Jump to content

Ханнс Вишер

Сэр Ханнс Вишер , CMG, CBE (1876–1945) был британским гражданином швейцарского происхождения, который был советником по образованию в правительстве Протектората Северной Нигерии . Он был назначен первым директором образования Северного региона и разработал первую политику светского образования в регионе. После выхода на пенсию с колониальной службы он в течение шестнадцати лет был членом Консультативного комитета по образованию в британских тропических колониях. [ 1 ]

Вишер родился в семье Розали и Адольфа Вишер, его отец был писателем и гуманистом, а его дед по отцовской линии, Вильгельм Вишер, протестант, был профессором Базельского университета и происходил из рода торговцев шелком. [ 1 ] Розали Фишер также происходила из коммерческой семьи, связанной с торговлей текстилем. Ее семья, Сарасины, имела гугенотское происхождение и вела бизнес в Базеле. [ 1 ]

Вишер получил раннее образование в Базеле и Ниски , Германия, он путешествовал по Англии и учился в Юго-Восточном колледже Рамсгейта, а затем получил степень бакалавра и магистра в колледже Эммануэль в Кембридже. [ 1 ] К последнему году обучения в колледже у него появился интерес к африканской этнологии , и он посетил курсы языка хауса в Триполи. После окончания колледжа Эммануэль он провел год в Ридли-холле , где познакомился с Церковным миссионерским обществом. [ 1 ] В 1901 году он отправился в Нигерию с несколькими миссионерами CMS, посетившими Хаусаленд. Его пребывание в Локодже было ограниченным, поскольку он перенес несколько приступов лихорадки. Затем Вишер вернулся в свой родной дом, чтобы восстановить силы. [ 1 ] Он вернулся в 1903 году как натурализованный британец, оставив миссионерскую работу, которая ему нравилась, и поступил на колониальную службу в качестве помощника резидента. [ 1 ] Его первая станция была в Борну, там он услышал о караванной торговле и невольничьем пути между Триполи и Борну. В 1906 году Вишер отправился в путешествие по Сахаре, от Триполи до Кукавы, чтобы изучить некоторые культуры, которые могли повлиять на народ канури . [ 1 ] Среди пассажиров путешествия были освобожденные рабы, паломники из Мекки, погонщики верблюдов и проводники из Нигера. [ 2 ]

В 1908 году Вишер был прикомандирован к отделу образования для создания промышленной школы в Насараве, Кано. Он был единственным, кого рекомендовали на эту должность, отчасти из-за его знания арабского языка, хауса, фулани и канури, но также и потому, что он симпатизировал культуре канури. [ 1 ] Чтобы подготовить его к новой должности, его отправили в Египет и Судан для изучения Куттабов и школ в Мансуре, Булаке и Гизе, а также в Судане. [ 1 ]

К 1911 году образовательная политика Вишера помогла основать начальную школу, школу для обучения малламов, школу для сыновей эмиров и техникум. Целью школ было не продвижение европейской культуры, а сохранение культуры и общественной жизни Северной Нигерии, а также подготовка учеников для местной администрации и ремесел. Эти школы были первыми некораническими школами в Северном протекторате. [ 1 ] В 1913 году в Кацине и Сокото были открыты провинциальные начальные школы. В 1914 году, после объединения Нигерии , Вишер был назначен директором образования Северного региона. Хотя официально он был директором, большую часть своих лет во время Великой войны он провел, работая в военном министерстве и секретных разведывательных службах . [ 3 ] Он ушел в отставку с колониальной службы в 1919 году. [ 1 ]

в 1923 году он стал почетным секретарем Консультативного комитета по образованию в британских колониях в Африке, а год спустя участвовал в основании Международного института африканских языков и культур . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грэм, Соня Ф; Лондонский университет (1955). История образования в связи с развитием Протектората Северной Нигерии 1900-1919 гг., с особым упором на работы Ханнса Вишера . OCLC   1064026906 .
  2. ^ Заяц, Джон (2003). «Архив семьи Вишер» . Ливийские исследования . 34 : 175–182. дои : 10.1017/S0263718900003496 . ISSN   0263-7189 . S2CID   161371957 .
  3. ^ Уэст, Найджел (2014). Исторический словарь разведки Первой мировой войны . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 328. ИСБН  978-0-8108-8002-3 . OCLC   867819558 .
  4. ^ Смит, Эдвин В. (1934). «История института. Обзор семи лет» . Африка: Журнал Международного африканского института . 7 (1): 1–27. дои : 10.1017/S0001972000019549 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   3180485 . S2CID   146977637 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 419270d02aeb5e84ef023aedec31254e__1723029240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/4e/419270d02aeb5e84ef023aedec31254e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanns Vischer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)