Jump to content

Хендрик ван Клев III

(Перенаправлено с Хендрика Ван Клива III )
Хендрик ван Клев, гравюра Саймона Фризиуса , ок. 1610 г.

Хендрик ван Клев или Хендрик ван Клев III [ 1 ] (ок. 1525 г. в Антверпене - между 1590 и 1595 гг.) [ 2 ] [ 3 ] был фламандским художником, рисовальщиком и дизайнером гравюр. [ 4 ] Он известен топографическими видами, в том числе видами Рима и Ватикана, а также воображаемыми пейзажами. [ 5 ] Традиционно ему приписывают большое количество изображений строительства Вавилонской башни , но большинство из них теперь приписываются анонимным фламандским художникам, которых называют «Группой Хендрика ван Клев III». [ 6 ]

Хендрик ван Клев III родился в Антверпене около 1525 года в семье Виллема ван Клеве Старшего художника . Он был старшим братом Мартена , Виллема и трех сестер. [ 7 ] Его называют «третьим», чтобы отличать его от Хендрика ван Клеве I (зарегистрированного мастером Гильдии Св. Луки 1489/90 г.) и Хендрика II (Гильдии Св. Луки, 1534 г.), о которых мало что известно. . [ 2 ]

Вид на сады Ватикана и базилику Святого Петра.

Хендрик и его братья сначала научились рисованию под руководством своего отца. Затем Хендрик и Мартен продолжили учебу и учились живописи у выдающегося художника-историка Франса Флориса . Хендрик и два его брата зарегистрировались в 1551 году в качестве свободных мастеров местной Гильдии Святого Луки . Младший из его братьев, Виллем, умер до 1564 года, а Мартен стал выдающимся художником-жанристом. [ 7 ]

Несомненно, Хендрик побывал в Италии. Ученые расходятся во мнениях относительно времени его пребывания в Италии. Некоторые относят это к 1551 году, году, когда он стал магистром Гильдии, другие относят это к 1551 и 1555 годам, дате его женитьбы. [ 8 ] В Италии он сделал множество рисунков горных видов, зданий и городских пейзажей, которые позже использовал в своих работах. [ 7 ] Судя по его известным рисункам итальянских городов, он, вероятно, проводил время в Риме, Флоренции и Неаполе. [ 4 ]

Хендрик снова упоминается в записях Антверпенской гильдии только в 1557 году, когда некий Корнелис Янссенс был зачислен его учеником. После этого в период между 1557 и 1582 годами от него не осталось и следа. Лишь в 1585 году его имя вновь появляется в записях Гильдии. Он не покинул Антверпен, как предполагают некоторые ученые, а остался в Антверпене, о чем свидетельствуют различные сделки с недвижимостью, в которых он участвовал. Эти сделки также свидетельствуют о том, что художник был обеспечен. Ученые до сих пор не понимают, почему почти ни одно произведение не может быть приписано художнику примерно за 30 лет до 1580-х годов, когда он создал большое количество подписанных и датированных картин и рисунков. [ 8 ]

Как хорошего пейзажиста, его мастер Франс Флорис и брат Мартен часто приглашали его рисовать пейзажи в своих композициях. [ 7 ]

Он женился на Пэсшине Суисе в церкви Святого Иакова в Антверпене 2 июля 1555 года. У пары было трое сыновей по имени Гиллис, Ганс и Хендрик, которые все стали художниками. [ 7 ]

Пейзаж с руинами и рисовальщиком

Дата смерти Хендрика ван Клеве не известна. Документ от 26 января 1590 года, касающийся продажи ван Клевом дома его покойного брата Мартена, показывает, что он, должно быть, прожил после этой даты. Считается, что он не дожил до 1595 года. [ 8 ]

Хендрик ван Клев сейчас известен прежде всего как хороший рисовальщик, поскольку сохранилось множество его рисунков. Это может свидетельствовать о том, что он был более плодовитым рисовальщиком, чем художником, несмотря на то, что в записях Антверпенской гильдии он всегда упоминается как художник. Творчество художника до сих пор недостаточно изучено, и новые исследования привели к пересмотру работ, приписываемых художнику. Его самая ранняя датированная работа — овальный портрет мужчины на неясном фоне пейзажа — датируется 1582 годом. Этот рисунок также является единственным портретом во всем его творчестве. [ 8 ]

