Полин Анчоер
Полин Анчоер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 декабря 2014 г. | (в возрасте 77 лет)
Место отдыха | Nsele некрополис, Киншаса |
Занятие | Активист |
Супруг | |
Дети | 4 |
Полин Опанго Лумумба (1 января 1937 г. - 23 декабря 2014 г.), также известная как Полин Опангу , была конголезской активистом, и женой Патриса Лумумбы , первого премьер -министра Демократической Республики Конго . Она родилась в Вембоняме, Санкуру , Бельгийском Конго . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Opango вырос в колониальную эпоху, когда Конго подвергалось правлению бельгийского колониализма после того, как находится под руководством короля Леопольда II . В 1908 году король Леопольд II отказался от контроля над территорией, и бельгийское государство взяло на себя ответственность, переименуя его бельгийское Конго . Бельгия продолжала занимать регион в течение нескольких десятилетий, в течение которых они эксплуатировали природные ресурсы и обеспечивали капиталистическую систему посредством политики, которая часто оказала неблагоприятное влияние на местное население. В течение этого периода были распространены гражданские беспорядки, движения сопротивления и антиколониальные движения. Работники шахты и население коренных народов протестовали за их права и справедливость в правовой системе, но были встречены с чрезвычайной жестокостью. [ 3 ] В результате многолетнего репрессивного правления политические группы выступали за независимость, поскольку крупные группы, такие как национальные конголевы (MNC), такие крупные группы. Патрис Лумумба была ключевым лидером этой группы, и вместе со своей женой Полиной Лумумбой они успешно мобилизовали различные сектора конголезского населения. После многих лет борьбы Конго наконец-то получила свою независимость в 1960 году, а Патрис Лумумба был избран премьер-министром недавно водного государства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Полин Лумумба родилась в бельгийском Конго в 1937 году, была конголезским активистом по независимости и правам женщин. Во время борьбы Конго за независимость она внесла значительный вклад в политический ландшафт и решительно выступала за права женщин. Даже после получения независимости она продолжила отстаивать это дело. Лидерство Полины среди женщин в политике было замечательным, поскольку она бесстрашно бросила вызов « Эволюэ » взгляды на конголезские отношения.
Свадьба
[ редактировать ]Полин Опанго вышла замуж за Патриса Лумумба 15 марта 1951 года, в возрасте 14 лет. Она была его третьей женой, унесла ему четверых детей по имени Патрис, Джулиана, Роланд и Мари-Кристин. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Временами это были трудные отношения, и пара была разделена тюремным заключением Патриса не раз. По сообщениям, Полин никогда не выходила замуж, потому что она не смогла «найти кого -то другого такого же качества». [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отношения между Патрисом Лумумбой и Полиной были несколько нетрадиционными в течение своего времени. Полин Опанго была третьей женой Патриса, после Генриетты Малетауа (1945-1947) и Гортенз Сомбозии (1947-1951), прежде чем жениться на Полин в 1951 году. [ 7 ] Вместе у них было трое детей: двое мальчиков и одна девочка. Во время их брака сообщалось, что у Патриса были внебрачные отношения, которые не были редкостью для мужчин в « эволюционном » секторе. [ 8 ]
Наследие и культурное воздействие
[ редактировать ]Мадам Лумумба была сильным сторонником прав женщин в Конго. Наряду с другими влиятельными феминистскими фигурами, она неустанно работала над тем, чтобы бросить вызов колониальной семейной структуре, которая угрожала традиционным конголезским семьям. По мнению Опанго, постепенное появление нового типа семейной структуры среди политического класса или класса эволюции представляло угрозу для роли женщин - таких как она - дома. [ 7 ] Хотя многочисленные браки и развод не были редкостью в регионе, новый политический класс принял европейскую модель, которая отвергала эту практику. Мадам Лумумба и другие сторонники традиционных семейных ценностей были вокаливы в своей противодействии этому сдвигу. Мадам Лумумба признала, что исторически мужчины часто женились на нескольких женах, но эта практика становилась все менее распространенной среди богатых из -за влияния нового