Jump to content

Вперед (паровой запуск)

Вперед по реке Конго, 1889 г.
граница = нет
border=none

En Avant (слева), AIA (в центре) и Roi des Belges (справа) — Леопольдвиль, 1889 г.

История
Имя Предстоящий
Владелец Международная ассоциация Конго
Маршрут Река Конго и притоки
Общие характеристики
Тип Запуск в Steam
Длина 43 фута (13 м)
Луч 7 футов 11 дюймов (2,41 м)
Черновик 11 дюймов (280 мм)
Установленная мощность номинальная мощность 6 лошадиных сил.
En Avant (паровой катер) находится в Демократической Республике Конго.
Банан
Банан
Комбинирует
Комбинирует
Ты живешь
Ты живешь
Манианга
Манианга
Леопольдвиль
Леопольдвиль
Экваториль
Экваториль
Новый Антверпен
Новый Антверпен
Зонго
Зонго
Банзивилль
Банзивилль
Он вернулся
Он вернулся
Река Ква
Река Ква
Река Санкуру
Река Санкуру
Озеро Леопольд II
Озеро Леопольд II
Озеро Тумба
Озеро Тумба
Отец Ривер
Отец Ривер
Итимбири Р.
Итимбири Р.
Аруми Р.
Аруми Р.
Стэнли Фолс
Стэнли Фолс
Места Свободного государства Конго, которые посетил En Avant . Для рек показывает расположение устья.

« Эн Авант» («Вперед») — небольшой паровой катер, использовавшийся на заре освоения европейцами бассейна реки Конго . Его секциями пронесли мимо водопадов нижнего Конго, снова собрали в Стэнли-Пул ( Пул Малебо ) и спустили на воду в декабре 1881 года, став первым судном с двигателем на длинном судоходном участке между водопадами Стэнли и водопадом Бойома . В последующие годы он сыграл важную роль в исследовании речной системы Конго и перевозке европейцев вверх и вниз по реке и притокам, когда они создавали торговые станции.

Строительство

[ редактировать ]

En Avant представлял собой лопастной пароход со стальными боковыми колесами. [ 1 ] [ 2 ] Она была построена в Бельгии Джоном Кокериллом для Международной ассоциации Конго (AIA). [ 3 ] Она весила 9 тонн. [ 2 ] Грузоподъемность составляла 5 тонн. [ 4 ] Она имела длину 43 фута (13 м), ширину 7 футов 11 дюймов (2,41 м) и осадку 11 дюймов (280 мм). Двигатель имел номинальную мощность 6 лошадиных сил. Лодка была выкрашена в серый цвет и имела полосатый тент с красной бахромой. [ 5 ]

Паровой котел, двигатель и колеса находились в центре лодки, руль направления находился в передней части машины. Экипаж и африканские пассажиры занимали переднюю часть, где было большое пространство для хранения дров и немного места для товаров. Европейцы путешествовали в задней части с открытой кухней, столом и диванами, которые можно было использовать вместо кроватей. К крыше подвешивались паруса, образующие стены каюты. [ 6 ] Генри Мортон Стэнли писал в 1885 году: [ 7 ]

« Эн Авант» был повинен в необычайных уродах и был настолько упрям, насколько вообще положено быть ослу. В какой-то момент на ней было более десяти атмосфер пара, и она, как сумасшедшая, помчалась дальше, а мы, выжидающе наблюдая за первыми признаками взрыва, готовы были прыгнуть за борт, но вдруг манометр показал снижение, и гребные колеса едва могли вращаться, в то время как руль никогда не имел ни малейшего контроля над ее движениями...

... Четвертым механиком был итальянец по имени Франческо Фламини, тихий, кропотливый человек... он сказал: «Я заставлю этот пароход идти так же быстро, как любой другой», и — короче говоря — он так и сделал. Он просто передвинул колосники повыше и держал в котле постоянный запас воды. С тех пор она выполняла свой долг. Она отправилась в Виви, смело преодолела пороги над Маньянгой, проложила путь к озеру Леопольд II, первой рассекала воды Бьере [ Арувими ] и первой добралась до водопада Стэнли. О, об этой отважной маленькой лодке можно было бы написать эпическую поэму!

