Jump to content

Язык моделирования потока взаимодействия

(Перенаправлено с IFML )
Официальный логотип IFML (язык моделирования потока взаимодействия) от OMG.

Язык моделирования потока взаимодействия ( IFML ) — стандартизированный язык моделирования в области разработки программного обеспечения. IFML включает набор графических обозначений для создания визуальных моделей взаимодействия пользователей и поведения интерфейса в программных системах.

Язык моделирования потока взаимодействия был разработан в 2012 и 2013 годах под руководством WebRatio и основан на нотации WebML , а также на нескольких других опытах в области веб-моделирования .

Он был принят в качестве стандарта Object Management Group (OMG) в марте 2013 года. [1]

IFML поддерживает независимое от платформы описание графических пользовательских интерфейсов для приложений, к которым осуществляется доступ или которые развернуты в таких системах, как настольные компьютеры, портативные компьютеры, КПК, мобильные телефоны и планшеты. Основное внимание в описании уделяется структуре и поведению приложения, как оно воспринимается конечным пользователем.

IFML описывает взаимодействие с пользователем и поведение управления интерфейсом приложений, принадлежащих к следующим доменам:

  • Веб-приложения на основе HTML+HTTP.
  • Богатые интернет-приложения, поддерживаемые стандартом HTML 5.
  • Мобильные приложения.
  • Клиент-серверные приложения.
  • Десктопные приложения.
  • Встроенные человеко-машинные интерфейсы для приложений управления.
  • Многоканальные и контекстно-зависимые приложения.

IFML не соответствует спецификациям двумерной и трехмерной компьютерной графики.

IFML не применяется к моделированию проблем представления (макет/внешний вид) внешнего интерфейса приложения или к проектированию бизнес-логики и компонентов данных. Хотя эти аспекты не являются предметом внимания языка, IFML позволяет дизайнерам ссылаться на внешние модели или артефакты моделирования, касающиеся этих аспектов, из моделей IFML.

Содержание стандарта

[ редактировать ]

Спецификация IFML [1] состоит из:

  • IFML Метамодель ( MOF ).
  • IFML UML-профиль .
  • Визуальный синтаксис IFML (определяется посредством определения диаграммы и спецификации обмена диаграммами).
  • Формат обмена моделями IFML XMI .

Основные концепции моделирования

[ редактировать ]
Основные понятия и обозначения IFML.

Модель IFML состоит из одного или нескольких контейнеров представлений (возможно, вложенных).Например, окна в традиционных настольных приложениях или шаблоны страниц вВеб-приложения. Контейнер представления может содержать компоненты представления , которые обозначаютпубликация статического или динамического контента или элементов интерфейса для ввода данных(например, формы ввода). Компонент представления может иметь входные и выходные параметры .

Контейнер представления и компонент представления могут быть связаны с событиями , которые могут представлять действия пользователей.взаимодействия или события, генерируемые системой. Например, событие выбораодин или несколько элементов из списка или для отправки входных данных из формы. Эффектсобытия представлено соединением потока взаимодействия . Взаимодействиепоток выражает изменение состояния пользовательского интерфейса. Событиетакже может вызвать действие , которое выполняется до обновлениясостояние пользовательского интерфейса; например, операция удаления или обновления наэкземпляры базы данных. Зависимость ввода-вывода между элементами может быть указана черезпривязки параметров, связанные с потоками навигации или потоками данных , которые описывают только передачу данных.

IFML также включает концепции определения ограничений, модульности и контекстной осведомленности (например, на основе профиля пользователя, устройства, местоположения) по элементам моделирования.Концепции IFML могут быть расширены с помощью стандартных механизмов расширения, основанных на стереотипах .

Преимущества

[ редактировать ]

Стоимость разработки интерфейсных приложений выросла с появлением беспрецедентного спектра устройств, технологических платформ и каналов связи, что не сопровождается появлением адекватного подхода к созданию Платформонезависимой модели (PIM), которую можно используется для проектирования взаимодействия с пользователем независимо от платформы реализации. Это приводит к тому, что интерфейсная разработка становится дорогостоящим и неэффективным процессом, при котором преобладающим подходом к разработке является ручное кодирование, повторное использование артефактов дизайна невелико, а переносимость приложений между платформами остается затрудненной.

