Судоподъемник
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Судоподъемник сухому является современной альтернативой стапелю , плавучему доку или доку . Судоподъемник используется для сухого дока и спуска на воду судов . Он состоит из структурной платформы, которая поднимается и опускается точно вертикально, синхронно с помощью нескольких подъемников . Сначала платформу опускают под воду, затем судно всплывают над опорой и, наконец, платформу с опорой и судном поднимают и судно доводят до уровня причала .
Дизайн
[ редактировать ]
Судоподъемники часто поставляются в соответствии с правилами классификационного органа. Регистр судоходства Ллойда – это орган, обладающий наибольшим опытом в сертификации или классификации судоподъемников. В то время как обычно используется слово «судоподъемник», в реестре Ллойда используется термин «механический подъемник».
Существует два различных типа конструкции платформы: шарнирно-сочлененная и жесткая. [ 1 ] Шарнирная платформа имеет шарнирные соединения между основными и продольными балками. Жесткая платформа, балки скреплены болтами или сварены между собой.
Система Syncrolift была изобретена Рэймондом Перлсоном , который позже был удостоен премии Сперри за изобретение, разработку и всемирное внедрение новой системы подъема судов из воды для ремонта и начала строительства новых кораблей. [ 2 ] [ 3 ] [ циклическая ссылка ] .
Система трансфера
[ редактировать ]Многие судоподъемники используют систему передачи судов, чтобы суда можно было транспортировать из воды на место стоянки, где их можно покрасить или отремонтировать. Один судоподъемник может обслуживать множество стояночных мест, а сухой док – только одно судно.
Для больших судов система транспортировки состоит из нескольких тележек или люлек, поддерживаемых стальными колесами большой грузоподъемности. Колеса едут по тяжелым рельсам. Транспорт может быть односторонним, но для обслуживания большего количества парковочных мест используются двухнаправленные системы. В этих двухнаправленных системах используется траверсная каретка , а иногда колеса тележек могут поворачиваться на 90 градусов. Над колесами часто располагаются гидравлические цилиндры, поэтому судно можно транспортировать на так называемом Syncrolift® Fluid Bed™. Цилиндры также используются для опускания кораблей на статическую опору, чтобы можно было восстановить систему транспортировки с активными элементами.
Удовольствие Ремесло
[ редактировать ]устройства меньшего размера, называемые « лодочными подъемниками Доступны », которые просто поднимают яхты, парусники или небольшие плавсредства над уровнем воды в доке для хранения, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и повысить безопасность. Они могут приводиться в движение с помощью тросов, гидравлики или воздушной плавучести, а некоторые из них «приводятся» на сегментированные гибкие опоры.
Еще меньшими по размеру являются устройства, которые иногда называют « переносными подъемниками для лодок », которые представляют собой легко транспортируемые краны, позволяющие одному человеку самостоятельно отделить лодку от прицепа.
См. также
[ редактировать ]- Синкролифт
- Лодочный подъемник
- Сухой док
- Патентный лист (морская железная дорога 1818 г.)
- Стапель
- Туристический лифт
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ См.: Регистр Ллойда, Правила грузоподъемных устройств в морской среде, глава 5, пар. 1.2.1
- ^ «Награды Сперри — ASME» (PDF) .
- ^ Синкролифт