Доставка (1879–1881)

[ редактировать ]

En Avant был одним из двух пароходов, привезенных из Европы в 1879 году в переносных секциях, второй — Royal . Они собрались в Банане и направились вверх по реке в Бому , а оттуда в Виви . [ 8 ] В период с февраля 1880 года по февраль 1881 года был проложен повозочный путь от Виви до Исангила , мимо нижних порогов реки Конго , что было очень трудоемким процессом. [ 8 ] Корпуса пароходов были смонтированы целиком на больших стальных вагонах, которые везли от 150 до 200 мужчин Занзибара и Лоанго , в то время как в других вагонах перевозились котлы, машины и оборудование. Им приходилось пересекать реки, строить мосты, выравнивать местность, расчищать леса, взбираться на холмы и взрывать камни динамитом. [ 9 ]

Луи Вальке встретился со Стэнли, руководителем экспедиции, в Нгоме в ноябре 1880 года, и ему было поручено построить дорогу, которая пройдет через подножье плато Нгома. Вальке использовал взрывчатку, чтобы взорвать камни с горы, которые в сочетании со стволами деревьев были использованы для строительства «дороги Вальке» длиной 1500 метров (4900 футов) от Нгомы до Н'Конзо. [ 10 ] К 30 декабря экспедиция разбила лагерь в 0,75 мили (1,21 км) от Исангила, и пароходы находились в бухте, из которой можно было проложить дорогу, чтобы доставить их к месту спуска на воду. Лодки находились на берегу в лагере 2 января. 1881 г. подлежит ремонту, очистке и покраске перед поездкой в ​​Маньянгу. [ 11 ]

Вид на реку Конго с плато Маньянга.

Пока Вальке развивал пост Исангила, Стэнли на пароходах «Эн Авант» и «Рояль» поднялся по судоходному участку реки к Маньянге , где приступил к строительству поста, который поручил Виктору Хару . Он поручил Шарлю-Мари де Браконье построить дорогу от Маньянги до устья реки Луфу в обход водопада Нтомбо-Матака. [ 10 ] В мае 1881 года Стэнли в Маньянге заболел серьезной лихорадкой. [ 12 ] Он не мог рассматривать переход в Стэнли Пул до середины июня. [ 13 ] Вальке присоединился к Стэнли в Маньянге 14 июля 1881 года. На следующий день они отправились с отрядом местных вспомогательных сил по маршруту, указанному Браконье, с « Эн Авантом» и двумя китобойными судами, которые они намеревались спустить на воду в Стэнли-Пул. [ 10 ] Они достигли реки Гордон-Беннетт. [ а ] ( река Джуэ ) без труда. Там им сообщили, что Пьер Саворньян де Бразза подписал договор с вождём Макока и потребовал владения Францией всем правым берегом реки Конго к северу от Пула. [ 10 ]

Бельгийцы разбили лагерь на правом берегу Джуэ, и 3 августа 1881 года Стэнли попросил Вальке вернуться на берег и попытаться поймать судно, которое должно было 20 августа 1881 года из Банана в Сен-Поль-де-Лоанда отправиться . торговать товарами, чтобы привлечь на сторону AIA вождя Нгалиему. [ 10 ] Примерно в конце июля 1881 года Стэнли отправился в Стэнли-Пул, где нашел агента Браззы, который утверждал, что вождь по имени Макако продал землю к северу от реки французам. [ 8 ] Исследователи встретились с другими вождями в разных местах возле Пруда и были близки к соглашению основать пост в Нтамо на территории вождя Нгалиемы. [ 15 ] Стэнли вернулся, чтобы забрать En Avant . [ 8 ]

14 сентября 1881 года колонна снова двинулась в путь, но Стэнли снова заболел. Капитану Браконье вновь пришлось принять командование экспедицией. [ 15 ] Последняя часть переноса была чрезвычайно сложной. [ 9 ] Пароход был доставлен в Стэнли Пул тремя секциями на вагонах. [ 16 ] [ б ] Пока носильщики поднимали оборудование на крутой местности, одна из повозок сильно упала, ударив Браконнье, которого отбросило на скалы. Он потерял сознание, но пришел в себя и обнаружил, что весь в синяках, но без переломов. Однако несколько недель ему пришлось восстанавливаться в хижине на берегу реки Конго . Затем, 1 октября 1881 года, он присоединился к Стэнли на левом берегу реки, в районе Кинсинде. [ 15 ] En Avant прибыл в Пул в ноябре 1881 года. [ 17 ] Стэнли основал станцию ​​Леопольдвиль ( Киншаса ) рядом со Стэнли-Пул, где построил дом и разбил сады. [ 16 ] Пароход был собран и спущен на воду 3 декабря 1881 года. [ 18 ]

Исследования

[ редактировать ]

Стэнли (1882)

[ редактировать ]
Генри Мортон Стэнли (1841–1904) в 1884 году.

