марвин Хейс был волонтером Метрополитен-музея в Нью-Йорке, работая в отделах образования, рисунков и гравюр, медиа и консервации предметов. Впервые он использовал свои навыки машинистки и знания офсетной печати, набора текста и верстки книг, чтобы помочь в разработке многих книг и каталогов в Метрополитен-музее, включая три основных каталога для каталогов рисунков итальянского Возрождения 15-18 веков под руководством Джейкоба Бина. Когда компьютеры стали доступны, он научил других работников «Метрополитен» ими пользоваться.
В 1999 году Марвин и Антуан Вильмеринг создали на DVD изображение Губбио Студио в формате виртуальной реальности в формате 360⁰ в дополнение к великолепному двухтомному изданию Антуана Вильмеринга и Ольги Раджио – одно о реставрации, а другое – о его истории. Антуан Вильмеринг — реставратор древесины мирового класса, который сейчас работает в Музее Гетти.
Хейс работал на многих выставках в Метрополитен-музее. В течение нескольких лет он записывал случаи, когда сотрудники «Метрополитен» давали интервью по телевидению, включая воскресное шоу режиссера Филиппа де Монтебелло на канале PBS, и записывал DVD для библиотеки Уотсона в «Метрополитен». Марвин помог куратору Вольфраму Кеппе и придумал, как продемонстрировать мебель Давида и Авраама Рентгенов: красивую деревянную инкрустацию с потайными отделениями, раздвижными панелями, письменными столами с выдвижной крышкой, часами, термостатами, а в некоторых случаях раскрывающуюся, как красивые бабочки. Зрители смогли увидеть реальные видеоролики открытия и демонстрации деталей, демонстрирующие все секретные отсеки, раздвижные панели и внутреннюю механическую работу. Видеоклип с выступления берлинского кабинета министров в 2012 году стал вирусным на YouTube, набрав более тринадцати миллионов просмотров (22 ноября 2016 г.). Используйте эту ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=MKikHxKeodA . Техника использования мониторов для улучшения, увеличения и иллюстрации таких объектов, как мебель, скульптура, керамика и ювелирные изделия, стала стандартом с тех пор, как Марвин впервые предложил ее.
Марвин работал над выставкой «Рисунки Рембрандта» в 2008 году, а для главного куратора доктора Кармен Бамбах он работал более десяти лет над несколькими выставками и создал базу данных для всех итальянских и испанских рисунков. В 2003 году он работал над выставкой рисунков Леонардо да Винчи, ставшей блокбастером, и создал три иллюстрации для каталога. Марвин также выполнил предварительную работу по визуализации для доктора Кармен Бамбах на выставке рисунков Микеланджело, которая должна была состояться в ноябре 2017 года.
Хейс читал лекции, семинары и мастер-классы в Йельском, Гарвардском и Колумбийском университетах, Школе дизайна Род-Айленда и Институте Карнеги, а также в Метрополитен-музее и Университете Ламара. Член группы разработчиков Microsoft, он был одним из первых сторонников и новаторов цифровых изображений, а также экспертом в области видео, сканирования, калибровки цвета и широкоформатной печати. Он входит в группу онлайн-исследований Microsoft, оценивая бета-версию программного обеспечения, а также новых компьютеров и оборудования. Он писал программы на протяжении многих лет, а до Microsoft Word и Word Perfect он создал программы обработки текста для Метрополитен-музея.
Хейс получил высшую награду на Ежегодной выставке живописи и скульптуры в Новой Англии, Национальной выставке печати и выставке, проводимой два раза в год в трех штатах Техаса. В 1983 году он получил Премию выдающегося выпускника Университета Ламара, и на его имя была учреждена президентская стипендия.
Марвин Хейс живет в Нью-Йорке со своим партнером Фрэнком Барой.
Выставки (в работе)
[ редактировать ]1985 Музеи Ватикана, Ватикан
1995 Пресвитерианская галерея в Стэмфорде, Коннектикут.
2000 Галерея Кэтрин Дж. Смит, Аппалачский государственный университет, Бун, Северная Каролина [1]
Музеи, выставляющие его работы, включают Метрополитен, Бостон, Смитсоновский институт, Национальную портретную галерею, Бруклин, Национальную библиотеку и Публичную библиотеку Нью-Йорка.
Коллекции (в разработке)
[ редактировать ]Музеи Ватикана, Ватикан
Художественный музей Дишмана, Университет Ламара, Бомонт, Техас
Среди частных коллекционеров Луи Окинклосс, Жаклин Онассис, Дэвид Рокфеллер, Барбара Уолтерс и Анвар Садат.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Лига искусств Бомонта» . Лига искусств Бомонта .
- ^ «Дом — Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн, Техас» . www.tamu.edu .
- ^ «Колледж национального уровня в Техасе» . Ламар.edu .
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Дики (текст) и Марвин Хейс (53 гравюры), Образы Бога. Библия: новое видение , Бирмингем, Алабама: Oxmoor House, 1977, ISBN 0-8487-0479-7
- Библейские гравюры Марвина Хейса. Каталог выставки, состоявшейся в галерее FAR, Нью-Йорк, 22 ноября 1976 г.
- ГрейсЭнн ДеКандидо: Образы Бога: Библия – новое видение , Library Journal 103 (15 января 1978 г.), стр. 103. 154
- Ричард Калхун и Роберт Хилл: Джеймс Дики , Бостон, 1983, стр. 107–8.
- Джейн Мартин-Бауэрс: Иерихон и образы Бога: тема старого Дики , в: Воображение как слава , изд. Вейгль и Хаммер, стр. 143–51.
- Гордон Ван Несс (ред.): Один голос Джеймса Дики: его письма и жизнь , 1970–1997. С комментариями Гордона Ван Несса. University of Missouri Press, Колумбия, Миссури, 2005 г., стр. 40–41.
- Луиза Вуд: Изображения Марвина Хейса , кардинала Каденса, 15 декабря 2005 г., http://www.lamar.edu/newsevents/cc/461_3807.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Марвина Хейса: [marvinhayes.net]
- Марвин Хейс на www.journaled.com [2]
- Американские офорты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- 1939 рождений
- Американские художники-портретисты
- Живые люди
- Люди Колумбийского университета
- Выпускники Университета Ламара
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века