Jump to content

Adobe Атмосфера

Adobe Атмосфера
Другие имена V3O, 3D Анархия
Разработчик(и) Adobe Системы
Первоначальный выпуск 26 марта 2001 г. ( 26 марта 2001 г. )
Финальный выпуск Builder 1.0.0.198 (31 октября 2003 г .; 20 лет назад ( 31.10.2003 ) ) [±]
Player 1.0.0.216 (10 февраля 2004 г .; 20 лет назад ( 10 февраля 2004 г. ) ) [±]
Операционная система Microsoft Windows
Доступно в Английский
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Собственный
Веб-сайт саман /продукты /атмосфера
Сервер сообщества Adobe AtmSphere
Разработчик(и) Adobe Системы
Финальный выпуск
1.0 / 2 января 2002 г .; 22 года назад ( 2002-01-02 )
Написано в С [ нужна ссылка ]
Операционная система Линукс
Тип Веб-сервер
Лицензия Лицензионное соглашение с открытым исходным кодом на программное обеспечение Adobe AtmSphere Server [ нужна ссылка ]

Adobe Atmосфера представляла собой программную платформу для взаимодействия с компьютерной 3D-графикой . 3D-модели, созданные с помощью коммерческой программы, можно было просматривать в социальных сетях с помощью плагина бесплатного для браузера. Атмосфера изначально была разработана Attitude Software как 3D Anarchy , а позже была куплена Adobe Systems . Большую часть своего существования продукт провел в бета-тестировании . Adobe выпустила последнюю версию AtmSphere, версию 1.0, сборка 216, в феврале 2004 года, а затем прекратила выпуск этого программного обеспечения в декабре того же года.

компании Adobe В Музее искусств «Атмосфера» каждая галерея была соединена через систему красочных «порталов».

Атмосфера была сосредоточена на исследуемых «мирах» (позже официально названных «средами»), которые были связаны между собой «порталами», аналогичными во Всемирной паутине гиперссылкам . Эти порталы представляли собой вращающиеся квадраты красного , зеленого и синего цвета , которые вращались друг вокруг друга и парили над землей. Порталы свидетельствовали о желании команды Atmосферы отразить функциональность веб-страниц . Хотя сам мир был описан в .aer (или .atmo) файл, изображения и звуки хранились отдельно, обычно в формате GIF , WAV или MP3 . Объекты в мирах создавались с использованием специального диалекта JavaScript , что позволяло создать более захватывающую среду. [ 1 ] и миры могут генерироваться динамически с помощью PHP . Используя JavaScript, мировой автор мог связать объект с веб-страницей, чтобы пользователь мог, например, запустить веб-страницу, щелкнув рекламный щит (Ctrl+Shift+щелчок в более ранних версиях). В версии 1.0 AtmSphere также могла похвастаться поддержкой использования анимации Macromedia Flash и Windows Media Video в качестве текстур. [ 2 ]

Миры, основанные на атмосфере, состояли в основном из параметрических примитивов , таких как полы, стены и конусы. на основе изображения Эти примитивы могут быть окрашены в сплошной цвет, с использованием текстуры или сделаны «субтрактивными». Невидимые «вычитающие» примитивы можно использовать для вырезания «дыр» в других примитивах и создания более сложных фигур. Многие миры также содержали анимированные полигональные сетки что стало возможным благодаря реализации Atmосферы как подкомпонента корпорации Viewpoint , Viewpoint Media Player . [ 1 ] Однако Viewpoint прекратил поддержку подкомпонента «Атмосфера» незадолго до того, как «Атмосфера» была прекращена.

В отличие от более централизованной структуры Active Worlds , в которой окружающая среда в основном создается внутри AlphaWorld , миры Atmосферы были распространены по всему Интернету и обычно размещались на собственном веб-сайте автора как .aer файлы. Существовали двоичные версии и версии ASCII. .aer формат файла, [ 3 ] хотя формат ASCII был прекращен в более поздних версиях. .aer файлы могут создаваться динамически с использованием серверных систем управления контентом, [ 4 ] как показано в каталоге миров AtmoWorlds.com. [ 5 ]

Пользователи были представлены в мирах аватарами . В более поздних сборках появилась опция, позволяющая пользователю видеть свой аватар. Ранняя особенность AtmSphere отображала пользователей, чьи аватары еще не загрузились, в виде разноцветных наклонных цилиндров и объявляла о прибытии пользователей звуком « ошибки ». [ 6 ]

В то время как в ActiveWorlds можно общаться только с пользователями в радиусе 200 метров, пользователи Atmосферы могут общаться со всеми пользователями в мире. Эта модель больше подходила для Атмосферы, учитывая меньшие размеры большинства миров. Технически пользователи могли общаться с кем угодно в одном канале YACP , отсылка к протоколу IRC (см. ниже ). Исключением были случаи, когда миры принимали слишком много посетителей, как это часто случалось в HomeWorld : миры «клонировались», создавая дублирующиеся каналы для одного и того же мира, что часто вызывало путаницу у пользователей. [ 7 ] Некоторые мировые разработчики написали скрипты, ограничивающие общение пользователей на определенном расстоянии, для большей реалистичности.

