Jump to content

Yuri Krasny

Yuri Krasny (Russian: Красный Юрий Евсеевич, born 1946 in Dnipropetrovsk , Ukraine) is one of the USSR 's pioneering media education theorists.

Биография

[ редактировать ]

В детстве Юрий перенес тяжелую форму ревматизма. [ 1 ]

В 1974 году окончил Днепропетровский институт транспортных инженеров ; много времени уделял самообразованию в области гуманитарных наук, одновременно ведя творческую жизнь диссидентского толка.

Женат на Лине Курдюковой . Открыв для себя любительское кино, они проработали более 15 лет на днепропетровской анимационной студии «Веснянка» («Веснянка», позже получившая статус киноцентра), с 1980 по 1984 год. В 1984 году вместе с Линой Курдюковой организовал детскую студию экологии и анимации «ЭКОАНИМА» (Днепропетровск). В 1986 году вместе с Линой Курдюковой и Марией Красный основал Центр творческого развития детей и юношества «СИМХА» при Днепропетровском еврейском общинном центре. С 1999 года занимается разработкой и проведением занятий для детей с ДЦП в Днепропетровском ресурсном центре. Красный является членом ASIFA и участвует в различных ЮНИСЕФ проектах . В 1999 году разработал применение анимационной педагогики для детей с особыми потребностями .

С 2006 года Юрий и Лина Красные живут в Израиле.

Анимационная педагогика

[ редактировать ]

Концептуализация образования посредством анимации началась в 1983 году, во время фестиваля в Анси , на семинаре ASIFA под названием « Анимационный фильм в школе – педагогика завтрашнего дня?» . Он открыл серию международных мастер-классов для детей, регулярно проходящих по всему миру [1] . Заявленная цель заключалась в 1) популяризации анимации среди детей и 2) доведении детской анимации до широкой аудитории (там же).

Обращаясь к этому событию в своей книге «Анимационная педагогика» (которую он написал в соавторстве с женой Линой Красный ), [ 2 ] Красный подчеркнул, что анимация имеет ценность не только как средство преподавания специальных предметов в школе, но и, что не менее важно, как средство универсального эстетического развития детей и молодежи любой возрастной группы. [ 3 ]

Уточнено, что анимация уникально близка игровой психологии ребенка и в зависимости от личного интереса ребенка позволяет соприкоснуться с многочисленными видами человеческой деятельности, способствуя тем самым будущей профессиональной идентификации. Кроме того, обучение анимации дает необходимые основы художественной (графика, живопись, лепка, драматургия, литература, ремесла) и медиаграмотности; основы операторской работы и монтажа дают ученикам возможность познакомиться с лучшими проявлениями кинокультуры и, наоборот, развивают критическое отношение к коммерческому медиапроизводству.

На теоретическом уровне сформулирован цикл из 6 компонентов (слово, линия, цвет, объем, движение, звук), соответствующий основным этапам кинопроизводства. Детям предоставляются площадки для индивидуальной и групповой работы, общения на анимационных фестивалях в соответствии с тремя возрастными группами, к которым они принадлежат.

Имея большой успех в 80-е годы (фестивали, семинары для педагогов советских республик, сотрудничество с детскими мастерскими в России, Эстонии, Грузии и т. д.), [ 4 ] Школа анимационной педагогики в Днепропетровске развивалась как любительская альтернатива официальной советской школьной системе. После распада Советского Союза (1991 г.) он продолжил развиваться при поддержке нескольких благотворительных фондов.

Развитие домашнего видео и упрощение цифрового монтажа позволили применять методы анимационной педагогики непосредственно в домашних условиях. В последнее время Ю. и Л. Красные занялись онлайн-уроками для молодых семей. [ 5 ]

Анимация для с особыми потребностями детей

[ редактировать ]

О подходах к работе с «особыми» детьми и опыте такой работы Ю. Красн рассказал в своей книге «Искусство – это всегда терапия», вышедшей недавно вторым расширенным изданием5. [ 6 ]

Ниже приведен отрывок из синопсиса:

«В книге описывается многолетнее экспериментальное обучение искусству детей с ДЦП и другими особыми потребностями в области психофизического развития. Автор пытается выйти за рамки конкретно терапевтических задач, а также обосновать потенциальную социальную ценность детей с ДЦП, связанную с особенностями их творческого потенциала. Значительная часть книги посвящена подробному изложению приемов и форм творческих занятий с детьми, больными ДЦП, использованию различных материалов и методов. Уникальной особенностью метода является обращение к анимационному творчеству как средству реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП. Работа над анимационным фильмом создает уникальные условия для организации сотрудничества детей с ДЦП и здоровых детей»...

Дополнительные материалы в книге «Сто животных на одной ладони» [ 7 ] на сайте https://web.archive.org/web/20150423002509/http://www.prostorebenok.com:80/

Фильмы, снятые (и снимаемые) в ходе данной работы, размещены на YouTube-канале автора https://www.youtube.com/channel/UCBumo3sbr1subbFowVrIB9Q.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арт-всегда ТЕРАПИЯ. ISBN   5-98872-001-3 стр.9
  2. ^ Мультфильм руками детей, 1990. ISBN   5-09-001057-9 , стр.3
  3. ^ Мультфильм руками детей, 4
  4. ^ Мультфильм руками детей, 10-18
  5. ^ список ссылок см. на русской Wiki-странице.
  6. ^ 5. «Искусство - это всегда терапия» (2-е издание, расширенное и дополненное, 2015 г.)
  7. ^ «Сто животных на одной ладони» (Иерусалим, 2008 г.) ISBN   965-424-057-2

8. МОЖЕТ ЛИ ИСКУССТВО ПОМОЧЬ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ? 200-201. Амстердам, 2018. ISBN   978-94-92311-32-0

[ редактировать ]

по-английски:

  • [2] - семинар в Хорватии, Школа анимационного кино, 2004 г.

in Russian: Креатив-лаборатория Юрия, Лины и Марии Красных

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 409e385771fc12f35337bd85daaf641a__1721939700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/1a/409e385771fc12f35337bd85daaf641a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yuri Krasny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)