Adobe Атмосфера
Другие имена | V3O, 3D Анархия |
---|---|
Разработчик(и) | Adobe Системы |
Первоначальный выпуск | 26 марта 2001 г. |
Финальный выпуск | Builder 1.0.0.198 (31 октября 2003 г [±] Player 1.0.0.216 (10 февраля 2004 г ) [±] | )
Операционная система | Microsoft Windows |
Доступно в | Английский |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | саман |
Разработчик(и) | Adobe Системы |
---|---|
Финальный выпуск | 1.0
/ 2 января 2002 г |
Написано в | С [ нужна ссылка ] |
Операционная система | Линукс |
Тип | Веб-сервер |
Лицензия | Лицензионное соглашение с открытым исходным кодом на программное обеспечение Adobe AtmSphere Server [ нужна ссылка ] |
Adobe Atmосфера представляла собой программную платформу для взаимодействия с компьютерной 3D-графикой . 3D-модели, созданные с помощью коммерческой программы, можно было просматривать в социальных сетях с помощью плагина бесплатного для браузера. Атмосфера изначально была разработана Attitude Software как 3D Anarchy , а позже была куплена Adobe Systems . Большую часть своего существования продукт провел в бета-тестировании . Adobe выпустила последнюю версию AtmSphere, версию 1.0, сборка 216, в феврале 2004 года, а затем прекратила выпуск этого программного обеспечения в декабре того же года.
Функции
[ редактировать ]Атмосфера была сосредоточена на исследуемых «мирах» (позже официально названных «средами»), которые были связаны между собой «порталами», аналогичными во Всемирной паутине гиперссылкам . Эти порталы представляли собой вращающиеся квадраты красного , зеленого и синего цвета , которые вращались друг вокруг друга и парили над землей. Порталы свидетельствовали о желании команды Atmосферы отразить функциональность веб-страниц . Хотя сам мир был описан в .aer
(или .atmo
) файл, изображения и звуки хранились отдельно, обычно в формате GIF , WAV или MP3 . Объекты в мирах создавались с использованием специального диалекта JavaScript , что позволяло создать более захватывающую среду. [ 1 ] и миры могут генерироваться динамически с помощью PHP . Используя JavaScript, мировой автор мог связать объект с веб-страницей, чтобы пользователь мог, например, запустить веб-страницу, щелкнув рекламный щит (Ctrl+Shift+щелчок в более ранних версиях). В версии 1.0 AtmSphere также могла похвастаться поддержкой использования анимации Macromedia Flash и Windows Media Video в качестве текстур. [ 2 ]
Миры, основанные на атмосфере, состояли в основном из параметрических примитивов , таких как полы, стены и конусы. на основе изображения Эти примитивы могут быть окрашены в сплошной цвет, с использованием текстуры или сделаны «субтрактивными». Невидимые «вычитающие» примитивы можно использовать для вырезания «дыр» в других примитивах и создания более сложных фигур. Многие миры также содержали анимированные полигональные сетки что стало возможным благодаря реализации Atmосферы как подкомпонента корпорации Viewpoint , Viewpoint Media Player . [ 1 ] Однако Viewpoint прекратил поддержку подкомпонента «Атмосфера» незадолго до того, как «Атмосфера» была прекращена.
В отличие от более централизованной структуры Active Worlds , в которой окружающая среда в основном создается внутри AlphaWorld , миры Atmосферы были распространены по всему Интернету и обычно размещались на собственном веб-сайте автора как .aer
файлы. Существовали двоичные версии и версии ASCII. .aer
формат файла, [ 3 ] хотя формат ASCII был прекращен в более поздних версиях. .aer
файлы могут создаваться динамически с использованием серверных систем управления контентом, [ 4 ] как показано в каталоге миров AtmoWorlds.com. [ 5 ]
Пользователи были представлены в мирах аватарами . В более поздних сборках появилась опция, позволяющая пользователю видеть свой аватар. Ранняя особенность AtmSphere отображала пользователей, чьи аватары еще не загрузились, в виде разноцветных наклонных цилиндров и объявляла о прибытии пользователей звуком « ошибки ». [ 6 ]
В то время как в ActiveWorlds можно общаться только с пользователями в радиусе 200 метров, пользователи Atmосферы могут общаться со всеми пользователями в мире. Эта модель больше подходила для Атмосферы, учитывая меньшие размеры большинства миров. Технически пользователи могли общаться с кем угодно в одном канале YACP , отсылка к протоколу IRC (см. ниже ). Исключением были случаи, когда миры принимали слишком много посетителей, как это часто случалось в HomeWorld : миры «клонировались», создавая дублирующиеся каналы для одного и того же мира, что часто вызывало путаницу у пользователей. [ 7 ] Некоторые мировые разработчики написали скрипты, ограничивающие общение пользователей на определенном расстоянии, для большей реалистичности.
