Jump to content

Такузу

Такузу , также известный как Бинаиро , представляет собой логическую головоломку, включающую размещение двух символов, часто 1 и 0, на прямоугольной сетке. Цель состоит в том, чтобы заполнить сетку единицами и нулями, где в каждой строке и столбце имеется одинаковое количество единиц и нулей и не более двух цифр любого числа, смежных друг с другом. Кроме того, не может быть одинаковых строк или столбцов. Как и в судоку , каждая головоломка начинается с уже заполненных нескольких квадратов сетки.

Имена и вариации

[ редактировать ]

Игра известна как Бинаиро, Такузу, Бинеро, [1] [2] Тоху-ва-воху (Бесформенный и пустой), Эйнс и Цвай (Один и два), Бинарные головоломки, Бинохо, Зернеро, [3] Крестики-Так-Логика, [4] и двоичные судоку. [5] Названия «Бинаиро» и «Такузу» являются зарегистрированными товарными знаками Европейского Союза. [6] [7] Название «Binero» является зарегистрированной торговой маркой Editions Megastar во Франции. [8]

Определенные названия подразумевают использование определенных символов. Например, в двоичных головоломках используются 1 и 0 (т.е. двоичные числа ), в игре «Крестики-так-логика» используются X и O (например, крестики-нолики ), в Eins und Zwei используются 1 и 2, а в Tohu-Wa-Vohu используются буквы T и Символы В. Однако многие имена используются для любых вариаций символов. Черно-белые круги (или квадраты) — еще одна часто используемая пара символов. Любая вариация двух цифр, букв, цветов или изображений может работать как два символа, хотя обычно символы представляют собой 1, X или фигуры.

Размеры прямоугольной сетки могут сильно различаться. Поскольку цель состоит в том, чтобы иметь одинаковое количество символов в каждой строке и столбце, количество строк и столбцов обычно четное. Хотя это и не обязательно, сетки часто бывают квадратными. Общие размеры варьируются от 4x4 до 20x20. [9] [10] Также изготавливаются головоломки большего размера, в том числе с сеткой 30x40. [11]

Некоторые варианты допускают использование идентичных строк и столбцов. [3] Другой вариант, Odd Binairo, имеет нечетное количество строк и столбцов, каждый из которых содержит на единицу больше нуля, чем 0 (т.е. в сетке 11x11 каждая строка и столбец имеют 5 нулей и 6 единиц). [12]

У этой головоломки есть два конкурирующих источника, оба созданы примерно в одно и то же время. Тоху ва Воху придумал итальянец Адольфо Дзанеллати. [3] Binairo была создана бельгийцами Питером Де Шеппером и Фрэнком Куссементом в 2009 году. [1] [12]

Tic-Tac-Logic утверждает, что возникла из создания однопользовательской версии крестиков-ноликов. Как и в игре «крестики-нолики», здесь используются X и Os. Цель игры для двух игроков — собрать три подряд, а в игре «Тик-Так-Логика» цель — не допустить появления трех подряд. [4]

Методы решения

[ редактировать ]
  • Каждая строка и каждый столбец должны содержать равное количество нулей и единиц. Следовательно, если в строке или столбце достигнуто необходимое количество нулей или единиц, оставшиеся ячейки должны содержать другую цифру (1xx101 → 100101).
  • Более двух одинаковых цифр не могут находиться рядом. Следовательно, если две соседние ячейки содержат одну и ту же цифру, ячейки рядом с цифрами должны содержать другую цифру (xxx00x → xx1001). Аналогично, если две ячейки содержат одну и ту же цифру с одной пустой ячейкой между ними, эта пустая ячейка должна содержать другую цифру, потому что в противном случае появятся три одинаковые цифры (x1x1xx → x101xx).
  • Устраните невозможное. Например, если шестая ячейка в 110xxx равна 1, балансировка количества нулей и единиц приводит к появлению тройки (110xxx → 110xx1 → 11 000 1), поэтому она не может быть 1. Следовательно, шестая ячейка должен содержать 0 (110xxx → 110xx0).
  • Каждая строка и столбец уникальны (100101 и 1001xx → 100101 и 100110).

Математика

[ редактировать ]

Доказательство с нулевым разглашением было опубликовано в июне 2016 года. головоломки [13] [14]

Головоломка была адаптирована для моделирования квантовых агентов. [15]

Математики голландского университета (П.Х. Утомо и Р.Х. Макарим) предложили три различных подхода к решению бинарных головоломок: использование поиска с обратным поиском, решателей SAT и алгоритмов на основе Грёбнера. [16] Последние два подхода сводят задачу решения бинарной головоломки к задаче булевой выполнимости и решению систем полиномиальных уравнений над бинарным полем.

  1. ^ Перейти обратно: а б Аберкейн, Идрисс Дж. (18 июля 2016 г.). «Комментарий: Бинаиро стимулирует нейроны!» [Как Бинаиро стимулирует нейроны!]. Ле Пуэнт (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
  2. ^ Кюссе, Майлис (23 июня 2016 г.). «Бинаиро, игра для любителей цифр» . Биба [ фр ] (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Тоху-Ва-Воху» . janko.at (на немецком языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «История Тик-Так-Логики» . Концептуальные головоломки . Проверено 9 февраля 2019 г.
  5. ^ «Двоичные судоку — Поиск в Google» . www.google.com .
  6. ^ «Информация о файле EUTM — Бинаиро» . ВИСПО . Проверено 9 февраля 2019 г.
  7. ^ «Информация о файле EUTM — Такузу» . ВИСПО . Проверено 9 февраля 2019 г.
  8. ^ "БИНЕРО РЕЛАКС (Маркес) - Данные ИНПИ" . data.inpi.fr.
  9. ^ «Бинаиро» . Бинаиро . Команда головоломок . Проверено 9 февраля 2019 г.
  10. ^ «Бинарная головоломка» . BinaryPuzzle.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  11. ^ «Специальный ежемесячный журнал Binairo» . Бинаиро . Команда головоломок . Проверено 9 февраля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Четный и нечетный Бинаиро» . ПитерФранк . Проверено 9 февраля 2019 г.
  13. ^ Бултель, Ксавье; Драйер, Янник; Дюма, Жан-Вильям; Лафуркад, Паскаль (2016). «Физические доказательства нулевого знания для Акари, Такузу, Какуро и КенКена» arXiv : 1606.01045 [ cs.CR ].
  14. ^ Ксавье Бюльтель, Янник Драйер, Жан-Гийом Дюма и Паскаль Лафуркад4 «Физические доказательства нулевого разглашения для Акари, Такузу, Какуро и КенКена» (PDF ) {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Фужер, Ален-Жером (2017). «Агент, обладающий квантовыми свойствами: состояния суперпозиции и запутанность». Вычислительный коллективный разум . Конспекты лекций по информатике. Том. 10448. стр. 389–398. дои : 10.1007/978-3-319-67074-4_38 . ISBN  978-3-319-67073-7 .
  16. ^ Утомо, Путранто Х.; Макарим, Русиди Х. (2017). «Решение бинарной головоломки» . Математика в информатике . 11 (3–4): 515–526. дои : 10.1007/s11786-017-0322-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4167b2b55a4ea545b53e84898a69c39a__1707166500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/9a/4167b2b55a4ea545b53e84898a69c39a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takuzu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)