Джаспер Бразерс
Джаспер Бразерс [ 1 ] [ 2 ] ( Антверпен , 21 апреля 1682 — Антверпен, 1716) — фламандский художник. Он известен своими пейзажами и аллегорическими композициями и был ведущим художником-баталистом Фландрии в первые два десятилетия 18 века. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джаспер Броерс родился в Антверпене в скромной семье. Его отец Йорис умер, когда ему было всего 4 месяца. Его мать Сюзанна Йегерс отправила его в 13 лет учиться живописи у Яна Баптиста ван дер Мейрена , художника-пейзажиста и баталиста. В 1703 году он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки . [ 4 ] [ 5 ]
27 июня 1704 года Яспер женился на Катарине Вердюссен. [ 4 ] Неясно, была ли она Катариной Вердюссен, которая в 1696 году стала мастером-художником Антверпенской гильдии Святого Луки как дочь мастера. [ 6 ] Известно, что Броерс сотрудничал с художником Питером Вердюссеном , братом художницы Катарины Вердюссен. [ 7 ] Джаспер Броерс и Катарина Вердюссен остались бездетными.
Броерс страдал слабым телосложением и 15 мая 1713 года он был настолько болен, что составил завещание. Примерно через три года он умер. Он был похоронен в церкви Святого Андрея в Антверпене 19 января 1716 года. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Джаспер Броерс известен своими пейзажами и аллегорическими композициями. Он был ведущим художником-баталистом во Фландрии в первые два десятилетия 18 века. [ 2 ] [ 3 ] Лишь немногие из его работ сохранились. [ 4 ]
Художник отдавал предпочтение батальным сценам с участием кавалерийских сражений на близком расстоянии, помещенным в широкий и драматический пейзаж. [ 8 ] Его небольшие батальные пьесы были написаны в манере, близкой к манере Яна ван Хухтенбурга и Карела Брейделя . [ 9 ] [ 10 ]
Броерс регулярно рисовал свои батальные сцены парами в горизонтальном формате. В двух композициях он разместил батальное действие на противоположных сторонах холстов, чтобы создать сравнительно свободное пространство в середине картины. Примером может служить пара кавалерийских боёв, выставленная на аукционе Hampel Fine Art Auctions в Мюнхене 20 сентября 2012 года (лот 296). Броерс усиливает драматизм боевой резни посредством драматических облачных образований, которые начинаются внизу с черных дымов пороха и переходят выше в более легкие, освещенные солнцем весенние облака. Хотя боевые действия происходят как под облаками, так и на склонах возвышающихся холмов, художник в обеих композициях сделал так, чтобы свет, идущий слева, падал на нескольких всадников, заметно расположенных на среднем плане. На картинах центральные фигуры — всадник на белом коне и всадники на двух коричневых конях. На левом снимке сияющая спина белой лошади подчеркивается красной маской всадника, который сражается со всадником в синей мантии. Мотив освещенной белой лошади часто использовал голландский художник-баталист. Филипс Вауверман . [ 8 ]
Его «Битва при Экерене» (1703–1716, Музей Плантена-Моретуса ) изображает важное сражение Войны за испанское наследство, произошедшее 30 июня 1703 года недалеко от Антверпена между французскими войсками и голландской армией, которая попала в окружение и едва избежала разрушения. В отличие от современных фламандских художников-баталистов Константина Франкена и Питера Вердюссена, которые рисовали ту же битву с недраматичного вида с высоты птичьего полета, Броерс пытался сохранить драматизм в своей композиции, перемещая действие ближе и помещая его с наступлением темноты, что позволило ему использовать световые эффекты огня. и курю. Битва изображена с французской точки зрения, а французский командующий и его штаб изображены справа. [ 11 ]
Еще одна тема, к которой вернулся Броерс, — это аналогия месяцев, цикл которых, как известно, он нарисовал. [ 12 ]
Ему можно с уверенностью приписать лишь несколько рисунков Джаспера Броерса. Две, одна из которых подписана, находятся в коллекции Гамбургского Кунстхалле . Подписанная «Кавалерийская битва» имеет композицию, напоминающую его картины кавалерийских сражений, такие как « Кавалерийская стычка» (продана на аукционе Bonhams в Лондоне 27 октября 2004 года, лот 10). Легким и порой нервным движением пера по бумаге угловатыми, резкими, порой тесно закрученными контурами он показывает в этом рисунке, что нашел свой собственный художественный язык. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные названия: Каспер Броерс, Каспер Броерс, Гаспар Броерс.
- ^ Jump up to: а б с Джаспер Броерс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Реджинальд Ховард Виленски, Фламандские художники: 1430–1830 , Viking Press, 1960, стр. 368
- ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1203–1204 (на голландском языке)
- ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерены и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864, стр. 579, в книгах Google (на голландском языке)
- ^ Ф. Ромбаутс и Th. ван Лериус, с. 589, в книгах Google (на голландском языке)
- ^ Питер Вердюссен, Джаспер Броерс, Пейзаж с мостом в музее Плантена-Моретуса (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Гаспар Броерс (1682–1716), Две сцены конного боя на аукционе изящных искусств Хампеля в Мюнхене (на немецком языке)
- ^ Сэр Сидни Колвин, Описательный каталог картин в музее Фицуильяма, комп. в основном из материалов, предоставленных Сиднеем Колвином , 1902, Музей Фицуильяма, с. 30-31
- ^ Jump up to: а б Джаспер Броерс, Битва наездников в Гамбургском Кунстхалле (на немецком языке)
- ^ Джаспер Броерс, Битва при Экерене в музее Плантена-Моретуса (на голландском языке)
- ^ Джаспер Броерс (Антверпен 1682-1716), Май и август в Доротеуме
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джаспером Броерсом, на Викискладе?