Jump to content

Предметно-ориентированное управление бизнес-процессами

Субъектно-ориентированное управление бизнес-процессами ( S-BPM ) — это основанный на коммуникации взгляд на актеров (субъектов), которые составляют оркестровку или хореографию бизнес-процесса. [1] Парадигма моделирования использует пять символов для моделирования любого процесса и позволяет осуществлять прямое преобразование в исполняемую форму.

Каждый бизнес-процесс состоит из двух или более субъектов , которые обмениваются сообщениями . Каждый субъект имеет внутреннее поведение (капсуляцию), которое определяется как поток управления между различными состояниями, которые принимают и отправляют сообщения и что-то делают . Для практического использования и синтаксического улучшения доступно больше элементов, но это не обязательно.

В 2011 и 2012 годах S-BPM был включен в Hype Cycle компании Gartner .

Процесс исчисления

[ редактировать ]

Методология S-BPM по своей сути основана на CCS-исчислении Робина Милнера. [2] Основная цель CCS состояла в том, чтобы предоставить математическую основу для формального описания взаимодействующих систем. Милнер утверждает, что каждая интересная параллельная система построена из независимых агентов, которые взаимодействуют синхронно. Поэтому объекты, поведение которых моделируется, называются агентами. Агент можно рассматривать как термин, обозначающий локус активности, процесс или вычислительную единицу. Поведение агента определяется действием, которое он может выполнить, и представляется с помощью алгебраических выражений. Понятие агента в принципе соответствует понятию субъекта в S-BPM.

Основные возможности агента (или субъекта)

  • отправка сообщения
  • получение сообщения и
  • совершить ненаблюдаемое действие.

Идея использования CCS-исчисления для моделирования бизнес-процессов была впервые предложена в 1994 году в контексте предметно-ориентированного программирования . [3] В дальнейшем CCS-Calculus был расширен для поддержки графического моделирования бизнес-процессов. Любой процесс S-BPM можно сформулировать в CCS-алгебре. [4]

Позже Милнер и др. [5] предложил π-исчисление как алгебру процессов, что в целом является расширением CCS-исчисления с так называемой мобильностью ссылок. π-исчисление было настоятельно предложено Смитом и Фингаром. [6] в качестве основы для управления бизнес-процессами и привел к дискуссиям о будущих направлениях исследований и разработок. [7] [8] Поиск новых методологий мотивирован потребностью лучше поддерживать сотрудничество и общение людей в бизнес-процессах (например, специальные процессы, расширение прав и возможностей, рабочие процессы взаимодействия людей), что, по-видимому, не очень хорошо поддерживается методологиями, основанными, например, на сетях Петри. [9]

Абстрактные конечные автоматы

[ редактировать ]

S-BPM также можно сформулировать как абстрактный автомат состояний . Высокоуровневая субъектно-ориентированная модель интерпретатора семантики конструкций S-BPM была опубликована Эгоном Бёргером . [10] Это определение является отправной точкой для разработки Open S-BPM Workflow Engine (см. «Исследования и образование »).

Сегодня есть такой инструмент — облачная ОС Corezoid.com . Которая действует на основе теории конечных автоматов. Его основными элементами являются абстрактные конечные автоматы, описывающие состояние объектов в системе. Каждое из этих новых состояний порождает новые существенные процессы и наоборот.

Официальный язык

[ редактировать ]

Методологию S-BPM можно концептуально связать с областью теории формального языка , поскольку любой процесс можно описать на естественном языке , который можно отобразить в процессе проектирования на формальном языке в качестве первого шага формализации.

Во многих естественных языках подлежащее, предикат и дополнение являются основными строительными блоками предложения. Подлежащее предложения — это человек, место, вещь или идея, которые осуществляют действие, обозначаемое сказуемым. В центре сказуемого находится простой сказуемый, которым всегда является глагол или глаголы, связанные с подлежащим. Прямой объект — это человек или вещь, на которую воздействует глагол. Обычно оно следует за глаголом. Косвенный объект — это человек или предмет, на которого или на который было направлено действие или для которого или для которого было совершено действие. Косвенный объект в некотором смысле является получателем прямого объекта. [11]

В процессе разработки требований люди обычно описывают свои требования, ожидания или то, как они работают , обычно полными предложениями (в противном случае предложения всегда можно сократить или расширить, чтобы они имели такую ​​нормальную форму). Это означает, что любое утверждение может быть выражено в виде предложения с подлежащим, дополнением и сказуемым. В нотации S-BPM это можно отобразить следующим образом:

  • предмет (кто) → предмет
  • объект (с чем) → данные ( бизнес-объект )
  • сказуемое (что) → действие

Субъекты выполняют действия над объектами. Тем не менее, по этой теме, похоже, необходимы дальнейшие исследования, но они помогают объяснить концепцию и идею, лежащие в основе S-BPM, и это хорошо изученный дидактический метод в обучении. Подробное описание нотации S-BPM можно найти в [12]

Субъект против агента

[ редактировать ]

Точнее, отношения агента и субъекта не являются простым совпадением один к одному. Здесь термин «субъект» обозначает связанную с процессом функциональность , а термин «агент» обозначает реальную вещь или экземпляр (т. е. конкретную реализацию субъекта). Это важно, поскольку субъекты должны быть сопоставлены с организационными структурами (т.е. ресурсами организации, такими как люди или машины). Таким образом, эта дифференциация важна в контексте конкретного внедрения методологии S-BPM в организации – с поддержкой информационных технологий или без нее. С другой стороны, термин «агент» имеет множество значений в разных областях, например, в экономике , лингвистике , социальных науках или информатике . Иногда термин «актор» используется как синоним. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перепутать разные значения.

