CNNA HL-1
ХЛ-1 | |
---|---|
![]() | |
HL-1 на выставке Expo Aero Brasil, 2004 г. | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Национальная аэронавигационная компания (CNNA) |
Первый полет | 18 июня 1940 г. |
Количество построенных | 140 |
CNNA HL-1 — легкий многоцелевой самолет, разработанный в Бразилии с высокорасположенным подкосным крылом в 1940 году. Это был моноплан , фиксированным хвостовым шасси и тандемными сиденьями для двух человек.
Разработка
[ редактировать ]Конструкция была разработана Энрике Лаге как моноплан с двухместной кабиной, сильно напоминавший современный Piper Cub . Он был произведен Cia Nacionale de Navegaçao Aéreo (CNNA) как HL-1. Большая часть самолетов была приобретена бразильскими аэроклубами на средства государственной Национальной авиационной кампании ( Campanha Nacional de Aviação ) для подготовки пилотов к военной службе. Производство продолжалось до 1950 года, и небольшое количество было экспортировано в соседние страны.
Варианты
[ редактировать ]- ХЛ-1А
- Было построено восемь.
- ХЛ-1Б
- Основная серийная версия с топливным баком меньшего размера, чем в оригинальной конструкции.
- HL-1C
- Построен один прототип
- ХЛ-5
- Версия гидросамолета. Построен один прототип.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
- Полная масса: 580 кг (1279 фунтов)
- Запас топлива: 50,5 л (13,3 галлона США; 11,1 имп галлона) ( октановое число 73 ); 3,8 л (1,0 галлона США; 0,84 имп галлона) масла
- Силовая установка: 1 × Continental A65-8 4-цил. Горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 48 кВт (65 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Крейсерская скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов) [ нужна ссылка ]
- Мощность/масса : 11,935 кг/кВт (19,6 фунта/л.с.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 8в.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 256.
- Бертаццо, Роберто Портелла (2003). Кризис бразильской авиационной промышленности 1945-1968 гг . п. 10.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2572.
- Перейра, Роберто (1997). Энциклопедия бразильских самолетов . Сан-Паулу : Editora Globo . стр. 184–187. ISBN 9788525021373 .