Jump to content

ВебML

Язык веб-моделирования ( WebML) — это визуальная нотация и методология проектирования веб-приложений с интенсивным использованием данных . [1] Он предоставляет графические средства для определения особенностей дизайна веб-приложений в рамках структурированного процесса проектирования . Этот процесс можно улучшить с помощью инструментов визуального дизайна.

В 2013 году WebML был расширен, чтобы охватить более широкий спектр интерфейсных интерфейсов , что привело к разработке языка моделирования потока взаимодействия (IFML). С тех пор IFML был признан стандартом Object Management Group (OMG).

Этот подход предполагает разработку пяти различных моделей: структура, деривация, композиция, навигация и представление. Эти модели уточняются посредством итерационного процесса.

Концепции

[ редактировать ]

WebML позволяет дизайнерам выражать основные функции сайта на высоком уровне, не вдаваясь в подробные архитектурные детали. Концепции WebML связаны с графическим представлением, которое может поддерживаться инструментами CASE и передаваться нетехническим членам группы разработчиков сайта (например, графическим дизайнерам и производителям контента). WebML также поддерживает синтаксис XML , который можно передать в программные генераторы для автоматического создания реализации веб-сайта. Спецификация сайта в WebML состоит из четырех ортогональных точек зрения:

  1. Структурная модель: выражает содержимое данных сайта с точки зрения соответствующих объектов и отношений. WebML не предлагает еще один язык для моделирования данных, но совместим с классическими обозначениями, такими как модель E/R, объектно-ориентированная модель ODMG и диаграммы классов UML.
  2. Гипертекстовая модель: описывает один или несколько гипертекстов, которые могут быть опубликованы на сайте. Каждый отдельный гипертекст определяет так называемый вид сайта. Описания представлений сайта, в свою очередь, состоят из двух подмоделей.
    • Модель композиции: определяет, какие страницы составляют гипертекст, а какие блоки контента составляют страницу.
    • Модель навигации: показывает, как страницы и блоки контента связаны между собой для формирования гипертекста. Ссылки бывают либо неконтекстными, когда они соединяют семантически независимые страницы (например, страница художника с главной страницей сайта), либо контекстными, когда содержимое целевой единицы ссылки зависит от содержимого источника. единица.
  3. Модель представления: выражает макет и графический вид страниц независимо от устройства вывода и языка воспроизведения посредством абстрактного синтаксиса XML. Спецификации представления могут быть либо специфичными для страницы, либо общими.
  4. Модель персонализации: пользователи и группы пользователей явно моделируются в структурной схеме в виде предопределенных сущностей, называемых «Пользователь» и «Группа». Функции этих объектов можно использовать для хранения группового или индивидуального контента, например предложений по покупкам, списка избранного и ресурсов для графической настройки.

Процесс проектирования

[ редактировать ]

Типичный процесс проектирования с использованием WebML состоит из следующих шагов для каждого цикла проектирования:

  • Сбор требований. Собираются требования к приложению, включая основные цели сайта, целевую аудиторию, примеры контента, рекомендации по стилю, необходимую персонализацию и ограничения, связанные с устаревшими данными.
  • Проектирование данных: эксперт по данным разрабатывает структурную модель, возможно, путем обратного проектирования существующих логических схем устаревших источников данных.
  • Проектирование гипертекста. Архитектор веб-приложений определяет структуру гипертекста «в целом», идентифицируя страницы и блоки, связывая их и сопоставляя блоки с основными объектами и связями структурной схемы. Таким образом, создается «скелет» сайта, а затем итеративно его улучшается.
  • Дизайн гипертекста. Архитектор веб-приложений затем концентрируется на проектировании гипертекста «в мелочах», рассматривая каждую страницу и блок индивидуально. На этом этапе можно добавлять неконтекстные ссылки между страницами, объединять атрибуты, которые должны быть включены в блок, и вводить новые страницы или блоки для особых требований (например, альтернативные индексные страницы для поиска объектов, фильтры для поиска нужной информации, и т. д.).
  • Дизайн презентации: как только все страницы станут достаточно стабильными, архитектор веб-стилей добавляет к каждой странице стиль презентации.
  • Дизайн пользователей и групп. Веб-администратор определяет функции профилей пользователей на основе требований персонализации. Потенциальные пользователи и группы пользователей сопоставляются с пользователями и группами WebML, и для каждой группы может быть создано отдельное представление сайта. Цикл проектирования меняется для каждого из выявленных представлений сайта.
  • Дизайн настройки: веб-администратор определяет производные данные и бизнес-правила на основе профиля, которые могут гарантировать эффективную персонализацию сайта.

