Государственное управление Явы
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2017 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2019 г. ) |
В прошлом яванская административная практика регулировала государственные дела и устанавливала нормы поведения в ряде известных империй острова, включая Саилендра Матарам , Маджапахит , Конфедерацию Демаков и Матарам семнадцатого века. [1] Эта традиция продолжалась, прежде чем поддалась сначала колониальной практике, а затем глобальной стандартизации. Сегодня эта административная практика сохранилась в измененной форме как доминирующие элементы Индонезии государственного управления .
Яванская администрация
[ редактировать ]Яванскую администрацию можно охарактеризовать как авторитарную, самодостаточную и законопослушную. Его авторитарный характер означал, что стабильность королевства зависела от способностей того, кто был у власти. Будь то раджа , сусухунан или султан , он был своего рода полуобожествленной фигурой, и административная иерархия вела непосредственно к нему как к хозяину ( густи ). Все остальные, включая высших чиновников королевства, были его слугами ( кавула ). Единственным исключением была королевская семья ( сентана ), наиболее видные члены которой стали предшественниками административной системы. [2]
Теоретически это должна была быть высокоцентрализованная форма управления, но ее темной слабостью было то, что она была очень нестабильной. Без делегирования полномочий чиновники могли действовать лишь как случайные замены короля, а не как авторитетные заместители с четко определенными обязанностями и ответственностью. Одной из частей этой проблемы было отсутствие функциональной специализации чиновников: административная самодостаточность распространялась на всех. По указу короля местная администрация должна была функционировать при минимальном участии главы. Хотя власть, которой обладали отдельные территориальные правители, была признана, на самом деле они были связаны с правителем посредством предоставления титулов (хотя и только на время жизни владельца) и брачных союзов, которые повышали статус человека до статуса королевской семьи. . Иными словами, местные правители каждой территории имели свою власть, но в силу определенных указов они, по сути, входили в состав царской семьи, независимо от их «крестьянского» или «простого» происхождения.
Местные администраторы собирали налоги и получали оплату непосредственно перед тем, как оставшаяся часть передавалась в столицу в качестве королевских сборов. Все жители королевства подчинялись яванским законам. На практике это означало, что традиции прошлого будут продолжать практиковаться в настоящем. Как глава администрации король был инструментом закона, а не его инициатором, и подчинялся его содержанию.
Колониальные модификации
[ редактировать ]Все это радикально изменилось с приходом колониального государства, которое также было авторитарным, но в иной манере. Порядок важности от наименьшего авторитета/важности к наибольшему теперь стал следующим: султан, сусухунан или раджа ; колониальные чиновники; генерал-губернатор; Колониальное управление; правительство Нидерландов; и, наконец, голландский парламент. [3] На смену административной самодостаточности пришла централизованная колониальная иерархия, в которой местные чиновники сначала находились на относительно низком уровне. ) подданных голландской колонии Эта бюрократическая знать (известная как прияи) была связана с голландской короной посредством наследственных званий и должностей (подкрепленных почетными знаками), что позволяло почти неограниченную эксплуатацию коренных ( внутренних .
Противоположностью этому был голландский административный корпус, состоящий только из белых, который развивался в сторону рациональной европейской бюрократии. Закон Голландской Индии заменил яванский закон. Относительно небольшая часть, которая все еще была применима к яванцам (не голландцам или тем, кто был «почетными белыми»), была разделена на пять различных регионов обычного права ( adatrechtskringen ) из более раннего универсального идеала или, по крайней мере, для всей Явы. Закон стал создан человеком — посредством голландского парламента , административного декрета или установленного законом обычая (т. е. обычая, превращенного в обязательный прецедент), который был абсолютным и обязательным.
Глобальные стандарты
[ редактировать ]За исключением последнего десятилетия, авторитарное правление было скорее нормой, чем исключением на протяжении всего существования республики. Лидеры диктуют административную политику, при этом подчинение приравнивается к лояльности режиму. Ситуация усугублялась тем фактом, что опытные администраторы колониального периода не могли быть приняты на работу в Республику Индонезия (основанную в 1945 году). [4] Недавно развивающаяся европейская бюрократия была репатриирована после интернирования японскими оккупационными силами в 1942-45 годах; бюрократическая знать была развращена полученной властью и ориентировалась на голландские колониальные приоритеты. В результате, когда нанимались администраторы, администрация управлялась на основе политических критериев, а не обучения, опыта или стажа.
Важнейшим правилом административного поведения стало «пока начальник доволен» ( asal Bapak senang ), идея, подкрепленная тем фактом, что административная элита оставила за собой право интерпретировать, как ей нравится, огромное количество расплывчатых утверждений. сформулированные законы и постановления. Принятые в 1999 году законы о децентрализации подняли вопросы об административной самодостаточности и централизованном контроле. [5] Независимо от их вклада в региональное и местное самоуправление, законы зачастую больше способствуют децентрализации коррупции, чем улучшению работы правительства. Использование лицензий, законов и определенных полномочий для того, чтобы отобрать больше, чем положенная им доля местных ресурсов, напоминает традиционную яванскую администрацию, равно как и преобладание предпочтения членам семьи (кумовство) и определенным привилегированным группам людей.
Верховенство закона остается скорее идеалом, чем реальностью, поскольку судебные институты Индонезии пользуются одним из тех, которым меньше всего доверяют ее граждане. [6] Несмотря на бесспорно впечатляющие успехи политической демократии в нынешнюю эпоху Реформации, преобладание неблагополучной административной системы, пропитанной коррупцией, сговором и кумовством , ставит под сомнение способность Республики достичь выраженного ею желания создать современный, рациональный, западный образ жизни. администрации. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сутджипто, Ф.А. 1968. Бюрократическая структура Матарама. Индонезийский литературно-научный журнал 4:1/2, 51-70.
- ^ Ходли, Мейсон К. 2006. Государственное управление. Индонезийские нормы против западных форм. Джакарта: Ильму Граха.
- ^ Мертоно, Сумарсаид. 1968. Государство и управление государством на Старой Яве. Исследование позднего периода Матарама, с 16 по 19 века . Итака, Нью-Йорк: Проект «Современная Индонезия».
- ^ Ходли, Мейсон К. 2006. Государственное управление. Индонезийские нормы против западных форм. Джакарта: Ильму Граха.
- ^ Ходли, Мейсон К. 2006. Государственное управление. Индонезийские нормы против западных форм. Джакарта: Ильму Граха.
- ^ Ходли 2006: 170-71, 228-33.
- ^ Ходли, Мейсон К. 2006. Государственное управление. Индонезийские нормы против западных форм. Джакарта: Ильму Граха.
Ссылки
[ редактировать ]- Двиянто, Агус (ред.). 2002. Реформа государственной бюрократии в Индонезии . Йоякарта: Университет Гаджа Мада .
- Ходли, Мейсон К. 2006. Государственное управление. Индонезийские нормы против западных форм . Джакарта: Ильму Граха.
- Мертоно, Сумарсаид. 1968. Государство и управление государством на Старой Яве. Исследование позднего периода Матарама, с 16 по 19 века . Итака, Нью-Йорк: Проект «Современная Индонезия».
- Родеводль, Райнер. 1995. Государственное управление в Индонезии . Мельбурн, Австралия .
- Сутджипто, Ф.А. 1968. Бюрократическая структура Матарама. Индонезийский литературно-научный журнал 4:1/2, 51-70.