IFML дает несколько преимуществ при разработке интерфейсов приложений:

  • Он поддерживает формальную спецификацию интерфейса с разных точек зрения: состав интерфейса, взаимодействие с пользователем, управление событиями.
  • Он поддерживает связь с бизнес-логикой, моделью данных и уровнем графического представления.
  • Он изолирует спецификацию внешнего интерфейса от проблем, связанных с реализацией.
  • Это улучшает процесс разработки, способствуя разделению задач между ролями при проектировании взаимодействия.
  • Это позволяет передавать информацию о дизайне пользовательского интерфейса нетехническим заинтересованным сторонам. [2]

Реализации и инструменты

[ редактировать ]

IFML в настоящее время поддерживается WebRatio [1] .Набор публикаций в блоге, описывающих процесс стандартизации, доступен здесь .

Новый редактор IFML с открытым исходным кодом, основанный на Eclipse, EMF /GMF и Graphiti API, находится в стадии разработки.инструмент будет выпущен как проект Eclipse с открытым исходным кодом. Инструмент будет включать сопоставление абстрактных концепций IFML с платформой.конкретные концепции Java Swing, Microsoft WPF и HTML.Моделирование диаграмм IFML для части пользовательского интерфейса может быть дополнено (исполняемыми) диаграммами UML в соответствии со fUML спецификациями в сочетании с Alf.сценарии для внутренней бизнес-логики. Предварительный просмотр возможностей инструмента можно увидеть в этом видео .

IFMLEdit.org [2] — это веб- редактор IFML с открытым исходным кодом , ориентированный на образование и гибкую разработку.Он поддерживает редактирование моделей, генерацию кода и эмуляцию.В настоящее время он поддерживает генерацию кода для NodeJS на стороне сервера , JavaScript на стороне клиента и мобильных приложений через Cordova или Flutter .

IFML был вдохновлен нотацией WebML , изобретенной в Миланском политехническом университете Стефано Чери и Пьеро Фратернали совместно с командой людей, в которую входили Роберто Ачербис, Альдо Бонджио, Марко Брамбилла, Сара Комаи, Стефано Бутти и Маристелла Матера.

  1. ^ Jump up to: а б «Документ спецификации IFML» . OMG — Группа управления объектами . Проверено 9 апреля 2013 г.
  2. ^ Основа идеального дизайна пользовательского интерфейса от CitrusBits (20 марта 2015 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марко Брамбилла; Пьеро Братья (2015). Язык моделирования потока взаимодействия. Модельно-ориентированная разработка пользовательского интерфейса веб- и мобильных приложений с помощью IFML . Морган Кауфманн и The OMG Press. ISBN  978-0-12-800108-0 .
  • Стефано Чери; Пьеро Братья; Альдо Бонджио; Марко Брамбилла; Сара Комай; Маристелла Матера (2002). Проектирование веб-приложений с интенсивным использованием данных . Морган Кауфманн. ISBN  978-1-55860-843-6 .
  • С. Кери; М. Брамбилла; П. Фратернали (2009), «История уроков WebML, извлеченных за 10 лет разработки веб-приложений на основе моделей», Концептуальное моделирование: основы и приложения, Очерки в честь Джона Милопулоса , Springer LNCS, серия Festschrift, vol. 5600, стр. 273–292.
  • Р. С. Вазлавик (2014), «Проектирование уровня интерфейса с помощью IFML», Объектно-ориентированный анализ и проектирование информационных систем: моделирование с помощью UML, OCL и IFML , Морган Кауфманн, стр. 289–334.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4633287c639b0806b57b0da81784fab0__1640904480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/b0/4633287c639b0806b57b0da81784fab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interaction Flow Modeling Language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)