Встроенный физический движок Havok , детальный рендеринг и динамическое освещение (с поддержкой таких световых эффектов, как лучистость , дальний туман и блики ) также способствовали реалистичности миров Атмосферы. [ 2 ] [ 8 ] посетителя часто занимала слишком много времени Многие авторы миров хотели создавать большие миры, например, для того, чтобы построить более реалистичные города, но загрузка таких миров в веб-браузере , особенно если посетитель использовал более медленный коммутируемый доступ. связь. Чтобы облегчить эту проблему, Atmосфера поддерживала шаблон, напоминающий встроенные фреймы в HTML : разделы мира – подмиры или модели – загружались по мере приближения пользователя, так что город мог загружать блок за блоком, а не все сразу. Однако одной из проблем Atmосферы было чрезмерное использование памяти , которое усугублялось использованием во многих мирах расширенных функций, таких как встроенные модели и Flash-фильмы.
Консоль чата Atmосферы использовала Windows-1252 кодировку символов .
С момента своего создания, [ 9 ] Adobe Photoshop Album включал функцию «3D-галереи», которая позволяла публиковать фотоальбом в виде мира «Атмосфера». [ 10 ]
История
[ редактировать ]Adobe Atmосфера начиналась как 3D Anarchy от Attitude Software. Первоначально для функциональности чата он полагался на IRC . Первоначальный пользовательский интерфейс был довольно эксцентричным и включал в себя два вездесущих глазных яблока, которые время от времени моргали. [ 11 ] В более поздних версиях использовался более традиционный интерфейс, хотя один из предварительно поставленных аватаров был основан на глазах. Adobe купила технологию у Attitude в ноябре 1999 года и 26 марта 2001 года анонсировала первую общедоступную бета-версию под новым названием. [ 12 ]
Атмосфера представляла собой два отдельных приложения: Builder, который использовался для создания онлайн-миров, и Player, который позволял пользователям исследовать эти миры. (В 3D Anarchy эти компоненты назывались Editor и Chat соответственно.) В дополнение к этим приложениям Adobe предоставила плагин для браузера , позволяющий исследовать эти миры в веб-браузере , а также сопутствующий чат-сервер под названием Adobe Community Server , который работал на IRC-подобный протокол, известный как «Еще один протокол чата» (YACP). Во время бета-тестирования все три компонента Атмосферы были доступны бесплатно . Adobe распространяла серверное программное обеспечение в соответствии с «AtmSphere Open Source License», разрешительной лицензией с открытым исходным кодом . [ 13 ]
Бета-версии Builder были общеизвестно нестабильны, и программа выходила из строя так часто, что пользователь написал программу, которая автоматически сохраняла миры, открытые в Builder, через фиксированный интервал, не позволяя пользователям терять часы работы.
В августе 2002 года Adobe начала отказываться от автономного проигрывателя, вместо этого выделив больше ресурсов на разработку плагина AtmSphere, который в то время рассматривался как глючная и менее привлекательная альтернатива проигрывателю. Сосредоточение компании на плагине рассматривалось как попытка конкурировать с Flash до того, как ее разработчик, Macromedia , был куплен Adobe. По большей части плагин работал только в Internet Explorer для Windows. [ 14 ] несмотря на частые просьбы членов сообщества расширить поддержку AtmSphere для Mozilla браузеров на базе , а также для Linux и Mac OS . Неофициально плагин работал в браузерах на базе Mozilla с ограниченной функциональностью. [ 15 ] Один пользователь смог запустить автономный Player в Linux с помощью Wine , хотя и в неудовлетворительном состоянии. [ 16 ] [ 17 ]
В рамках своих усилий по привлечению коммерческого интереса к программному обеспечению Adobe представила поддержку встраивания миров Atmосферы в PDF документы для просмотра в Acrobat Reader . [ 18 ] [ 19 ] Компания также дистанцировала Atmосферу от своей репутации как платформы для онлайн-чата, сначала отключив чат в различных официальных мирах, размещенных на Adobe. [ 20 ] затем удалив сами миры.