Структурная модель

[ редактировать ]

Фундаментальными элементами структурной модели WebML являются сущности, которые являются контейнерами элементов данных, и отношения, которые обеспечивают семантическую связь сущностей. Сущности имеют именованные атрибуты со связанным типом; Свойства с множественным появлением могут быть организованы с помощью многозначных компонентов, что соответствует классическому отношению части-из. Сущности могут быть организованы в иерархии обобщений. Отношениям могут быть присвоены ограничения мощности и имена ролей.

Модель вывода

[ редактировать ]
  • Аналогично VIEWS в моделировании баз данных, например VIEW в Oracle или MySQL.
  • Для каждой страницы существует одна абстрактная таблица данных, объединенная из других таблиц.
  • Использует WebML-OQL (язык запросов объектов WebML).

Модель композиции

[ редактировать ]

Целью композиционного моделирования является определение узлов, составляющих гипертекст, содержащийся на веб-сайте. Точнее, моделирование композиции определяет единицы контента (сокращенно единицы), т. е. атомарные информационные элементы, которые могут появиться на веб-сайте, и страницы, т. е. контейнеры, с помощью которых информация фактически группируется для доставки пользователю. В конкретной ситуации, например, в реализации сайта WebML в формате HTML или WML, страницы и модули отображаются в подходящие конструкции на языке доставки, например, модули могут отображаться в файлы HTML, а страницы - в фреймы HTML, организующие такие файлы на экране.

WebML поддерживает шесть типов единиц для составления гипертекста:

  • Единицы данных (показывают информацию об одном объекте).
  • Мультиданные (показывают информацию о наборе объектов).
  • Индексные единицы (показывают список объектов без предоставления подробной информации о каждом объекте).
  • Блоки прокрутки (показывают команды доступа к элементам упорядоченного набора объектов).
  • Единицы фильтрации (отображение полей редактирования для ввода значений, используемых для поиска в наборе объектов(ов) тех, которые соответствуют условию).
  • Прямые единицы (не отображают информацию, а используются для обозначения связи с одним объектом, семантически связанного с другим объектом).
Элементы
[ редактировать ]
  • Блок данных
  • Мультиданный блок
  • Индексная единица
  • Индексный блок с множественным выбором
  • Иерархическая единица
  • Скроллерный блок
  • Входная группа
[ редактировать ]

Модули и страницы не существуют изолированно, а должны быть связаны между собой, образуя гипертекстовую структуру. Целью моделирования навигации является определение способа, которым модули и страницы связаны между собой для формирования гипертекста. Для этой цели в WebML предусмотрено понятие ссылки. Есть два варианта ссылок:

  • Контекстные связи (соединяют блоки способом, соответствующим семантике, выраженной структурной схемой приложения. Переносят некоторую информацию (называемую контекстом) от исходного модуля к целевому блоку. Контекст используется для определения фактического объекта или набора объектов для отображаться в целевом блоке).
  • Неконтекстные ссылки (соединяют страницы совершенно свободным способом, т.е. независимо от содержащихся в них единиц и семантических отношений между структурными понятиями, входящими в эти единицы. Синтаксически контекстные и неконтекстные ссылки обозначаются элементами INFOLINK и HYPERLINK. , соответственно вложенные в модули и страницы).
Элементы
[ редактировать ]
  • Веб-страницы
  • Ссылки между страницами
  • контекст
  • вне контекста

Модель персонализации

[ редактировать ]

