Исследование человеческого развития в Индии
Исследование человеческого развития в Индии (IHDS), 2005 г. [1] представляет собой общенациональное репрезентативное многотематическое обследование 41 554 домохозяйств в 1 503 деревнях и 971 городском районе по всей Индии . Два одночасовых интервью в каждом домохозяйстве охватывали темы, касающиеся здоровья, образования, занятости, экономического положения, брака, рождаемости , гендерных отношений и социального капитала . Дети в возрасте 8–11 лет выполняли короткие тесты по чтению, письму и арифметике. Также доступны дополнительные интервью в деревне, школе и медицинском учреждении.
В 2012 году было проведено последующее обследование, в ходе которого было повторно обследовано более 40 000 тех же домохозяйств, что и в исследовании 2005 года. Это делает IHDS уникальным в Индии как крупномасштабное исследование, в котором можно напрямую сравнивать результаты за два периода времени.
Это исследование было разработано профессорами Сональдой Десаи и Ривом Ваннеманом из Университета Мэриленда и исследователями Национального совета прикладных экономических исследований и профинансировано Национальным институтом здравоохранения . Результаты этого исследования обобщены в книге под названием « Человеческое развитие в Индии: проблемы общества в переходный период» , опубликованной в 2010 году издательством Oxford University Press .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Десаи, Сональде, Амареш Дубей, Б.Л. Джоши, Митали Сен, Абусалех Шариф и Рив Ваннеман. 2010. Индия Человеческое развитие в Индии: вызовы для общества переходного периода. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. Стр. 234
Полный текст доступен в Интернете.
Десаи, Сональде и Амареш Дубей. 2011. «Каста в Индии 21 века: конкурирующие повествования». Экономический и политический еженедельник, 46 (11): 40-49.
Десаи, Сональде. 2010. «Другая половина демографического дивиденда». Экономический и политический еженедельник, 45(40): 12-14.
Десаи, Сональде и Лицзюань Ву. 2010. «Структурированное неравенство: пространственные различия в сфере охраны материнства в Индии», Маржа: Журнал прикладной экономики, 4(3): 293-320.
Десаи, Сональде и Лестер Андрист. 2010. «Гендерные сценарии и возраст вступления в брак в Индии», Демография. 47(3):667-687. Абстрактный
Десаи, Сональде. 2010. «Каста и перепись: перспективная стратегия». Экономический и политический еженедельник, 45(9):10-13.
Десаи, Сональде, Сесили Адамс и Амареш Дубей. 2009. «Сегментированное обучение: неравенство в начальном образовании. В книге Сухдео Торат и Кэтрин Ньюман (ред.) «Блокировано кастой: дискриминация и социальная изоляция в современной Индии». Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
Десаи, Сональде, Амареш Дубей, Рив Ваннеман и Рукмини Банерджи. 2009. «Частное образование в Индии: новый ландшафт», Индийский политический форум, том. 5. Стр. 1–58, Бери, Суман, Барри Босворт и Арвинд Панагария (редакторы). Нью-Дели: Мудрец.
Десаи, Сональде и Манджиста Банерджи. 2008. «Переговорные идентичности: мужская миграция и оставленные жены в Индии». Журнал демографических исследований, 25(3):337-355.
Ваннеман, Рив и Амареш Дубей. 2013. «Горизонтальное и вертикальное неравенство в Индии». Джанет Горник и Маркус Джантти (ред.), Неравенство доходов: экономическое неравенство и средний класс в богатых странах, Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Викрам, Крити, Рив Ваннеман и Сональде Десаи. 2012. «Связь между материнским образованием и иммунизацией детей в Индии». Социальные науки и медицина 75 (июль): 331–339.