Николаас ван дер Хорст
Николаас ван дер Хорст или Николаус ван дер Хорст ( Антверпен , около 1587—1598 — Брюссель , 1646) — фламандский художник , рисовальщик и дизайнер гобеленов. [ 1 ] Он был придворным при дворе губернаторов Габсбургских Нидерландов в Брюсселе и получил титул лучника де ла Гарда. [ 2 ] [ 3 ] Он также был картографом. Сейчас он известен не столько своими картинами, сколько рисунками для гравюр, издаваемых типографиями Антверпена. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]О ранней жизни ван дер Хорста известно мало. Биограф фламандского художника Корнелис де Би написал в своем «Кабинете Хет Гульдена», опубликованном в 1662 году, что ван дер Хорст (которого де Би называет Николаесом вандером Хорстом) обучался у Рубенса. По завершении обучения он путешествовал по разным странам, где, по словам де Би, его работа высоко ценилась. [ 2 ]
Вернувшись домой, он поселился в Брюсселе, тогдашней столице Габсбургских Нидерландов. Здесь он работал на генерал-губернатора Габсбургских Нидерландов, эрцгерцога Австрии Альбрехта и Изабеллу Клару Евгению, для которых он сделал множество рисунков. [ 2 ] Он был придворным придворным и получил титул Арчер де ла Гард (Лучник гвардии), квазивоенная церемониальная роль. [ 3 ]
Он нарисовал множество портретов и других предметов, которые выдающиеся граверы гравировали для книг и гравюр. [ 2 ]
Он умер в 1646 году в Брюсселе. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Хотя ван дер Хорста при жизни хвалили как хорошего художника в великом стиле Рубенса, известна только одна подписанная его рукой картина. В основном он известен своими рисунками гравюр и карт, которые были гравированы ведущими гравёрами своего времени и напечатаны в типографиях Антверпена. [ 4 ] Его тематика была разнообразной и включала портреты, религиозные, мифологические, аллегорические, исторические и литературные сюжеты. [ 1 ] Он работал с такими граверами, как Паулюс Понтиус , Питер де Жод I , Лукас Ворстерман Старший , Корнелис Галле Старший , Авраам Диркс ван Сантворт и Гийом Коллар. [ 4 ]
Он создал серию «Пять чувств», которая была выгравирована Гийомом Колларом и опубликована в Антверпене. На гравюре с изображением «Запаха» изображена большая фигура, лежащая на роскошном диване с разбросанными вокруг цветами. Он держит букет, аромат которого вдыхает, а другие цветы берет в вазу, стоящую на столе. На столе также стоит емкость, в которой горят специи. Стоящий придворный поддерживает благоухающее горение. Через две аркады в задней части комнаты можно увидеть собак, жертвенник благовоний, принимающий подношения, и первосвященника, возносящего благовония на жертвенник. [ 4 ]
Он нарисовал вид Брюсселя, который был выгравирован Авраамом Дирксом ван Сантвоортом на трех пластинах. На гравюре изображен Брюссель с высоты птичьего полета. Он также нарисовал карту Брюсселя, которая легла в основу плана города Брюсселя, выгравированного Авраамом Дирксом ван Сантвоортом и опубликованного Мартином де Тайи в 1640 году. [ 5 ]
Единственная сохранившаяся картина Ван дер Хорста — работа, хранящаяся в Городском музее Брюсселя . На нем изображена инфанта Изабелла Клара Евгения Испанская во время процессии Богоматери Лакенской . Это событие произошло в Лакене , ныне Брюсселе, 4 июня 1622 года. Картина представляет собой широкий пейзаж, на котором большая процессия движется к церкви Лакен. В его состав входят лучники, 345 бегинов, улан и инфанта Изабелла в сопровождении своих придворных. Инфанта носит религиозную черную одежду, которую она начала носить после смерти мужа. [ 6 ] [ 7 ]
Судя по всему, художник был в близких отношениях с семьей Турн-унд-Таксис . Он делал для членов семьи портреты, рисунки их погребальных памятников и эскизы гобеленов. Он разработал два гобелена по случаю свадьбы герцога Леонарда II Турн-унд-Таксис и герцогини Александрины в 1646 году. На каждом гобелене изображены портреты невесты и жениха верхом на лошадях. Герцогиня держит поводья в левой руке и кнут в правой, что соответствует придворному стилю верховой езды, как его преподавал в «Королевском манеже» де Плювинель. Такой высокий уровень выездки был нетипичен для женщин в боковом седле. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Николаас ван дер Хорст в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д и Николаес вандер Хорст , в: Корнелис де Би, Золотой кабинет благородного свободного художника const , 1662, с. 162 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Реджинальд Ховард Виленски, фламандские художники, 1430–1830 , Viking Press, 1960, стр. 273–274.
- ^ Jump up to: а б с д Михильс Альфред, История фламандской живописи от ее начала до 1864 , 1865, Париж, Librairie Internationale (на французском языке) , стр. 256–258 (на французском языке)
- ^ Авраам Диркс. Сантворт, Николаас ван дер Хорст, Брюссель, благороднейший город Брабанта, 1640 год.
- ^ Николаас ван дер Хорст, инфанта Изабелла Клара Евгения Испанская на процессии Богоматери Лакенской.
- ^ Анри Либрехт, Большая энциклопедия Бельгии и Конго: Наша династия. Бельгийская земля. История Бельгии.- т. 1. II. Изобразительное искусство в Бельгии , Редакция, Х. Ваутоз-Легран, 1938, с. 456 (на французском языке)
- ^ Николаас ван дер Хорст, герцогиня Александрина, жена герцога Леонарда II, 1646 г. , Нидерландский институт истории искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Николасом ван дер Хорстом Викискладе есть