Версия 1.0 была выпущена 22 октября 2003 г. [ 12 ] На этом этапе Adobe решила взимать плату за Builder, который был просто переименован в Atmосферу, и продолжать предоставлять плагин и сервер бесплатно. Когда программа бета-тестирования закончилась, Adobe разослала бесплатные копии Builder зарегистрированным бета-тестерам в конце 2003 — начале 2004 года через Airborne Express и DHL . После длительного периода относительного молчания со стороны разработчиков Adobe объявила в декабре 2004 года, что не будет продолжать разработку программного обеспечения. Согласно часто задаваемым вопросам от Adobe:
Решение о прекращении выпуска атмосферы 1.0 было принято на основе рыночных условий, отзывов клиентов и исследований, проведенных Adobe.
— Adobe Системы [ 21 ]
Adobe сохраняет авторские права на Atmосферу и не дает разрешения другим распространять копии программного обеспечения, поэтому решение компании прекратить выпуск Builder для покупки по существу остановило создание новых миров. Однако плагин по-прежнему доступен для бесплатной загрузки на FTP- сайте Adobe. Adobe по-прежнему предоставляет возможности 3D в своем более популярном продукте Adobe Acrobat, но эти функции были разработаны с использованием технологии из Новой Зеландии , правого полушария а не с использованием атмосферы. [ 22 ] Почти вся команда разработчиков Atmосферы перешла на работу с командой Acrobat. Единственный компонент Atmосферы, который до сих пор используется в Adobe, — это API сценариев ; другие компоненты Atmосферы, включая графики сцен и физический движок, были лицензированы у других компаний, таких как Viewpoint.
Сообщество
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2008 г. ) |
У Atmосферы было специальное сообщество бета-тестеров, члены которого создавали множество миров и аватаров, рекламировали программное обеспечение из уст в уста и проводили общественные мероприятия, такие как кругосветные туры и конкурсы по строительству. Самым крупным из этих конкурсов был «Звездные войны 3D» — масштабная попытка создать комплексный набор миров и аватаров на основе трилогии «Звездных войн» . Творения были представлены 4 июля 2003 года, а празднества официально продолжались до 6 июля. Еще одно крупное мероприятие было посвящено трилогии «Властелин колец» .
Члены сообщества также организовывали и посещали такие мероприятия, как World Tours , на которых каждую неделю представлялись инновационные миры, и Tech Talks , первоначально еженедельное мероприятие, предназначенное для разработчиков миров и аватаров. [ 23 ] Первоначально большая часть обсуждений в сообществе происходила либо в мирах, либо на соответствующих форумах пользователей Adobe. Позже, в дополнение к официальному веб-сайту продукта AtmSphere и дискуссионным форумам, сообщество создало большое количество ресурсных веб-сайтов, некоторые из которых перечислены ниже .
Бета-тестеры окрестили разработчиков Atmосферы « зомби », в знак признания того, что сотрудники Adobe потратили много времени на разработку программного обеспечения. В команде часто шутили, что вместо типичной еды из мозгов зомби Atmосферы проглатывают глазные яблоки из-за визуальной природы продукта. [ 24 ] Сообщество бета-тестировщиков с нетерпением ждало новых релизов от команды разработчиков, на что разработчики неизменно отвечали, что это займет «около двух недель»; этот ответ стал эвфемизмом «когда будет готово». [ 25 ]
Несмотря на децентрализованную структуру Atmосферы и популярность конкурсов по построению миров, сообщество Atmосферы по-прежнему предпочитало собираться в мирах, созданных Adobe и ее партнером DigitalSpace , таких как ежегодно обновляемый HomeWorld от DigitalSpace от Adobe и Atmospherians Community . Поскольку HomeWorld был основной отправной точкой для новых пользователей, сообществу было легче создавать там оживленные толпы. Когда Adobe закрыла HomeWorld вместе с рядом других миров, размещенных на Adobe, многие строители предприняли попытки подражать успеху HomeWorld , используя свои собственные отправные точки. Однако без постоянного притока новых пользователей, который испытывал HomeWorld , большинство этих попыток не смогли привлечь больше, чем небольшую группу постоянных клиентов.