Благодаря трехмерным каркасным представлениям и множеству плавающих окон инструментов AtmSphere Builder напоминал как программное обеспечение САПР , так и профессиональные графические приложения, такие как Adobe Photoshop .

Встроенный физический движок Havok , детальный рендеринг и динамическое освещение (с поддержкой таких световых эффектов, как лучистость , дальний туман и блики ) также способствовали реалистичности миров Атмосферы. [ 2 ] [ 8 ] посетителя часто занимала слишком много времени Многие авторы миров хотели создавать большие миры, например, для того, чтобы построить более реалистичные города, но загрузка таких миров в веб-браузере , особенно если посетитель использовал более медленный коммутируемый доступ. связь. Чтобы облегчить эту проблему, Atmосфера поддерживала шаблон, напоминающий встроенные фреймы в HTML : разделы мира – подмиры или модели – загружались по мере приближения пользователя, так что город мог загружать блок за блоком, а не все сразу. Однако одной из проблем Atmосферы было чрезмерное использование памяти , которое усугублялось использованием во многих мирах расширенных функций, таких как встроенные модели и Flash-фильмы.

Консоль чата Atmосферы использовала Windows-1252 кодировку символов .

С момента своего создания, [ 9 ] Adobe Photoshop Album включал функцию «3D-галереи», которая позволяла публиковать фотоальбом в виде мира «Атмосфера». [ 10 ]

Adobe Atmосфера начиналась как 3D Anarchy от Attitude Software. Первоначально для функциональности чата он полагался на IRC . Первоначальный пользовательский интерфейс был довольно эксцентричным и включал в себя два вездесущих глазных яблока, которые время от времени моргали. [ 11 ] В более поздних версиях использовался более традиционный интерфейс, хотя один из предварительно поставленных аватаров был основан на глазах. Adobe купила технологию у Attitude в ноябре 1999 года и 26 марта 2001 года анонсировала первую общедоступную бета-версию под новым названием. [ 12 ]

Атмосфера представляла собой два отдельных приложения: Builder, который использовался для создания онлайн-миров, и Player, который позволял пользователям исследовать эти миры. (В 3D Anarchy эти компоненты назывались Editor и Chat соответственно.) В дополнение к этим приложениям Adobe предоставила плагин для браузера , позволяющий исследовать эти миры в веб-браузере , а также сопутствующий чат-сервер под названием Adobe Community Server , который работал на IRC-подобный протокол, известный как «Еще один протокол чата» (YACP). Во время бета-тестирования все три компонента Атмосферы были доступны бесплатно . Adobe распространяла серверное программное обеспечение в соответствии с «AtmSphere Open Source License», разрешительной лицензией с открытым исходным кодом . [ 13 ]

В более поздних выпусках AtmSphere Player работал как плагин в Internet Explorer.

Бета-версии Builder были общеизвестно нестабильны, и программа выходила из строя так часто, что пользователь написал программу, которая автоматически сохраняла миры, открытые в Builder, через фиксированный интервал, не позволяя пользователям терять часы работы.

В августе 2002 года Adobe начала отказываться от автономного проигрывателя, вместо этого выделив больше ресурсов на разработку плагина AtmSphere, который в то время рассматривался как глючная и менее привлекательная альтернатива проигрывателю. Сосредоточение компании на плагине рассматривалось как попытка конкурировать с Flash до того, как ее разработчик, Macromedia , был куплен Adobe. По большей части плагин работал только в Internet Explorer для Windows. [ 14 ] несмотря на частые просьбы членов сообщества расширить поддержку AtmSphere для Mozilla браузеров на базе , а также для Linux и Mac OS . Неофициально плагин работал в браузерах на базе Mozilla с ограниченной функциональностью. [ 15 ] Один пользователь смог запустить автономный Player в Linux с помощью Wine , хотя и в неудовлетворительном состоянии. [ 16 ] [ 17 ]

В рамках своих усилий по привлечению коммерческого интереса к программному обеспечению Adobe представила поддержку встраивания миров Atmосферы в PDF документы для просмотра в Acrobat Reader . [ 18 ] [ 19 ] Компания также дистанцировала Atmосферу от своей репутации как платформы для онлайн-чата, сначала отключив чат в различных официальных мирах, размещенных на Adobe. [ 20 ] затем удалив сами миры.