Хендрик ван Клев был художником-пейзажистом. Он создавал топографические виды, а также воображаемые пейзажи. Его пейзажи выполнены в итальянском стиле и обычно изображают широкие виды с руинами, которые могут быть или не быть полностью воображаемыми. Руины обычно представляют собой совокупность характерных элементов классической архитектуры. Некоторые из них основаны на существующих руинах, которые можно идентифицировать. Другие представляют собой полностью готовые конструкции. Кое-где в пейзаже размещены антикварные элементы, такие как фрагменты античных скульптур, кариатиды, колонны, полуколонны, обелиски или египетские сфинксы. Он часто добавлял здания шестнадцатого века вокруг археологических сооружений. Все эти элементы помещены в фантастический пейзаж, где горизонт неизменно образуют величественные горы или вид на море. На переднем плане часто появляется группа путешественников. Похоже, они направляются к местам, где другие, указывая на все их великолепие, уже находятся среди руин. [ 8 ]

Рисунки Хендрика ван Клеве использовались современными гравюрами Антверпена в качестве рисунков. Две серии гравюр по рисункам ван Клеве были опубликованы известным гравером и издателем Филипсом Галле . Первая серия, Regionem, rurium,fundormumq [ue], varii atove [читать: atque] amoenispectus, была опубликована в 1587 году. Она состоит из 10 пластин, на которых преимущественно изображены воображаемые пасторальные пейзажи с руинами. Хендрик ван Клев упоминается как дизайнер на каждой гравюре, а Филипп Галле как гравер. Вторая серия под названием Ruinarum varii propus, ruriumq [ue] aliquot delineationes не датирована, но, вероятно, была опубликована примерно в то же время, что и первая. На 38 гравюрах изображены виды Средиземноморья. Непонятно, кто гравировал эту серию. [ 8 ]

Хендрик ван Клев III и группа Хендрика ван Клев III

[ редактировать ]

Любимой темой фламандских художников конца 16 и начала 17 веков была Вавилонская башня . [ 9 ] Тема взята из Книги Бытия 11:1-9. Здесь повествуется история решения построить город и башню, достигающую небес. библейский персонаж Нимрод Руководить строительством проекта был назначен . Эта история была богатым источником сюжетов для различных фламандских художников конца 16 - начала 17 веков. Их представления были вдохновлены двумя работами 1563 года Питера Брейгеля Старшего на эту тему ( Музей истории искусств , Вена; и Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам). История Вавилонской башни, по сути, является размышлением о человеческом нечестии и высокомерии, моральном послании, уже скрытом в обеих картинах Брейгеля. [ 10 ]

В прошлом многие композиции с изображением Вавилонской башни приписывались Хендрику ван Клеву III. Однако более или менее уверенно ему можно отнести только три изображения Вавилонской башни:

  • рисунок с монограммой и датой (1584 г.) в Государственном музее в Копенгагене;
  • картина , проданная на аукционе Christie's в Лондоне 10 июля 2002 года (лот 19) как «Круг Абеля Гриммера», имеющая много общего с рисунком из Стейтенского музея ; и
  • Картина . продана под названием «Круг Абеля Гриммера» на аукционе Sotheby's в Лондоне 18 апреля 2002 года в Лондоне (лот 7)