В апреле 1882 года Стэнли уехал в Верхнее Конго в Эн-Аванте , направляясь в Мвату, где основал станцию. [ 16 ] Бельгийцы страдали от жара котла в сочетании с жаром солнца, проникавшим сквозь брезентовые стены. Их коробки и узлы составляли самые неудобные сиденья. [ 19 ] Стэнли вернулся в Леопольдвиль, а затем снова отправился мимо Мваты к Кве ( Касаи ), притоку Конго. Он поднялся по этой реке до озера Леопольд II ( озеро Май-Ндомбе ), которое совершил кругосветное плавание. Он заболел и вернулся вниз по течению по пути в Европу. В Виви он встретил доктора Эдуарда Печуэля-Лоше , которому передал командование. [ 16 ]

Эдмону Хансенсу было поручено командовать регионом Нижнее Конго, и он прибыл в Леопольдвиль 3 сентября 1882 года. [ 20 ] 17 декабря 1882 года Николя Гранг опробовал пароход En Avant с капитаном Г.-Х. Вандевельде, но безуспешно. Клапан впуска пара каким-то образом был снят, и трубки, подводящие пар к цилиндрам, сильно протекали. [ 21 ] Важнейший компонент будет найден только тогда, когда Стэнли вернется. [ 20 ]

Стэнли (1883–1884)

[ редактировать ]

В мае 1883 года Альфонс ван Гель и Камиль Кокилья были назначены сопровождать Стэнли в его экспедиции в Верхнее Конго. [ 22 ] Экспедиция покинула Леопольдвиль 9 мая 1883 года со всеми своими пароходами: En Avant , Eclaireur , Royal и AIA . В составе экспедиции было семь европейцев и 67 африканцев. [ 23 ] Стэнли достиг устья реки Руки 9 июня 1883 года и приказал Ван Гелю и Кокильяту построить там станцию. [ 22 ] Она называлась Экваториальная станция, или Станция де л'Экватер, затем Экваториль, позже Кокильятвиль, сегодня Мбандака . [ 24 ]

Пока строилась Экваториальная станция, Стэнли исследовал реку Лулонга и озеро Тумба . [ 23 ] 23 июня 1883 года Стэнли поднялся по реке Луканга, которая впадала в озеро Мантумба ( озеро Тумба ). [ 25 ] Он обогнул мелкое озеро на расстояние 144 миль (232 км). [ 26 ] Он вернулся в Леопольдвиль, затем сразу же уехал к водопаду . Он вернулся в Экваториль, где похвалил станцию, дисциплину солдат и хорошие, но не слишком фамильярные отношения с местным населением. [ 23 ]

Ханссенс (1884)

[ редактировать ]
Эдмонд Ханссенс (1843–1884)

15 февраля 1884 года Ханссенс встретился со Стэнли в Леопольдвиле, и ему было поручено установить присутствие в регионе между Экватором и водопадом. Ханссенс организовал экспедицию с тремя небольшими пароходами общим водоизмещением около 20 тонн: « Эн-Авант» , «Айа» и «Роял» , а также несколькими небольшими парусниками. Там было семь бельгийцев, около пятидесяти африканцев и большое количество товаров и припасов. [ 20 ] Ханссенс достиг Экваториля 17 апреля 1884 года с тремя пароходами и шестью европейцами: Вестером, Амелотом , Дресом, Гереном, Куртуа и Николсом. [ 27 ]

По предложению Ван Геле и Кокихата Ханссенс прервал свое путешествие, чтобы исследовать устье реки Убанги. Он уехал в En Avant 19 апреля 1884 года вместе с Ван Гелем, Куртуа, Гереном и Амелотом, десятью занзибарцами и одним местным африканцем в качестве переводчика. [ 27 ] Двигаясь вниз по течению, пароход обогнул правый берег реки Конго, но был унесен течением в лабиринт островов. Через три дня они увидели местных рыбаков в каноэ. [ 28 ] Ван Геле удалось убедить их выступить в роли лоцманов, и после четырех часов работы на всех парах 21 апреля 1884 года они вошли в сильный поток желтой воды Убанги, по которому поднялись к деревне Бисонго. [ 29 ] После возвращения в Экваториль Ханссенс оставил Ван Геля руководителем и взял с собой Кокихата, чтобы основать станцию ​​Бангала, будущую Новель Анверс . [ 22 ]

