Jump to content

Метод динамического анализа конструкции

Все необходимое оборудование на борту военных кораблей и подводных лодок должно быть сертифицировано на ударные нагрузки, вызванные подводными взрывами.

Метод динамического анализа конструкции (DDAM) — это разработанная ВМС США аналитическая процедура для оценки конструкции оборудования, подверженного динамическим нагрузкам, вызванным подводными взрывами (UNDEX). В анализе используется форма анализа спектра ударов , которая оценивает динамическую реакцию компонента на ударную нагрузку, вызванную внезапным движением военного корабля. Аналитический процесс моделирует взаимодействие между ударно-нагруженным компонентом и его фиксированной конструкцией и является стандартной процедурой военно-морского проектирования для динамики конструкции корабля .

Предыстория и обоснование

[ редактировать ]

Все необходимое оборудование на борту военных надводных кораблей и подводных лодок должно быть сертифицировано для воздействия подводных ударных нагрузок, вызываемых глубинными бомбами , корабельными минами , ракетами и торпедами . Подводный взрыв вблизи корабля или подводной лодки может иметь разрушительные последствия для боеготовности судна. Повреждения могут возникнуть в виде выпуклости обшивки корпуса или даже более серьезного пробоина в корпусе. При этом некоторые повреждения могут быть неочевидными и возникнуть в результате ударно-волнового нагружения оборудования и систем на борту судна. Повреждение оборудования может вывести судно из строя. Много исследовательских усилий было затрачено на изучение подводных толчков, особенно в период после Второй мировой войны, когда стало очевидно, что корабли ВМФ могут быть выведены из строя бесконтактным подводным взрывом. [1] Таким образом, были предприняты согласованные усилия, чтобы сделать судовое оборудование более устойчивым к ударам. Это было достигнуто за счет лабораторных ударных испытаний оборудования перед его установкой на суда. Благодаря достижениям в области компьютерного моделирования и возможностей моделирования теперь можно моделировать реакцию судна на подводный взрыв и выявлять потенциальные проблемы или отказы без обширных полевых испытаний. Используя аналитические методы DDAM, вы экономите деньги и время. [2]

Методика анализа

[ редактировать ]

DDAM моделирует взаимодействие между ударно-нагруженным компонентом и его неподвижной конструкцией, поскольку свободное движение военного корабля в воде создает более высокий спектр ударов, чем тяжелая конструкция, установленная на земной поверхности. DDAM учитывает взаимодействие в зависимости от массы оборудования, места его установки и ориентации оборудования на судне.

Инженеры используют программное обеспечение для анализа метода конечных элементов для проверки проектов с использованием компьютерного моделирования DDAM, которое моделирует известные характеристики явлений подводного взрыва, а также реакцию корпуса надводного корабля или подводной лодки на ударную нагрузку и применение спектров ударов для применения соответствующих реакций на удар. у креплений судового оборудования (например, мачт, гребных валов, рулей, рулей, подшипников, воздухозаборников и других ответственных конструкций) из-за подводных взрывов. [3] Аналитический процесс описан в NAVSEA 0908-LP-000-3010, Критерии ударного проектирования для надводных кораблей. [4] который предоставляет технические критерии для расчетов ударной конструкции, а также предоставляет общие справочные и учебные материалы, касающиеся применения DDAM.

Для решения этой задачи доступен ряд коммерчески доступных программ компьютерного моделирования и симуляции. [5] [6] После того, как аналитик выполняет анализ собственной частоты для определения форм колебаний и собственных частот, процесс DDAM затем использует входной спектр расчетных значений ударной нагрузки (т. е. смещений или ускорений) на основе данных из серии несекретных отчетов военно-морской исследовательской лаборатории (в основном MR-1396, Расчетные значения для расчета ударной нагрузки судового оборудования [7] и FR-6267, Основы проектирования судов с механическими ударами. [8] ). Стандарты соответствия программного обеспечения для моделирования и анализа DDAM поддерживаются Командованием морских систем ВМС (NAVSEA).

Форматы отчетности

[ редактировать ]

Командование морских систем ВМС (NAVSEA) установило стандартизированный формат для описания содержания и форматов публикации результатов анализа DDAM и технических отчетов. Эти шаблоны называются описаниями элементов данных (DID); как только они определены или адаптированы для конкретного контракта, они становятся элементами списка требований к данным контракта (CDRL), которые представляют собой элементы поставки контракта. Какие именно элементы данных необходимы для доставки, зависит от характера проекта. DID для действий DDAM — это «Анализный отчет», «Динамический шок» , «Отчет о математической модели», «Динамический шоковый анализ » и «Запрос на расширение динамического шокового анализа» . [9] [10] [11]

  1. ^ Барбер, Пэм; Арден, Кевин. «Метод анализа динамического проектирования (DDAM) с использованием MSC/NASTRAN» (PDF) . Судостроение Ньюпорт-Ньюса, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . Проверено 28 июня 2012 г.
  2. ^ « ДСТО-ГД-0109. Реакция надводных кораблей на подводные взрывы » . Организация оборонной науки и технологий – Австралийское Содружество. Сентябрь 1996 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  3. ^ « SUPSHIP 280-2, Руководство по математическому моделированию и динамическому анализу ударов рулей, баллеров и подшипников » . Руководитель кораблестроения ВМС США. Декабрь 1970 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  4. ^ « NAVSEA 0908-LP-000-3010 (редакция 1), Критерии расчета ударной нагрузки для надводных кораблей » . Командование морских систем ВМС. Сентябрь 1995 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  5. ^ « Программное обеспечение Nastran для анализа методом конечных элементов и моделирования » . Программное обеспечение NEi. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  6. ^ « Метод анализа динамического проектирования (DDAM) » . Аутодеск, Инк . Проверено 30 июня 2012 г.
  7. ^ « МР-1396. Расчетные значения ударного расчета судового оборудования » . Военно-морская исследовательская лаборатория. Январь 1965 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  8. ^ « FR-6267, Основы проектирования механических ударных систем корабля » . Военно-морская исследовательская лаборатория. 12 марта 1975 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  9. ^ « DI-ENVR-81030, Описание элемента данных: Отчет об анализе, динамический шок » . Командование морских систем ВМС. 26 сентября 1990 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  10. ^ « DI-ENVR-81031, Описание элемента данных: Отчет математической модели, динамический анализ ударов » . Командование морских систем ВМС. 26 сентября 1990 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  11. ^ « DI-ENVR-81279, Описание элемента данных: Запрос на расширение динамического анализа ударов » . Командование морских систем ВМС. 28 июля 1992 года . Проверено 28 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe13a8497fd39b4d07f09620e59b0e3__1693790280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/e3/3fe13a8497fd39b4d07f09620e59b0e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamic design analysis method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)