Персонализация — это определение контента или стиля представления на основе данных профиля пользователя. В WebML модули, страницы, их стили представления и представления сайта могут быть определены таким образом, чтобы учитывать данные, специфичные для пользователя или группы. Это можно сделать двумя взаимодополняющими способами:

  • Декларативная персонализация: дизайнер определяет производные понятия (например, сущности, атрибуты, многозначные компоненты), определение которых зависит от данных, специфичных для пользователя. Таким образом, настройка задается декларативно; система заполняет информацию относительно каждого пользователя при расчете содержания единиц.
  • Процедурная персонализация. WebML включает синтаксис XML для написания бизнес-правил, которые вычисляют и сохраняют информацию, специфичную для пользователя. Бизнес-правило представляет собой тройное сочетание событие-условие-действие, которое определяет событие, которое необходимо отслеживать, предварительное условие, которое необходимо проверить при возникновении события, и действие, которое необходимо предпринять, если условие окажется истинным. Типичными задачами, выполняемыми бизнес-правилами, являются отнесение пользователей к группам пользователей на основе динамически собираемой информации, уведомление пользователей о сообщениях при обновлении информационной базы (технология push), протоколирование действий пользователей в специфичных для пользователя структурах данных, и так далее.

Презентационная модель

[ редактировать ]

Моделирование презентации касается внешнего вида страниц, определенных с помощью композиционного моделирования. Страницы WebML отображаются в соответствии с таблицей стилей. Таблица стилей определяет макет страниц и элементы контента, которые должны быть вставлены в такой макет, и не зависит от фактического языка, используемого для отображения страницы. Для лучшего повторного использования предусмотрены две категории таблиц стилей: нетипизированные таблицы стилей (также называемые моделями) описывают макет страницы независимо от ее содержимого и, таким образом, могут применяться независимо от сопоставления страницы с заданной концепцией; типизированные таблицы стилей определяются с более высокой степенью детализации и, таким образом, применяются только к страницам, описывающим конкретные концепции.

Другие возможности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стефано Чери ; Пьеро Братья; Альдо Бонджио; Марко Брамбилла; Сара Комай и Маристелла Матера (2002). Проектирование веб-приложений с интенсивным использованием данных . Морган Кауфманн, США. ISBN  978-1-55860-843-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стефано Чери; Пьеро Фратернали и А. Бонджио (май 2000 г.). «Язык веб-моделирования (WebML): язык моделирования для проектирования веб-сайтов». Материалы 9-й Международной конференции по всемирной паутине, Амстердам, 2000 г.
  • Стефано Чери; Пьеро Братья; Альдо Бонджио; Марко Брамбилла; Сара Комай; Маристелла Матера (2002). Проектирование веб-приложений с интенсивным использованием данных . Морган Кауфманн. ISBN  978-1-55860-843-6 .
  • С. Кери; М. Брамбилла; П. Фратернали (2009), «История уроков WebML, извлеченных за 10 лет разработки веб-приложений на основе моделей», Концептуальное моделирование: основы и приложения, Очерки в честь Джона Милопулоса , Springer LNCS, серия Festschrift, vol. 5600, стр. 273–292.
  • Лучано Барези; Пьеро Братья; Массимо Тизи и Сандро Мораска. «На пути к модельно-ориентированному тестированию генератора веб-приложений». В Мартине Гаедке (ред.). Веб-инжиниринг: 5-я Международная конференция, ICWE 2005, Сидней, Австралия .
  • Бертольд Даум и Удо Мертен (2003). «Гипермедиа». Архитектура системы с XML . Морган Кауфманн. стр. 267–302. ISBN  978-1-55860-745-3 .
  • М. Брамбилла; С. Кери; С. Комай и П. Фратернали (2006). «Инструмент CASE для моделирования и автоматического создания приложений с поддержкой веб-сервисов». Международный журнал веб-инженерии и технологий . 2 (4): 354–372. CiteSeerX   10.1.1.108.1107 . дои : 10.1504/IJWET.2006.010420 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4014649c197f4df4bec1dfb5e2a8f4b1__1714412820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/b1/4014649c197f4df4bec1dfb5e2a8f4b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WebML - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)