По возвращении в Экваториальный регион Хансенс тщательно подготовился к своей экспедиции в Бангалы, где он рассчитывал поручить Кокильату командовать новой станцией. Флотилия достигла Лулуонги 27 апреля 1884 года, где вожди подписали договоры. 4 мая 1884 года он достиг Маканзы , где местные жители не доверяли бельгийцам, имея неудачный опыт со Стэнли. Хансенс приземлился первым, вооруженный только трубкой и кисетом для табака, и прошел сквозь толпу вооруженных людей к вождю, которого потряс за руку. Это растопило лед, и вождь предложил им стать кровными братьями, что и было сделано. [ 30 ] Ханссенс уехал в Экваториальный регион 11 мая 1884 года, чтобы получить дополнительные припасы для поездки к водопаду, и вернулся в Ибоко 24 мая 1884 года, где Кокилья организовывал пост. [ 20 ]

Ханссенс уехал на следующий день и ненадолго исследовал реку Монгала , подписав договор с вождём Мобека возле ее устья. 4 июня 1884 года экспедиция достигла реки Итимбири и прошла вверх по ней 15 километров (9,3 мили). 21 июня 1884 года он достиг Басоко в устье реки Арувими , где был установлен пост из трех хауса. Экспедиция достигла водопада 3 июля 1884 года и ушла 11 июля 1884 года. Ханссенс вернулся вниз по течению по левому берегу и вошел в реку Ломами . Он приземлился в Ибоко 19 июля 1884 года. Люди там были подозрительны, и он остался на несколько дней, чтобы заверить их, что бельгийцы хотят дружбы со всеми племенами, но не встанут на сторону одного против другого. [ 20 ]

Ханссенс покинул Ибоко 22 июля 1884 года и вернулся в Леопольдвиль 6 августа 1884 года. Он встретился с генеральным администратором Ассоциации сэром Фрэнсисом де Винтоном в Леопольдвиле. Он запросил и получил экстренную отправку припасов и подкреплений для Бангала. Затем он вернулся вверх по течению, чтобы заключить новые договоры, подтверждающие права Ассоциации на всю территорию между Квамутом и Болобо. [ 20 ] Ханссенс покинул Леопольдвиль и направился в Бельгию 8 ноября, разделив свое командование на два региона. Гийому Касману досталась территория от Пула до Экватора, а Ван Гель забрал территорию оттуда до Водопада. [ 20 ]

Касман (1884)

[ редактировать ]
Гийом Касман (1854–1885)

11 ноября 1884 года Касман отправился в Экваториальный край в составе экспедиции на трех пароходах: Royal , AIA и En Avant . В состав группы входили Касман, Чарльз Либрехтс и Камилла Ван ден Плас . Они остановились в Кимпоко, чтобы сесть на борт шведского лейтенанта Эдде Глерупа , который был назначен вторым после Вестера на водопаде. 24 ноября 1884 года они достигли Мсуаты. [ 31 ] Касман прибыл на Экваториальную станцию ​​12 декабря 1884 года, где Ван Геле передал командование на церемонии перед местными вождями. [ 31 ]

Ван Гель (1884–1885)

[ редактировать ]

Ван Геле отправился посетить водопад в сопровождении интенданта Ван ден Пласа и Глирупа. [ 22 ] Задолго до достижения реки Арувими он заметил, что местное население было запугано недавним нападением арабов на басоко. Экспедиция продолжила свой путь к водопаду Стэнли. [ 32 ] Вскоре после того, как экспедиция достигла водопада, Типпу Тип посетил Ван Геле и заверил его, что хочет теплых отношений с европейцами и прекратит охоту на рабов. [ 33 ] Ван Гель считал, что лучше попытаться использовать арабскую мощь, чтобы помочь бельгийцам утвердиться, как это сделали Ханссенс и Кокилья. Он оставил лейтенанта Глирупа у водопада с Типпо-Типом, чтобы поддержать лейтенанта Арвида Вестера . [ 22 ]

Герман Виссманн и Людвиг Вольф использовали En Avant для исследования реки Санкуру в 1885–1886 годах.

