Образование в Махараштре
Современное образование было введено в регион Махараштра в 19 веке британской колониальной администрацией. Перепись 2011 года показала, что уровень грамотности в штате среди мужчин и женщин составляет около 78% и 67% соответственно. [ 1 ] Образование на разных уровнях в штате предоставляется государством, поддерживаемыми государством благотворительными организациями или частными учреждениями. Есть также ряд институтов, предлагающих профессиональное обучение.
История
[ редактировать ]Американская миссия маратхи, шотландский пресвитерианский миссионер Джон Уилсон , индийские националисты, такие как Васудев Балвант Пхадке и Бал Гангадхар Тилак , социальные реформаторы, такие как Джьотирао Пхуле , Дхондо Кешав Карве и Бхаурао Патил, - все они сыграли ведущую роль в создании современных школ и колледжей в период Британская колониальная эпоха. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Предшественник аспирантуры и научно-исследовательского института Деканского колледжа был основан в 1821 году. Женский университет Шримати Натибай Дамодар Такерси , старейший женский гуманитарный колледж в Южной Азии, начал свою деятельность в 1916 году. Инженерный колледж Пуны , основанный в 1854 году, является третий старейший колледж в Азии. [ 6 ] Государственный политехнический институт Нагпура , основанный в 1914 году, является одним из старейших политехнических институтов Индии. [ 7 ]
Начальный и средний уровень
[ редактировать ]Школы Махараштры находятся в ведении правительства штата или частных организаций, включая религиозные учреждения. В соответствии с законодательством штата местные власти обязаны предоставлять начальное образование. Однако среднее образование является необязательной обязанностью. [ 8 ] [ 9 ] Государственные начальные школы в сельской местности и городах находятся в ведении района Зилла Паришад или муниципальных корпораций соответственно. Частные школы находятся в ведении в основном образовательных фондов и должны проходить обязательную проверку со стороны соответствующих органов. Частные школы имеют право на финансовую помощь от правительства штата. [ 10 ] Обучение ведется в основном на маратхи, английском или хинди, хотя урду также используется . Физическое воспитание обязательно. [ 11 ] Средние школы связаны с Советом по экзаменам на аттестат индийского образования (CISCE), Центральным советом среднего образования (CBSE) , Национальным институтом открытых школ (NIOS) или Советом среднего и высшего среднего образования штата Махараштра . В соответствии с планом 10+2+3 после окончания средней школы учащиеся обычно поступают на два года в младший колледж , также известный как доуниверситетский колледж, или в школы с высшим средним образованием, входящим в состав Совета по среднему и высшему образованию штата Махараштра. Среднее образование или любое главк. Студенты выбирают одно из трех направлений, а именно гуманитарные науки , коммерцию или науку. После завершения необходимой курсовой работы студенты могут поступить на программы общего или профессионального образования в колледжах, связанных с университетом.
Третичный уровень
[ редактировать ]В Махараштре 24 университета, ежегодно выпускающих 160 000 выпускников. [ 12 ] [ 13 ] Махараштра сыграл новаторскую роль в развитии современной системы образования в Индии. Университет Мумбаи является крупнейшим университетом в мире по количеству выпускников и имеет 141 дочерний колледж. [ 14 ] Согласно известным национальным рейтингам, от 5 до 7 колледжей и университетов Махараштры входят в число 20 лучших в Индии. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Махараштра также является домом для таких известных автономных институтов, как Индийский технологический институт Бомбея , Инженерный колледж Пуны (CoEP), Технологический университет доктора Бабасахеба Амбедкара , Институт химической технологии , Национальный институт Хоми Бхабхи , Инженерный колледж Валчанда , Национальный институт Висвесварая. Technology (VNIT) и Технологический институт Веермата Джиджабай (VJTI), Инженерный колледж Сардара Пателя (SPCE). [ 18 ] Большинство из этих автономных институтов имеют самый высокий рейтинг в Индии и предъявляют очень конкурентоспособные требования к поступающим. Университет Пуны (ныне Университет Савитрибай Пхуле Пуна ), Национальная академия обороны , Индийский институт кино и телевидения , Медицинский колледж вооруженных сил и Национальная химическая лаборатория были созданы в Пуне вскоре после обретения Индией независимости в 1947 году. В Мумбаи есть ИИТ , Национальный институт промышленной инженерии и Нагпура имеет IIM и AIIMS .
Некоторые из известных институтов штата: Национальный юридический университет Махараштры, Нагпур (MNLUN), Национальный юридический университет Махараштры, Мумбаи (MNLUM), Национальный юридический университет Махараштры, Аурангабад (MNLUA), Государственный юридический колледж, Мумбаи (GLC), ILS. Юридический колледж и Юридическая школа Симбиоза (SLS).
В Махараштре есть сотни других частных колледжей и университетов, в том числе множество религиозных и специализированных учреждений. Большинство частных колледжей были созданы за последние сорок лет после того, как правительство штата Васантдада Патил либерализовало сектор образования в 1982 году. [ 19 ] Политики и лидеры, участвовавшие в огромном кооперативном движении в Махараштре, сыграли важную роль в создании частных институтов. [ 20 ] [ 21 ] Есть также местные общественные колледжи с более открытой политикой приема, более короткими академическими программами и более низкой платой за обучение. [ нужна ссылка ] .