Спустя годы после того, как Adobe прекратила поддержку AtmSphere, некоторые миры остаются в сети, хотя очень немногие из них поддерживаются и еще меньше продолжают поддерживать многопользовательский чат. Тем не менее, программа по-прежнему пользуется небольшой базой поклонников, которые встречаются онлайн каждый год на Хэллоуин .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по Adobe Атмосфера» (PDF) . Системы Adobe. Март 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2009 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Функции" . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Джордан, Бенджамин (1 августа 2002 г.). "Re: StudioPro 2.5.3" . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Чард, Сьюзан М. (2011). Создание виртуального класса: образовательная среда для поколения Интернета (кандидатская диссертация). Кертинский университет .
- ^ «Справочник миров AtmoWorlds» . AtmoWorlds.com . 24 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2003 г.
- ^ Хенле, Грег (20 января 2003 г.). «Re: Как вы впервые узнали об атмосфере?» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ США 7502825 , Уэбб, Брэндин; Гулд, Кирк Б. и Каплан, Майкл, «Наполнение онлайн-форумов», опубликовано 10 марта 2009 г., передано Adobe Systems Inc.
- ^ «Adobe Atmосфера раскрывает возможности трехмерных мультимедийных интерактивных сред» (пресс-релиз). Системы Adobe. 22 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ «Галереи атмосферы 3D неправильно отображаются в веб-браузере» . Системы Adobe. 04 января 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Обермайер, Барбара (2003). Фотоальбом для чайников . Для чайников . Индианаполис, Индиана : Wiley Publishing . ISBN 0-7645-4212-5 .
Хотите сделать что-то действительно классное? Попробуйте создать 3D-галерею Adobe AtmSphere. Галерея этого типа берет ваши фотографии и помещает их на стены виртуального трехмерного здания, по которому зрители могут пройти (то есть виртуально). Затем вы можете опубликовать эту галерею в Интернете. У вас также есть опция чата, которая позволяет нескольким посетителям одновременно гулять по галерее и общаться в Интернете об этом опыте.
- ^ Ароматный нектар (20 января 2003 г.). «Re: Как вы впервые узнали об атмосфере?» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Adobe представляет интерактивный веб-3-D с Adobe AtmSphere» (пресс-релиз). Системы Adobe. 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «Adobe открывает сервер сообщества AtmSphere, чтобы стимулировать эволюцию иммерсивной 3D-сети» (пресс-релиз). Системы Adobe. 14 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ В последних версиях Internet Explorer плагин работает на определенной странице, если просмотр в режиме совместимости на этой странице включен защищенный режим . и отключен
- ^ Коу, Джим (12 марта 2003 г.). «Re: Другие платформы или браузеры» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Мичимоэ (7 января 2004 г.). «Re: Кусок угля в хорошо наполненном чулке...» Группа новостей : adobe.atmосфера . Юснет: <! [адрес электронной почты защищен] <! . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Неквием Нонсач (28 июня 2002 г.). «Re: Win NT и атмосфера» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Каплан, Майкл (24 сентября 2003 г.). «Re: Microsoft прекращает работу чата из-за ответственности» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Adobe AtmSphere Player для Adobe Reader расширяет возможности Adobe PDF за счет трехмерного контента» (PDF) (пресс-релиз). Системы Adobe. 9 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 г. Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Каплан, Майкл (18 июня 2003 г.). «Общественные пространства в атмосфере (официальный пост)» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Окончание эксплуатации Adobe AtmSphere 1.0: часто задаваемые вопросы» (PDF) . Системы Adobe . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2006 года . Проверено 21 марта 2006 г.
- ^ Пуллар-Стрекер, Том (24 января 2005 г.). «Технология Kiwi помещает 3D-изображения в файлы Acrobat» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 21 марта 2006 г.
- ^ Донза (15 февраля 2003 г.). «Re: Разговоры об атмосферных технологиях !!» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ Преседо, Даниэль (11 апреля 2003 г.). «Re: День зомби» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ заменен (08 января 2004 г.). «Часть II: Награда за лучшую личность 2003 года достается…» Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet: [электронная почта защищена] . Проверено 28 ноября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мердок, Келли Л. (15 декабря 2001 г.). Библия Adobe Atmосферы (с ред. CD-ROM). Хобокен, Нью-Джерси : John Wiley & Sons . ISBN 0-7645-3641-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение для 3D-графики
- Программное обеспечение Adobe
- Программное обеспечение для компьютерного проектирования
- Программное обеспечение веб-сервера
- Онлайн чат
- Сообщества виртуального мира
- Программное обеспечение для веб-разработки
- Проприетарное программное обеспечение только для Windows
- программное обеспечение 2001 года
- Программное обеспечение Adobe, выпуск которого прекращен