Стэнли было поручено возглавить экспедицию по оказанию помощи Эмину-паше , которая должна была подняться вверх по реке Конго и по суше до Экватории, а не следовать более коротким маршрутом от восточного побережья. Он встретил Энтони Суинберна в Париже в конце января 1887 года. Суинберн возвращался в Конго из отпуска. Он объяснил Стэнли, как пришла в упадок королевская флотилия, и намекнул, что может одолжить ему пароход компании « Флорида» . сказал ему, Когда Стэнли достиг Бомы, Луи Вальке что самый большой пароход « Стэнли » был поврежден, у «Эн Авант» не было двигателя, а « Ройал» прогнил. 1 апреля 1887 года Суинберн одолжил Стэнли «Флориду » для использования в качестве баржи, несмотря на то, что знал, что его босс Сэнфорд будет в ярости из-за этой ссуды. [ 34 ]

Ван Гель (1887–1888)

[ редактировать ]
Зонго водопад

Позже, в 1887 году, Альфонс ван Гель покинул Леопольдвиль на Эн-Аванте, буксируя большую пирогу с водопада, чтобы совершить свою вторую попытку покорения Убанги, снова вместе с Льенартом. Они достигли Зонго 21 ноября 1887 года. [ 22 ] Преодолеть пороги не удалось, поэтому Ван Геле решил расчистить дорогу через лес, разобрать пароход, пронести его через пороги, а затем собрать заново. Пока это делалось, он подошел на пироге к порогам Бонга, которые, как он решил, пароход сможет пройти. После его возвращения пароход обогнули водопад Зонго и снова спустили на воду. Пороги Бонга он прошел без труда, а пороги Бузы прошел с помощью тросов. 1 января 1888 года пароход достиг района враждебного народа якома . [ 22 ] Население Якомы считало бельгийцев суданскими купцами. Лейтенант Льенар подвергся нападению, бельгийцы дали отпор и сожгли деревню. Экспедиция сейчас находилась в том месте, где река Мбому впадает в реку Уэле, образуя Убанги. [ 35 ] Во время вынужденной остановки для ремонта « Эн Авант» экспедиция подверглась нападению якоми на флотилии пирог, но сумела отбиться от них. Ван Геле вернулся в Экваториль 1 февраля 1888 года, затем продолжил путь в Леопольдвиль. [ 35 ]

Ван Гель (1889–1890)

[ редактировать ]
Альфонс ван Геле (1848–1939)

В январе 1889 года король поручил Ван Гелу продолжить исследование реки Убанги и ее притоков. Он покинул Антверпен 6 февраля 1889 года в звании государственного инспектора. Его экспедиция покинула Леопольдвиль 21 мая 1889 года на судне En Avant и Международной африканской ассоциации . Экспедиция достигла Зонго 25 июня 1889 года, где была основана станция под командованием капитана Леона Ханоле . почти Международная африканская ассоциация затерялась в порогах Зонго. [ 36 ] В сентябре 1889 года они достигли места, которое впоследствии стало Банзивиллем . [ 37 ] Они установили здесь пост, в 300 километрах (190 миль) над Зонго, и командовать им был назначен младший лейтенант Леон Бузине. Ван Гель и Жорж Ле Маринель исследовали северный берег реки между Банзивиллем и Мокоангаем и обнаружили устья рек Куанга и Бенги. [ 36 ]

7 декабря 1889 года Ван Геле начал новую разведку вверх по Убанги. Он исследовал нижнее течение правого притока реки Котто , которого достиг 12 декабря 1889 года. Он вернулся вниз по течению в Банзивилль, которого достиг в январе 1890 года. Он ушел оттуда 11 мая 1890 года и достиг устья Котто в Бенде 29 мая 1890 года. Он поднялся по этой реке и подписал договоры с местными вождями. Ван Геле вернулся к слиянию Бому, реки Мбомо, описанной Вильгельмом Юнкером , и большой реки Койю, идущей с юго-востока, которая была Макуа Юнкера и Швайнфурта . Уэле [ 38 ] Он основал большую станцию ​​на слиянии двух рек. Примерно на 22°28' долготы река была перекрыта рядом скалистых препятствий, которые пароходы не смогли пройти. В июле уровень воды поднялся, и пароходы вошли в Уэле, но на 22°40' долготы были заблокированы непроходимыми порогами. Ван Геле продолжил путь на пируге, миновав пороги Банафии и Богазо, но не смог преодолеть водопад Моквангоу. Вернувшись в лагерь Якома, Ван Геле решил исследовать реку Бому и посетить Бангасу , но пароходы через день были заблокированы водопадом Гуи. Бангассу приехал навестить Ван Геля, который затем вернулся в Банзивилль. [ 39 ]