Версия 1.0 была выпущена 22 октября 2003 г. [ 12 ] На этом этапе Adobe решила взимать плату за Builder, который был просто переименован в Atmосферу, и продолжать предоставлять плагин и сервер бесплатно. Когда программа бета-тестирования закончилась, Adobe разослала бесплатные копии Builder зарегистрированным бета-тестерам в конце 2003 — начале 2004 года через Airborne Express и DHL . После длительного периода относительного молчания со стороны разработчиков Adobe объявила в декабре 2004 года, что не будет продолжать разработку программного обеспечения. Согласно часто задаваемым вопросам от Adobe:

Решение о прекращении выпуска атмосферы 1.0 было принято на основе рыночных условий, отзывов клиентов и исследований, проведенных Adobe.

Adobe Системы [ 21 ]

Adobe сохраняет авторские права на Atmосферу и не дает разрешения другим распространять копии программного обеспечения, поэтому решение компании прекратить выпуск Builder для покупки по существу остановило создание новых миров. Однако плагин по-прежнему доступен для бесплатной загрузки на FTP- сайте Adobe. Adobe по-прежнему предоставляет возможности 3D в своем более популярном продукте Adobe Acrobat, но эти функции были разработаны с использованием технологии из Новой Зеландии , правого полушария а не с использованием атмосферы. [ 22 ] Почти вся команда разработчиков Atmосферы перешла на работу с командой Acrobat. Единственный компонент Atmосферы, который до сих пор используется в Adobe, — это API сценариев ; другие компоненты Atmосферы, включая графики сцен и физический движок, были лицензированы у других компаний, таких как Viewpoint.

Сообщество

[ редактировать ]

У Atmосферы было специальное сообщество бета-тестеров, члены которого создавали множество миров и аватаров, рекламировали программное обеспечение из уст в уста и проводили общественные мероприятия, такие как кругосветные туры и конкурсы по строительству. Самым крупным из этих конкурсов был «Звездные войны 3D» — масштабная попытка создать комплексный набор миров и аватаров на основе трилогии «Звездных войн» . Творения были представлены 4 июля 2003 года, а празднества официально продолжались до 6 июля. Еще одно крупное мероприятие было посвящено трилогии «Властелин колец» .

Члены сообщества также организовывали и посещали такие мероприятия, как World Tours , на которых каждую неделю представлялись инновационные миры, и Tech Talks , первоначально еженедельное мероприятие, предназначенное для разработчиков миров и аватаров. [ 23 ] Первоначально большая часть обсуждений в сообществе происходила либо в мирах, либо на соответствующих форумах пользователей Adobe. Позже, в дополнение к официальному веб-сайту продукта AtmSphere и дискуссионным форумам, сообщество создало большое количество ресурсных веб-сайтов, некоторые из которых перечислены ниже .

Бета-тестеры окрестили разработчиков Atmосферы « зомби », в знак признания того, что сотрудники Adobe потратили много времени на разработку программного обеспечения. В команде часто шутили, что вместо типичной еды из мозгов зомби Atmосферы проглатывают глазные яблоки из-за визуальной природы продукта. [ 24 ] Сообщество бета-тестировщиков с нетерпением ждало новых релизов от команды разработчиков, на что разработчики неизменно отвечали, что это займет «около двух недель»; этот ответ стал эвфемизмом «когда будет готово». [ 25 ]

Несмотря на децентрализованную структуру Atmосферы и популярность конкурсов по построению миров, сообщество Atmосферы по-прежнему предпочитало собираться в мирах, созданных Adobe и ее партнером DigitalSpace , таких как ежегодно обновляемый HomeWorld от DigitalSpace от Adobe и Atmospherians Community . Поскольку HomeWorld был основной отправной точкой для новых пользователей, сообществу было легче создавать там оживленные толпы. Когда Adobe закрыла HomeWorld вместе с рядом других миров, размещенных на Adobe, многие строители предприняли попытки подражать успеху HomeWorld , используя свои собственные отправные точки. Однако без постоянного притока новых пользователей, который испытывал HomeWorld , большинство этих попыток не смогли привлечь больше, чем небольшую группу постоянных клиентов.