Рисунок и две картины демонстрируют особенности интерпретации и визуализации притчи о Вавилонской башне Хендрика ван Клеве. Композиция всех трех схожа: башня расположена посередине, а впереди начинается большая подъездная дорога. Конструкция Башни имеет конусообразную форму, а подъездная дорога поднимается к вершине по спирали. Эти элементы повторяют традиционные представления, которые широко использовались для этой темы в средние века. При этом ван Клев проявляет изобретательность как в изображении Тауэра, так и в изображении города на заднем плане. Большое внимание он уделяет украшению Башни. Город на заднем плане богато украшен базиликами и замками, расположенными среди домов. Явно присутствует интерес маньеризма к созданию воображаемых городских панорам, а также его увлечение арабским миром, о чем свидетельствуют одежды фигур в тюрбанах, мечеть и символ полумесяца. В Средние века Вавилон часто отождествляли с Каиром. Слева на переднем плане король Нимрод Изображен со своими воинами и зодчими. Остальные фигуры на переднем плане нарисованы с такой точностью, что в них можно идентифицировать мужчину или женщину. Хендрик ван Клев равномерно распределяет остальные фигуры по переднему плану и часто включает игривые сцены. Пейзаж на заднем плане имеет типичные характеристики мирового пейзажа 16 века и состоит из скалистых гор и извилистой реки вдалеке. [ 8 ]

Типичные элементы рисунков и картин Ван Клева, изображающих Вавилонскую башню, отсутствуют в большом количестве композиций Вавилонской башни, которые традиционно приписывались Ван Клеву. Сейчас считается, что последние были работой неизвестных художников, работавших в Антверпене в период между 1580 и 1600 годами. Этих художников, обладающих другими характеристиками, назвали «группой Хендрика ван Клеве III». Группе приписывают около 50 работ.

По композиции произведения группы Хендрика ван Клеве III можно разделить на две группы:

  • в первой группе к башне ведут две дороги: левая напоминает римский акведук, правая проходит через триумфальную арку. Башня имеет круглое основание. Примером может служить панно Гамбургского Кунстхалле.
  • Во второй группе две дороги пересекаются в форме буквы Х прямо перед Башней. Башня имеет квадратное основание. Например, панно музея Крёллер-Мюллер в Оттерло и картина на меди из коллекции Fondation Custodia в Париже.

Типичным для группы Хендрика ван Клев III является интерес к архитектуре, который был характерной чертой маньеризма 16 века. Это выражается в изображении смеси фламандских архитектурных стилей и классических элементов, таких как акведуки, полуколонны, палаццо, триумфальные арки, круговые арки, скульптуры и так далее. Их также очень увлекал воображаемый город Вавилон. На заднем плане неизменно город с дымящими трубами. На переднем плане многочисленные фигуры, занятые строительством Башни. Перспектива обычно преувеличена, чтобы сделать Башню более впечатляющей. Обратной стороной этого является то, что перспектива неправильная, и создается впечатление, что зритель смотрит на башню снизу. [ 8 ]

Избранные произведения Хендрика ван Клеве

[ редактировать ]
  1. ^ Имя также пишется Хейндерик.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ван де Вельде, Карл (2003). «Хендрик ван Клев (III)». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T018159 .
  3. ^ В своем «Шильдер-бюке » Карел ван Мандер называет дату смерти 1589 годом, но существующие документы доказывают, что Хендрик был жив в 1590 году, но умер к 1595 году. См. запись в Oxford Art Online.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хендрик ван Клев (III) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Хендрик ван Клев III (Антверпен около 1525–1590/95 гг.), Обширный пейзаж с базиликой Святого Петра в Риме и исторической сценой на переднем плане в Доротеуме.
  6. ^ Группа Хендрика ван Клева III, Вавилонская башня в Жане Мусте
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 284-2955 (на голландском языке)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Элиза Бутсен, Подход к творчеству Хендрика ван Клеве III (ок. 1525–ок. 1590) , 2015 (неопубликованная магистерская диссертация Гентского университета) (на голландском языке)
  9. ^ Абель Гриммер, Вавилонская башня в Ричарде Грине
  10. ^ Абель Гриммер, Вавилонская башня на аукционе Christie's
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Хендриком ван Клевом III, на Викискладе?
  • Гравюры Рима с разных точек зрения на руины и некоторые рисунки из художественных музеев Гарварда (поиск по Хендрику ван Клеву) (с возможностью масштабирования)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4105e6d9c8654926ce126b7ffe4a7c5a__1706424240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/5a/4105e6d9c8654926ce126b7ffe4a7c5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hendrick van Cleve III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)