политического класса и их вновь обретенного богатства. В колониальную эпоху многие конголезские мужчины отказались от полигамных отношений в пользу моногамии. В результате они часто разводили своих конголезских жен и вступали в брак с европейскими женщинами, чтобы улучшить их социальное статус и политическую репутацию. Тем не менее, эта новая тенденция была встречена с сопротивлением такими женщинами, как мадам Лумумба, которая протестовала против практики «Changer de Femme» или «Изменения жен». [ 7 ] Она и другие феминистские активисты неустанно работали со своим мужем Патрисом Лумумбой, чтобы бросить вызов новой политической структуре, которая исключала традиционных конголезских женщин из политической сферы, если они не были образованы и европеизированы. Усилия мадам Лумумбы были направлены на создание более справедливого и справедливого общества для всех членов ее сообщества. [ 9 ]
В 1978 году г -жа Лумумба приняла участие в трансляции, организованном правительством Бельгии, где они официально признали свою роль в убийстве своего мужа Патриса Лумумба, который был первым лидером недавно независимого Конго. [ 10 ] Во время интервью с репортером на мероприятии Полин выразила удовлетворение признанием. Интервьюер продолжил подвести итоги отношений Полины со своим покойным мужем, включая ее самую известную связь с ним - письмо, которое он написал ей, что она никогда не проводила физически. Полин видела только и читала письмо через газеты и статьи, так как это было перехвачено журналистом и дал Франсуа, первого сына Патриса от его первого брака. [ 10 ] Полин Опанго, возможно, лучше всего запомнилась за это искреннее письмо от своего покойного мужа, которое, к сожалению, никогда не добралась до нее. Письмо стало острым символом их приверженности независимости Конго.
После ее потери Полин Лумумба оплакивала традиционную манеру, возглавляя шествие скорбящих, надев одежду в стиле юбки и другие драпированные материалы. Этот культовый образ Полины Лумумбы был увековечен в книгах и произведении искусства, а известные артисты, такие как Марлен Дюма, создавали свои собственные интерпретации в различных средах и стилях. Это свидетельствует о длительном воздействии ее истории и силы искусства, чтобы запечатлеть дух человека. [ 11 ]
Патрис Лумумба
[ редактировать ]Патрис Лумумба является одной из знаковых фигур в деколонизации Африки . Большая часть бассейна Конго была колонией Бельгии, с 1885 года как виртуальная частная часть Леопольда II до его аннексии бельгийским государством в 1908 году.
Патрис Лумумба помог основать национальных конголевцев и был избран первым премьер -министром Независимой Республики Конго в 1960 году. В течение года после его выборов Патрис Лумумба была застрелена отрядом [ 4 ] После того, как его правительство было свергнуто в перевороте . 23-летняя Полин Лумумба наблюдала, как ее муж был арестован, избит и забрал его убийцы. [ 1 ]
Активизм
[ редактировать ]Патрис Лумумба, казалось, полагал, что его убит, и написал Полине, поощряя ее продолжать свою работу после его смерти. [ 12 ] Письмо никогда не было отправлено ей; Это было обнаружено журналистами, и Полин узнала об этом в новостях. [ 13 ]
14 февраля 1961 года Полин прошла через африканские районы города, в сопровождении почти 100 из последователей ее покойного мужа в штаб-квартиру Организации Объединенных Наций . Женский протест с голой грудью (мужчины шли позади с головами, чтобы протестовать против смерти Патриса Лумумбы. [ 14 ] [ 15 ] В HQ Pauline с Альбертом Лумумбой, Джозефом Лутулой и маленьким сыном Полины, которого она несла на руках, встретилась с Раджешваром Даялом , представителем ООН. [ 14 ] В результате встречи ООН согласилась помочь найти тело своего покойного мужа, которое Полин хотела дать христианское погребение в столице, Леопольвилль . [ 5 ] [ 1 ] Моиз Тшомб в конечном итоге отказался вернуть останки. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Угрожая враги ее покойного мужа, Полин и ее дети искали безопасность в лагере ООН в Леопольвилле. Позже она переехала в Египет с гарантиями защиты при президенте Гамале Насере . [ 13 ] Из Египта она отправилась в Бельгию и Францию, а затем вернулась в Конго после того, как правительство признало Патрис Лумумбу национальным героем. [ 4 ]
Полин Опанго Лумумба прожила остальные годы в Демократической Республике Конго.
