Yuri Krasny
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: плохо переводится с русского. ( Август 2012 г. ) |
Yuri Krasny (Russian: Красный Юрий Евсеевич, born 1946 in Dnipropetrovsk , Ukraine) is one of the USSR 's pioneering media education theorists.
Биография
[ редактировать ]В детстве Юрий перенес тяжелую форму ревматизма. [ 1 ]
В 1974 году окончил Днепропетровский институт транспортных инженеров ; много времени уделял самообразованию в области гуманитарных наук, одновременно ведя творческую жизнь диссидентского толка.
Женат на Лине Курдюковой . Открыв для себя любительское кино, они проработали более 15 лет на днепропетровской анимационной студии «Веснянка» («Веснянка», позже получившая статус киноцентра), с 1980 по 1984 год. В 1984 году вместе с Линой Курдюковой организовал детскую студию экологии и анимации «ЭКОАНИМА» (Днепропетровск). В 1986 году вместе с Линой Курдюковой и Марией Красный основал Центр творческого развития детей и юношества «СИМХА» при Днепропетровском еврейском общинном центре. С 1999 года занимается разработкой и проведением занятий для детей с ДЦП в Днепропетровском ресурсном центре. Красный является членом ASIFA и участвует в различных ЮНИСЕФ проектах . В 1999 году разработал применение анимационной педагогики для детей с особыми потребностями .
С 2006 года Юрий и Лина Красные живут в Израиле.
Анимационная педагогика
[ редактировать ]Концептуализация образования посредством анимации началась в 1983 году, во время фестиваля в Анси , на семинаре ASIFA под названием « Анимационный фильм в школе – педагогика завтрашнего дня?» . Он открыл серию международных мастер-классов для детей, регулярно проходящих по всему миру [1] . Заявленная цель заключалась в 1) популяризации анимации среди детей и 2) доведении детской анимации до широкой аудитории (там же).
Обращаясь к этому событию в своей книге «Анимационная педагогика» (которую он написал в соавторстве с женой Линой Красный ), [ 2 ] Красный подчеркнул, что анимация имеет ценность не только как средство преподавания специальных предметов в школе, но и, что не менее важно, как средство универсального эстетического развития детей и молодежи любой возрастной группы. [ 3 ]
Уточнено, что анимация уникально близка игровой психологии ребенка и в зависимости от личного интереса ребенка позволяет соприкоснуться с многочисленными видами человеческой деятельности, способствуя тем самым будущей профессиональной идентификации. Кроме того, обучение анимации дает необходимые основы художественной (графика, живопись, лепка, драматургия, литература, ремесла) и медиаграмотности; основы операторской работы и монтажа дают ученикам возможность познакомиться с лучшими проявлениями кинокультуры и, наоборот, развивают критическое отношение к коммерческому медиапроизводству.
На теоретическом уровне сформулирован цикл из 6 компонентов (слово, линия, цвет, объем, движение, звук), соответствующий основным этапам кинопроизводства. Детям предоставляются площадки для индивидуальной и групповой работы, общения на анимационных фестивалях в соответствии с тремя возрастными группами, к которым они принадлежат.
Имея большой успех в 80-е годы (фестивали, семинары для педагогов советских республик, сотрудничество с детскими мастерскими в России, Эстонии, Грузии и т. д.), [ 4 ] Школа анимационной педагогики в Днепропетровске развивалась как любительская альтернатива официальной советской школьной системе. После распада Советского Союза (1991 г.) он продолжил развиваться при поддержке нескольких благотворительных фондов.
Развитие домашнего видео и упрощение цифрового монтажа позволили применять методы анимационной педагогики непосредственно в домашних условиях. В последнее время Ю. и Л. Красные занялись онлайн-уроками для молодых семей. [ 5 ]
Анимация для с особыми потребностями детей
[ редактировать ]О подходах к работе с «особыми» детьми и опыте такой работы Ю. Красн рассказал в своей книге «Искусство – это всегда терапия», вышедшей недавно вторым расширенным изданием5. [ 6 ]
Ниже приведен отрывок из синопсиса:
«В книге описывается многолетнее экспериментальное обучение искусству детей с ДЦП и другими особыми потребностями в области психофизического развития. Автор пытается выйти за рамки конкретно терапевтических задач, а также обосновать потенциальную социальную ценность детей с ДЦП, связанную с особенностями их творческого потенциала. Значительная часть книги посвящена подробному изложению приемов и форм творческих занятий с детьми, больными ДЦП, использованию различных материалов и методов. Уникальной особенностью метода является обращение к анимационному творчеству как средству реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП. Работа над анимационным фильмом создает уникальные условия для организации сотрудничества детей с ДЦП и здоровых детей»...
Дополнительные материалы в книге «Сто животных на одной ладони» [ 7 ] на сайте https://web.archive.org/web/20150423002509/http://www.prostorebenok.com:80/
Фильмы, снятые (и снимаемые) в ходе данной работы, размещены на YouTube-канале автора https://www.youtube.com/channel/UCBumo3sbr1subbFowVrIB9Q.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Арт-всегда ТЕРАПИЯ. ISBN 5-98872-001-3 стр.9
- ^ Мультфильм руками детей, 1990. ISBN 5-09-001057-9 , стр.3
- ^ Мультфильм руками детей, 4
- ^ Мультфильм руками детей, 10-18
- ^ список ссылок см. на русской Wiki-странице.
- ^ 5. «Искусство - это всегда терапия» (2-е издание, расширенное и дополненное, 2015 г.)
- ^ «Сто животных на одной ладони» (Иерусалим, 2008 г.) ISBN 965-424-057-2
8. МОЖЕТ ЛИ ИСКУССТВО ПОМОЧЬ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ? 200-201. Амстердам, 2018. ISBN 978-94-92311-32-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]по-английски:
- [2] - семинар в Хорватии, Школа анимационного кино, 2004 г.
in Russian: Креатив-лаборатория Юрия, Лины и Марии Красных