27 мая 1890 года экспедиция Леона Роже и Жюля Александра Мильза достигла реки Уэле напротив деревни Джабир . Султан Джабир подписал договор с Мильзом и на месте бывшей египетской зерибы Делеб был открыт пост. [ 40 ] Роже под руководством султана Джабира безуспешно пытался присоединиться к Ван Геле в Якоме . [ 41 ] Ван Геле услышал о присутствии европейца в Джабире 18 ноября 1890 года и двинулся окольным путем вверх по Уэле, достигнув деревни Гаманза 2 декабря. На следующий день он встретил Мильца, который шел к нему навстречу. [ 42 ] Вместе они достигли Джабира 6 января 1891 года. 15 января Ван Геле спустился по Уэле и 20 января 1891 года достиг Якомы. Это решило вопрос Убанги-Уэле. [ 42 ] [ с ] В ноябре 1891 года Ван Геле сдался Жоржу Ле Маринелю и уехал в Европу. [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Река Гордон-Беннетт: Стэнли назвал реку в честь Джеймса Гордона Беннета-младшего , редактора New York Herald, который спонсировал его исследования. Сегодня это река Джуэ . [ 14 ]
  2. ^ Еще два парохода были доставлены в Стэнли-Пул по частям, после чего было решено отправить материалы, оборудование и плиты небольшими частями, которые можно было нести на плечах мужчин, и собрать лодки в Пуле. Это оказалось гораздо более практичным. [ 17 ]
  3. Раньше считалось возможным, что Уэле может питать реку Бенуэ или, возможно, озеро Чад , но теперь считалось вероятным, что это верхняя часть Убанги. Мильц и Ван Геле показали, что это так. [ 42 ]
  1. ^ Стэнли 1885 , с. 209.
  2. ^ Jump up to: а б Геладе 2002 , с. 384.
  3. ^ Евангелие 1889 г. , с. 333.
  4. ^ Геладе 2002 , с. 418.
  5. ^ Стэнли 1885 , с. 68.
  6. ^ Геладе 2002 , с. 388.
  7. ^ Стэнли 1885 , стр. 69–70.
  8. ^ Jump up to: а б с д Вернер 1889 , с. 24.
  9. ^ Jump up to: а б Геладе 2002 , с. 391.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Кусманс 1953 , с. полковник 825-836.
  11. ^ Стэнли 1885 , с. 239.
  12. ^ Стэнли 1885 , с. 271.
  13. ^ Стэнли 1885 , с. 278.
  14. ^ Алтик 2005 , с. 6.
  15. ^ Jump up to: а б с Кусманс 1948b .
  16. ^ Jump up to: а б с д Вернер 1889 , с. 25.
  17. ^ Jump up to: а б Гренфелл 1902 , с. 486.
  18. ^ Стэнли 1885 , с. 356.
  19. ^ Геладе 2002 , с. 401.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Энгельс, 1946 год .
  21. ^ Гебельс 1947 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Энгельс 1951 , стр. 928–937.
  23. ^ Jump up to: а б с Янссенс и Като 1908 , с. 168.
  24. ^ Омасомбо Тшонда 2016 , с. 219.
  25. ^ Стэнли 1885b , с. 46.
  26. ^ Стэнли 1885b , с. 467.
  27. ^ Jump up to: а б Боэлерт 1952 , с. 10.
  28. ^ Лотар 1937 , с. 14.
  29. ^ Лотар 1937 , с. 15.
  30. ^ Мальчики 2019 , PT74.
  31. ^ Jump up to: а б Кусманс 1948 , стр. 143–147.
  32. ^ Янссенс и Като 1908 , с. 169.
  33. ^ Янссенс и Като 1908 , с. 170.
  34. ^ Джил 2011 , стр. 388.
  35. ^ Jump up to: а б Янссенс и Като 1908 , с. 173.
  36. ^ Jump up to: а б Янссенс и Като 1908 , с. 175.
  37. ^ Моррен 2014 , с. 9.
  38. ^ Янссенс и Като 1908 , с. 176.
  39. ^ Янссенс и Като 1908 , с. 177.
  40. ^ Кусманс 1946 .
  41. ^ Лотар 1937 , с. 78.
  42. ^ Jump up to: а б с Лотар 1937 , с. 81.
  43. ^ Моррен 2014 , с. 10.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40eaaf6661124bcac7fcdd54d77ae6a9__1722128340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/a9/40eaaf6661124bcac7fcdd54d77ae6a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
En Avant (steam launch) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)