Спустя годы после того, как Adobe прекратила поддержку AtmSphere, некоторые миры остаются в сети, хотя очень немногие из них поддерживаются и еще меньше продолжают поддерживать многопользовательский чат. Тем не менее, программа по-прежнему пользуется небольшой базой поклонников, которые встречаются онлайн каждый год на Хэллоуин .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по Adobe Атмосфера» (PDF) . Системы Adobe. Март 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2009 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б "Функции" . Системы Adobe. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
  3. ^ Джордан, Бенджамин (1 августа 2002 г.). "Re: StudioPro 2.5.3" . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 27 ноября 2008 г.
  4. ^ Чард, Сьюзан М. (2011). Создание виртуального класса: образовательная среда для поколения Интернета (кандидатская диссертация). Кертинский университет .
  5. ^ «Справочник миров AtmoWorlds» . AtmoWorlds.com . 24 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2003 г.
  6. ^ Хенле, Грег (20 января 2003 г.). «Re: Как вы впервые узнали об атмосфере?» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 12 декабря 2008 г.
  7. ^ США 7502825 , Уэбб, Брэндин; Гулд, Кирк Б. и Каплан, Майкл, «Наполнение онлайн-форумов», опубликовано 10 марта 2009 г., передано Adobe Systems Inc.  
  8. ^ «Adobe Atmосфера раскрывает возможности трехмерных мультимедийных интерактивных сред» (пресс-релиз). Системы Adobe. 22 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
  9. ^ «Галереи атмосферы 3D неправильно отображаются в веб-браузере» . Системы Adobe. 04 января 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
  10. ^ Обермайер, Барбара (2003). Фотоальбом для чайников . Для чайников . Индианаполис, Индиана : Wiley Publishing . ISBN  0-7645-4212-5 . Хотите сделать что-то действительно классное? Попробуйте создать 3D-галерею Adobe AtmSphere. Галерея этого типа берет ваши фотографии и помещает их на стены виртуального трехмерного здания, по которому зрители могут пройти (то есть виртуально). Затем вы можете опубликовать эту галерею в Интернете. У вас также есть опция чата, которая позволяет нескольким посетителям одновременно гулять по галерее и общаться в Интернете об этом опыте.
  11. ^ Ароматный нектар (20 января 2003 г.). «Re: Как вы впервые узнали об атмосфере?» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 1 октября 2006 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Adobe представляет интерактивный веб-3-D с Adobe AtmSphere» (пресс-релиз). Системы Adobe. 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
  13. ^ «Adobe открывает сервер сообщества AtmSphere, чтобы стимулировать эволюцию иммерсивной 3D-сети» (пресс-релиз). Системы Adobe. 14 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
  14. ^ В последних версиях Internet Explorer плагин работает на определенной странице, если просмотр в режиме совместимости на этой странице включен защищенный режим . и отключен
  15. ^ Коу, Джим (12 марта 2003 г.). «Re: Другие платформы или браузеры» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 27 ноября 2008 г.
  16. ^ Мичимоэ (7 января 2004 г.). «Re: Кусок угля в хорошо наполненном чулке...» Группа новостей : adobe.atmосфера . Юснет:   <! [адрес электронной почты защищен] <! . Проверено 27 ноября 2008 г.
  17. ^ Неквием Нонсач (28 июня 2002 г.). «Re: Win NT и атмосфера» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 27 ноября 2008 г.
  18. ^ Каплан, Майкл (24 сентября 2003 г.). «Re: Microsoft прекращает работу чата из-за ответственности» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 30 ноября 2008 г.
  19. ^ «Adobe AtmSphere Player для Adobe Reader расширяет возможности Adobe PDF за счет трехмерного контента» (PDF) (пресс-релиз). Системы Adobe. 9 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 г. Проверено 25 января 2009 г.
  20. ^ Каплан, Майкл (18 июня 2003 г.). «Общественные пространства в атмосфере (официальный пост)» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 30 ноября 2008 г.
  21. ^ «Окончание эксплуатации Adobe AtmSphere 1.0: часто задаваемые вопросы» (PDF) . Системы Adobe . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2006 года . Проверено 21 марта 2006 г.
  22. ^ Пуллар-Стрекер, Том (24 января 2005 г.). «Технология Kiwi помещает 3D-изображения в файлы Acrobat» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 21 марта 2006 г.
  23. ^ Донза (15 февраля 2003 г.). «Re: Разговоры об атмосферных технологиях !!» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 30 ноября 2008 г.
  24. ^ Преседо, Даниэль (11 апреля 2003 г.). «Re: День зомби» . Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 30 ноября 2008 г.
  25. ^ заменен (08 января 2004 г.). «Часть II: Награда за лучшую личность 2003 года достается…» Группа новостей : adobe.atmосфера . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 28 ноября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fca7d927031cfdf547ad08261cf9ed8__1714190340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d8/7fca7d927031cfdf547ad08261cf9ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adobe Atmosphere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)