Нерелевантный речевой эффект
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2013 г. ) |
Нерелевантный речевой эффект (ISE) или нерелевантный звуковой эффект — это ухудшение последовательного воспроизведения списка при воспроизведении звуков, особенно звуков речи. Это происходит, даже если элементы списка представлены визуально. Звуки не обязательно должны быть языком, который понимает участник, или даже настоящим языком; Звуков человеческой речи достаточно, чтобы произвести этот эффект.
Теория охватывает речь, а также музыку и другие фоновые звуки. Было проведено множество исследований этой теории, и было последовательно доказано, что несвязанные или нерелевантные фоновые звуки препятствуют способности человека хорошо воспроизводить серийные воспоминания. [1]
Гипотеза интерференции
[ редактировать ]Возможно, зрительные стимулы (список предметов) сохраняются в рабочей памяти в виде фонологического кода . Фонологическая петля состоит из артикуляционной репетиционной петли и фонологического хранилища. [2] В этом случае нерелевантная речь может помешать процессу артикуляционной репетиции, ухудшая информацию в фонологическом хранилище. Это приведет к ухудшению результатов в испытаниях, в которых будет представлена не относящаяся к делу речь. Однако эффект должен быть больше для слов, которые репетируются дольше (т. е. представлены раньше в серии), поскольку они репетируются чаще, а значит, имеют больше возможностей для деградации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перхэм, Н., Визард, Дж. (28 июля 2010 г.). Может ли предпочтение фоновой музыки повлиять на нерелевантный звуковой эффект? Прикладная когнитивная психология, 2010; DOI: 10.1002/acp.1731. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Лонгони А.М., Ричардсон Дж.Т., Айелло А. (январь 1993 г.). «Артикуляционная репетиция и фонологическое хранение в рабочей памяти» . Память и познание . 21 (1): 11–22. дои : 10.3758/bf03211160 . ПМИД 8433641 .
- Дж. Ричард Хэнли; Эйрини Бакопулу (2003). «Нерелевантная речь, подавление артикуляции и фонологическое сходство: проверка модели фонологической петли и модели признаков» . Психономический бюллетень и обзор . 10 (2): 435–444. дои : 10.3758/BF03196503 . ПМИД 12921421 .
- Эллиотт Э.М. (1 апреля 2008 г.). «Эффект нерелевантной речи и дети: теоретические последствия изменений в развитии» . Память и познание . 30 (3): 478–487. дои : 10.3758/bf03194948 . ПМИД 12061768 . Проверено 8 октября 2008 г.