Майкрософт Хром
Microsoft от Chrome был кодовым названием набора API , которые позволяли легко получать доступ к DirectX из программного обеспечения пользовательского пространства, включая HTML . Запущенный с некоторой помпой в начале 1998 года, Chrome и связанные с ним Chromeffects несколько раз меняли свое позиционирование, а затем были отменены всего несколько месяцев спустя в результате корпоративной реорганизации. На протяжении всего своего короткого существования продукт широко высмеивался как пример стратегии Microsoft по принятию, расширению и подавлению усилий по стандартизации путем добавления опций, которые работали только на их платформах.
История
[ редактировать ]В мае 1997 года Microsoft купила новаторский стартап Dimension X, разработчика нескольких инструментов анимации на основе Java, включая Liquid Motion и Liquid Reality . Стремясь сделать недавно представленный Direct3D более доступным, проект Chrome объединил команду Dimension X со многими членами первоначальной команды D3D. Изначально Chrome позиционировался как средство легкого добавления 3D-эффектов во все виды программ и описывался как «системная служба Windows», работа над которой будет завершена в начале 1999 года. [1] Chrome представлял собой уровень служб пакета, состоящий из драйверов, взаимодействующих с D3D, а также простого приложения для просмотра.
Chromeffects представлял собой оболочку на основе XML , которая позволяла вызывать Chrome изнутри веб-страницы. [2] Встраивание объектов Chromeffects в HTML-страницы может создавать богатый контент точно так же, как VML делает это для 2D-изображений. Менеджер проекта Chrome Боб Хеддл заявил: «Это будет способствовать развитию отрасли. Мы передаем DirectX от программистов художникам». [1] Аналогично, Microsoft Liquid Motion представлял собой слой, похожий на Chromeffects, но внутри Java .
Chromeffects не поддерживал ни один из медиа-стандартов, которые разрабатывались W3C одновременно с его разработкой, включая HTML+TIME или объектную модель документа . [3] Это вызвало широкий протест со стороны интернет-сообщества, которое рассматривало Chrome как попытку Microsoft внедрить мощную запатентованную технологию в сеть, основанную на открытых стандартах. Если бы использование Chromeffects было широко распространено, это ограничило бы пользователей платформами Microsoft, на которых можно было бы просматривать контент. Это привело к обещаниям со стороны MS лучше взаимодействовать с этими технологиями в будущем.
того же года Предварительный просмотр Chrome был представлен в июле 1998 года на выставке SIGGRAPH , а релиз для разработчиков последовал в августе. В то время для работы Chrome требовались относительно мощные машины: Pentium II с тактовой частотой 350 МГц или выше и AGP видеокарта . Даже Microsoft признала, что требования к оборудованию были высокими, по словам Брэда Чейза, вице-президента Microsoft по маркетингу Windows и связям с разработчиками : «Первоначальные ПК, на которых будет работать функция Chrome в Windows 98, будут процессорами Pentium с тактовой частотой 350 МГц. сегодня я смогу реализовать это на стандартном Pentium». [4] Однако Microsoft заявила, что новые машины будут широко соответствовать этому стандарту; Генеральный менеджер по мультимедиа Microsoft Эрик Энгстром отметил: «По нашим прогнозам, в течение следующих 12 месяцев будет поставлено от 55 до 60 миллионов устройств, поддерживающих Chromeffects». [2] Несмотря на эти обещания, отзывы тестировщиков почти всегда были отрицательными, они жаловались на плохую производительность и общие ошибки.
В сентябре 1998 года Стив Баллмер анонсировал Chromeffects во время своей программной речи на Seybold '98. [5] Он объявил, что Chromeffects был выпущен партнерам-производителям оборудования и что они интегрируют его с операционной системой Windows, которую теперь поставляют на новые машины.
Учитывая почти всеобщую негативную реакцию в прессе, как со стороны собственных разработчиков, так и со стороны более широкого сообщества, Microsoft объявила: «Основываясь на отзывах разработчиков, мы делаем шаг назад и перепроектируем технологии Chromeffects, чтобы лучше удовлетворить потребности как наших партнеров, так и клиентов». [3] Отмена Chrome была частью более масштабной реорганизации, которая привела к драматическим перетряскам в мультимедийных группах Microsoft. Многие сотрудники Chrome были снова объединены в команду DirectX, а Эрик Энгстром был переведен из мультимедийной команды в команду MSN . Энгстрем отвечал за Chrome и столь же «проблемные» проекты потокового мультимедиа NetShow . [3] В то время также ходили слухи, что Chrome был закрыт, чтобы избежать дальнейших неприятностей по продолжающемуся антимонопольному делу, учитывая протесты веб-сообщества. [3]
Microsoft выполнила свое обещание лучше отслеживать интернет-стандарты, выпустив Microsoft Vizact , основанный на HTML+TIME. Vizact не получил широкого распространения и был прекращен в 2000 году.
См. также
[ редактировать ]- Adobe Atmосфера , аналогичная технология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алекс Лэш и Майкл Канеллос, «Microsoft улучшает свой Chrome». Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine , cnet , 26 марта 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнди Уэстон, «Microsoft представляет Chromeffects». Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine , cnet , 21 июля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пол Феста, «Microsoft полки Chromeffects». Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine , cnet , 12 ноября 1998 г.
- ^ Крейг Барт, «Chrome: хэви-метал Microsoft» [ постоянная мертвая ссылка ] , Windows IT Pro , NT News Analysis, август 1998 г.
- ^ «Стенограмма речи Стива Балмера — основной доклад на Seybold 98». Архивировано 15 февраля 2022 г. в Wayback Machine , Центр новостей Microsoft, 2 сентября 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Early Chrome Preview» , очищенная версия ранней веб-страницы Microsoft.
- Брэд Нойберг, «Взрыв из прошлого Интернета: DirectAnimation, Microsoft Chrome и Cartoon Chat» , ajaxian , 24 октября 2008 г.