Простая S-BPM модель бизнес-процесса (викторина): внутреннее поведение субъекта.

Основные понятия можно объяснить на простом примере — процессе выполнения викторины . Сюда входят все элементы S-BPM: два субъекта (человек, который спрашивает, человек, который отвечает), три сообщения/объекта (вопрос, ответ на вопрос и обратная связь, правильный ответ или нет). Этот пример очень простой, но он был разработан в дидактических целях и может быть расширен для более сложного поведения (например, нет ответа, который оставил бы спрашивающего в неопределенном состоянии и должен быть учтен при моделировании).

Простая S-BPM модель бизнес-процесса (викторины): предметный взгляд.

Исследования и образование

[ редактировать ]

Некоммерческая организация Institute of Innovative Processmanagement (I2PM) служит общественной платформой для объединения исследований и разработок в области S-BPM, например, инициатива Open S-BPM ( http://www.i2pm.net/interest-groups/ open-s-bpm ). I2PM поддерживает и стимулирует совершенствование существующих и разработку новых учебных программ высшего образования в области управления бизнес-процессами. С 2009 года I2PM организует ежегодную научную конференцию S-BPM ONE . S-BPM применялся и тестировался во многих областях. [13] включая производственную отрасль. [14]

  1. ^ Флейшманн, Альберт; Старый, Кристиан (2011). «С кем поговорить? Взгляд заинтересованных сторон на развитие бизнес-процессов» . Универсальный доступ в информационном обществе . 11 (2): 1–28. дои : 10.1007/s10209-011-0236-x .
  2. ^ Милнер, Робин (1980). Исчисление коммуникационных систем . Спрингер, LNCS 92. ISBN  978-3540102359 .
  3. ^ Флейшманн, Альберт (1994). Распределенные системы . Спрингер. ISBN  978-3540573821 .
  4. ^ Айтенбихлер, Эрвин; Боргерт, Стивен; Мюльхаузер, Макс (2011). «Распределенное выполнение бизнес-процессов S-BPM». Предметно-ориентированное управление бизнес-процессами . ТСИС. Том. 138. стр. 138-1. 19–35. CiteSeerX   10.1.1.410.7231 . дои : 10.1007/978-3-642-23135-3_2 . ISBN  978-3-642-23134-6 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Милнер, Робин; и др. (1992). «Исчисление мобильных процессов, части I и II» (PDF) . Информация и вычисления . 100 (1): 1–77. дои : 10.1016/0890-5401(92)90008-4 . hdl : 20.500.11820/cdd6d766-14a5-4c3e-8956-a9792bb2c6d3 .
  6. ^ Смит, Х.; Фингар, П. (2004). «Рабочий процесс — это всего лишь процесс Pi» . BPTrends.com : 1–36.
  7. ^ ван дер Аалст, Вил (2004). «Почему рабочий процесс — это НЕ просто Пи-процесс» . BPTrends.com : 1–2.
  8. ^ Сингер, Роберт; Теллер, Матиас (2012). «Алгебра процессов и предметно-ориентированный подход к управлению бизнес-процессами». S-BPM ONE — Образование и промышленное развитие . ТСИС. Том. 284. С. 135–150. дои : 10.1007/978-3-642-29294-1_10 . ISBN  978-3-642-29293-4 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Бёргер, Эгон (2011). «Подходы к моделированию бизнес-процессов: критический анализ BPMN, шаблонов рабочих процессов и YAWL». Программное обеспечение и моделирование систем . 11 (3): 1–14. дои : 10.1007/s10270-011-0214-z . S2CID   16576785 .
  10. ^ Флейшманн, Альберт (2011). Предметно-ориентированное управление процессами . Мюнхен: Хансер. ISBN  9783446427075 .
  11. ^ Флейшманн, Альберт (2010). Что такое С-БПМ? . ТСИС. Том. 85. С. 85–106. дои : 10.1007/978-3-642-15915-2 . ISBN  978-3-642-15914-5 .
  12. ^ Флейшманн, Альберт (2012). Предметно-ориентированное управление бизнес-процессами . Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer. ISBN  978-3-642-32392-8 .
  13. ^ Флейшманн, Альберт; Шмидт, Вернер; Старый, Кристиан (2015). S-BPM в дикой природе: создание практической ценности . Чам: Спрингер. ISBN  978-3-319-17541-6 .
  14. ^ Нойбауэр, Матиас; Старый, Кристиан (2017). S-BPM в производственной отрасли: подход заинтересованных сторон . Чам: Спрингер. ISBN  978-3-319-48465-5 .
[ редактировать ]
  • Институт управления инновационными процессами ( http://www.I2PM.net )
  • S-BPM ONE ( http://www.s-bpm-one.com ); Материалы: https://www.springer.com .
  • IANES (Интерактивное приобретение, согласование и внедрение знаний о предметно-ориентированных бизнес-процессах) отвечает требованиям приобретения и согласования знаний о процессах на месте. IANES частично основан Европейским Союзом в рамках действия PEOPLE-IAPP в рамках FP7 ( http://www.ianes.eu ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40a8889a9e57e803762585e25d87a6c7__1693070160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/c7/40a8889a9e57e803762585e25d87a6c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subject-oriented business process management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)