Межправительственный совет стран-экспортеров меди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |

Межправительственный совет стран-экспортеров меди ( CIPEC ) (французский межправительственный совет по экспорту меди ) был создан в 1967 году в Лусаке с целью координации политики стран-членов, стремящихся к росту доходов, поступающих от меди .
Состав
[ редактировать ]Первоначально в его состав входили четыре члена: Чили , Перу , Заир и Замбия . присоединились еще четыре страны В 1975 году к картелю – Австралия , Индонезия , Папуа-Новая Гвинея и Югославия .
На долю CIPEC приходится около 30% мирового производства рафинированной меди и более 50% доказанных запасов меди. Намерение членов обеспечить более высокие цены провалилось, в частности, повышение цен во время кризиса 1975-1976 годов, а последующие изменения в экономической системе Чили окончательно положили конец картелю.
Многие эксперты считают, что рыночная власть этого картеля была незначительной, поскольку остаточный спрос, с которым он сталкивался, был эластичным (намного выше, чем у ОПЕК , например, ). Неспособность координировать сокращение объемов производства в течение длительного периода существования CIPEC, похоже, подтверждает эту гипотезу. Он был распущен в 1990-е годы. [1]
Этапы CIPEC
[ редактировать ]Экономисты признают три этапа CIPEC:
- Этап национализации (1967–1973)
- Этап односторонних действий (1973–1976)
- Стадия рефлюкса (1976–1988)
Экологические условия для CIPEC
[ редактировать ]Эмбарго ОПЕК стало поворотным моментом в истории международной торговли медью, разбудив страны, которые сильно зависели от экспорта сырьевых товаров. Они хотели подражать поведению CIPEC с целью повышения цен на свои товары.
По инициативе Rio Tinto Zinc (RTZ) в ноябре 1974 года в Лусаке члены CIPEC достигли соглашения о сокращении экспорта меди на 10%, а затем увеличились до 15%, до первой половины 1976 года. Высокие стимулы означали, что страны не полностью завершили соглашение, и фактически за этот период картель сократил только 300 000 тонн меди — едва ли половина сокращений, предусмотренных соглашением. Высокие запасы и рост источников за пределами картеля не позволили политике, принятой CIPEC, принести пользу ее членам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мингст, Карен А. (1976). «Сотрудничество или иллюзия: исследование Межправительственного совета стран-экспортеров меди». Международная организация . 30 (2): 263–287. дои : 10.1017/s0020818300018270 . JSTOR 2706259 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дель Соль, П. (1987)