Купить
Букаут (также называемый букут или футампаф ) — это Джола обряд посвящения , практикуемый в Зигинчоре , Сенегал .
Источник
[ редактировать ]Есть сведения, что этот ритуал существовал как минимум с 12 века. До колонизации букуут был единственным методом формального образования в этом районе, готовившим молодых людей занять свое место в обществе, а также обучавшим их защищать его.
Проблемы
[ редактировать ]Церемония, организованная старейшинами, которые обладают властью над другими жителями деревни и контролируют все средства производства, предоставляет посвященным политическую, экономическую и религиозную независимость. Пока они не примут участие в букууте, молодые люди не могут вступить в брак или получить землю и в некоторой степени исключены из общества. Непосвященных не считают мужчинами, поскольку считается, что буку придает мужественность.
Церемония
[ редактировать ]Период между церемониями может быть длительным, часто продолжающимся двадцать лет. Когда церемония состоялась в Байле в августе 2007 года, прошло 36 лет с момента проведения букуута. Никогда точно не известно, когда состоится букуут, хотя старейшины объявляют об этом за два-три года до этого события, после того как открыли ряд явлений, составляющих необходимые признаки.
Подготовка к букету длится несколько дней, так как в деревне в большом количестве собираются будущие посвященные, родственники и жители близлежащих деревень. Участвуют и члены диаспоры, так что присутствуют сотни, а то и тысячи человек. Мероприятие сопровождается танцами в масках и различными демонстрациями храбрости. Наконец, головы будущих посвященных бреются.
Фактическое посвящение происходит наедине в священном лесу. Когда-то этот уединенный период посвящения длился несколько месяцев, но с тех пор время значительно сократилось.
Известные даты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Питер Марк (весна 1988 г.). «Эджумба: Иконография маски инициации Диолы». Художественный журнал . Объект и интеллект: интерпретации смысла в африканском искусстве. 47 (2): 139–146. дои : 10.2307/777067 . JSTOR 777067 .
- Питер Марк; Фердинанд де Йонг; Клеманс Шупен (зима 1998 г.). «Ритуалы и маскировочные традиции в мужской инициации Джола». Африканское искусство . 31 (1): 36–47, 94–96. дои : 10.2307/3337622 . JSTOR 3337622 .
- Питер Марк; Марк, Питер (апрель 1993 г.). «Дикий бык и священный лес. Форма, значение и изменение в масках инициации Сенагамбии». Африканское искусство . 26 (2): 22, 25–26, 28–30. дои : 10.2307/3337128 . JSTOR 3337128 .
- Жан Жирар (1969). Генезис харизматической власти в Бас-Казамансе, Сенегал (на французском языке). Дакар: ИФАН . п. 364.
- Луи-Винсент Томас (октябрь 1965 г.). «Букут среди Диола-Ниомоуна». Африканские заметки (на французском языке) (108). Дакар: ИФАН: 97–119.
- Луи-Винсент Томас (1958). Диоласы. Тест функционального анализа на популяции Басс-Казаманс (на французском языке). Дакар: ИФАН. п. 821.
Фильмография
[ редактировать ]- (на французском языке) Тиггуй (Гай Бой), Зов Букута , 52 '
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Школа знаний, жизненных навыков и образования Джола Букаут
- (на французском языке) Церемония инициации: Букут начинается в эту субботу в Байле, 36 лет спустя
- (на французском языке) Посвящение в Байле: кусочек истории, пересмотренный тысячами молодых людей в стране Джола