В штате также есть четыре сельскохозяйственных университета, а именно: Сельскохозяйственный университет Васантрао Наик Маратвада , Махатма Пхуле Криши Видьяпит , Доктор. Панджабрао Дешмук Криши Видьяпит и др. Баласахеб Савант Конкан Криши Видьяпит , [ 22 ] Помимо них, есть и другие региональные университеты, такие как Университет Сант-Гаджа Бабы Амравати , Университет доктора Бабасахеба Амбедкара Маратвады , Университет Северной Махараштры , Университет Шиваджи , Университет Солапура , Университет Свами Рамананда Тирта Маратвады и Университет Раштрасанта Тукадоджи Махараджа Нагпура , все они хорошо зарекомендовали себя и известны на национальном уровне. , чтобы покрыть образовательные потребности на районных уровнях штата. есть ряд признанных университетов Помимо этого, в Махараштре , в том числе Международный университет Симбиоз , Институт социальных наук Тата и Университет Тилака Махараштры . [ 23 ]
Профессиональное обучение
[ редактировать ]В штате имеется множество институтов производственного обучения (ITI), находящихся в ведении правительства и частных фондов, которые предлагают профессиональную подготовку по многочисленным профессиям, таким как строительство, сантехника, сварка, автомеханик и т. д. Успешные кандидаты получают национальный торговый сертификат. [ 24 ] В 2012 году около 1 50 000 (113 644 в ИТИ и 35 512 в ИТЦ) студентов были зачислены на программы этих организаций. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уровень образования C-8 по возрасту и полу для населения в возрасте 7 лет и старше» . Перепись Индии . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Личность и философия Локманья Б.Г. Тилака» . ncte-india.org/ . NCTE: Национальный совет по педагогическому образованию. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Махатма Джотиба Пхуле: философ-педагог» . sikhinstitute.org/ . Институт сикхских исследований. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Вклад доктора Б.РАмбедкара в буддийское образование» . countercurrents.org/ . Новостной портал Counter Currents. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Джордж Смит (7 июня 2012 г.). Жизнь Джона Уилсона, DDFRS: филантроп и ученый на Востоке в течение пятидесяти лет . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 978-1-108-05045-6 . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Инженерный класс и механическая школа Пуны» . Инженерный колледж, Пуна. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Государственный политехнический институт, Брошюра по обучению в Нагпуре (PDF) . 2018. стр. http://www.gpnagpur.ac.in/ . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Правительство распускает совет по образованию; школы теперь находятся под крылом Муниципальной корпорации Пуны - Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Ассамблея Махараштры принимает закон, разрешающий частным компаниям открывать школы в штате, и устанавливает руководящие принципы» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Джоши, Р., Нормативные требования для открытия школы в Пуне. Центр гражданского общества, CCS ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 2004 г. [1] Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Катрин Бромбер; Биргит Кравиц; Джозеф Магуайр (2013). Спорт в Азии: политика, культура и идентичность . Рутледж. п. 139. ИСБН 978-0-415-88438-9 .
- ^ «Государственный университет» . Комиссия по университетским грантам. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Университеты Махараштры» . Информация об образовании Индии. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Колледжи-филиалы Университета Мумбаи» . Университет Мумбаи. Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «10 индийских университетов в списке 100 лучших развивающихся стран» . Таймс оф Индия . 5 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Лучшие университеты Индии 2013 года» . Индия сегодня . 12 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Лучшие колледжи штата» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Список автономных институтов в Махараштре» (PDF) . Комиссия по университетским грантам. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2013 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Бхосале, Джаяшри (10 ноября 2007 г.). «Economic Times: Несмотря на частное участие, образованию в Махараштре не хватает качества» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Дахивале Том. 30, № 6 (11 февраля 1995 г.), стр., СМ (1995). «Консолидация господства маратхов в Махараштре». Экономический и политический еженедельник . 30 (6): 341–342. JSTOR 4402382 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бавискар, Б.С. (2007). «Кооперативы в Махараштре: предстоящие задачи». Экономический и политический еженедельник . 42 (42): 4217–4219. JSTOR 40276570 .
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт MCAER» . mcaer.org. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Список признанных университетов» (PDF) . aicte-india.org . Всеиндийский совет технического образования . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Кэмпбелл, Джеймс (редактор); Мелсенс, С; Мангаонкар – Вайуде, П; Бертельс, Инге (авторы) (2017). Истории строительства: материалы четвертой ежегодной конференции Общества истории строительства . Кембридж, Великобритания: Общество истории строительства. стр. 27–38. ISBN 978-0-9928751-3-8 . Проверено 3 октября 2017 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Муджумдар, MSS, 2012. Исследование значения профессиональной подготовки образования и развития навыков в Индии - с особым упором на штат Махараштра. Неопубликованная кандидатская диссертация). Международный университет Симбиоз, Пуна, Индия. МПЧР.(2014). Пересмотренная схема профессиональной подготовки высшего среднего образования, Департамент школьного образования и грамотности. Нью-Дели: MHRD. [2] Архивировано 23 ноября 2018 г. на Wayback Machine , стр. 32.