23 декабря 2014 года, в возрасте 77 лет, Полин умерла во время сна в своем доме в Киншасе , Конго. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Пинки Хоабан (2018-09-28). «Женщины, забытые в тени истории: Полин Лумумба» . Нецензурное мнение . Получено 2019-04-28 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Дань Полин Опанго Лумумба» . www.theburningspear.com .
- ^ Хармс, Роберт Уэйн (2018). Африка в глобальной истории: с источниками (1 -е изд.). Нью -Йорк: WW Norton и Company. ISBN 978-0-393-92757-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Adedeji Ademola, почему вдова Патриса Лумумбы прошла прочту Барре по всему Леопольвиллу в 1961 году , F2FA , 17 января,
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Вдова Лумумбы марширует в трауре, чтобы попросить ООН помочь» . New York Times . 15 февраля 1961 года. ProQuest 115354981 .
- ^ Zeilig, Leo (2015). Лумумба: утраченный лидер Африки . Haus Publishing. ISBN 978-1-908323-95-8 . [ страница необходима ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Bouwer, Karen (2010), «Введение: пол деколонизации» , пол и деколонизация в Конго , Нью -Йорк: Palgrave Macmillan US, с. 1–11, doi : 10.1057/9780230110403_1 , ISBN 978-1-349-37925-5 Получено 2024-05-02
- ^ Лухеле, Фрэнсис Фанана. «Перещивающие пути, предчувствие будущее: Нельсон Мандела, Патрис Лумумба и национальная судьба» . Университет Висконсина : 197. ProQuest 928128734 - через ProQuest.
- ^ Bouwer, Karen (2010), «Введение: пол деколонизации» , пол и деколонизация в Конго , Нью -Йорк: Palgrave Macmillan US, с. 1–11, doi : 10.1057/9780230110403_1 , ISBN 978-1-349-37925-5 Получено 2024-05-02
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миссер, Франсуа (апрель 2002 г.). «Миссис Лумумба говорит» . Новый африканский . С. 1–4. Proquest 230206933 . Получено 30 апреля 2024 года .
- ^ Гарб, Тамар (июнь 2020 г.). «Живопись/Политика/Фотография: Марлен Дюма, мамей Лумумба и образ африканской женщины» . История искусства . 43 (3): 588–611. doi : 10.1111/1467-8365.12507 . ISSN 0141-6790 .
- ^ «Письмо из тюрьмы Тисвилла миссис Лумумбу Патрис Лумумбой» . www.marxists.org . Получено 2019-05-06 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уильямс 2021 , с. 393.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный « Вдова браконьерства ». Музыкальные времена . 64 (963): 348. 1 мая 1923 г. doi : 10.2307/911189 . JSTOR 911189 .
- ^ Лэндон, HC Robbins (ноябрь 1961 г.). «Марши Гайдна». Музыкальные времена . 102 (1425): 712. doi : 10.2307/949182 . JSTOR 949182 .
- ^ Уильямс 2021 , с. 392.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Уильямс, Сьюзен (2021). Белая злоба: ЦРУ и скрытая реколонизация Африки . Нью -Йорк: Publicaffairs. ISBN 978-1-5417-6829-1 .