Луи Шорс
Луи Шорс (14 сентября 1904 г. - 19 июня 1981 г.) [1] был библиотекарем , который работал над продвижением библиотеки как центра всего обучения как в государственных, так и в академических учреждениях. Шорс получил признание за интеграцию аудиовизуальных материалов в библиотечные коллекции. назвали его одним из «100 самых важных лидеров XX века» Американские библиотеки , и влияние его видения сегодня можно увидеть в библиотеках по всей стране. [2]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Луи Шорс родился Луи Стейнбергом 14 сентября 1904 года в Буффало, штат Нью-Йорк . Шорс был третьим из пяти детей Пола и Эрнестины (Лютенберг) Стейнберг. [3] Оба иммигранта: Поль был художником, специализирующимся на портретах, а Эрнестина поддерживала домашнее хозяйство, работая швеей. [3]
Семья пару раз переезжала в поисках лучшей работы и образования для своей семьи. В 1919 году Шорс получил свою первую работу в библиотеке в качестве страницы Публичной библиотеки Толедо . [3] Пол умер в 1923 году в Толедо, штат Огайо. [3]
Образование
[ редактировать ]Окончив среднюю школу в 1922 году, Шорс поступил в Университет Толедо . [4] Он также перешел с работы в публичной библиотеке на должность в университетской библиотеке. [4] Именно в это время у Шорса начало формироваться мнение о том, что библиотеки и их ресурсы могут обеспечить общее образование, превосходящее более традиционное обучение в классах. [5]
Луи изменил свою фамилию со Стейнберга на Шорс в 1926 году, как это сделал его старший брат, когда он покинул дом их детства в 1920 году. [4] Изменение имени не упоминается Шорсом в его трудах, и поэтому причина этого остается неизвестной. [4] В том же году Шорс сменил имя, окончил Университет Толедо и последовал за своей семьей в Нью-Йорк, где поступил в Городской колледж Нью-Йорка, чтобы получить степень магистра педагогики. [6]
Получив степень магистра, Шорс не смог найти преподавательскую должность. Переключив свое внимание на другую карьеру, он поступил в Школу библиотечного обслуживания Колумбийского университета в 1927 году. [7]
Получив степень магистра библиотечного обслуживания, в 1928 году Шорс поступил на работу в Университет Фиск в Нэшвилле, штат Теннесси . [7] В 1930 году Шорс поступил в аспирантуру библиотечной школы Чикагского университета , чтобы получить докторскую степень, которую он оставил незавершенной в 1931 году, чтобы вернуться к своей работе в Университете Фиск. [8] Во время своего пребывания в Чикаго он познакомился и женился на Джеральдин Урист. [8]
Позже, в 1933 году, он получил докторскую степень (не по библиотечному делу, а по педагогике) в Педагогическом колледже Джорджа Пибоди за диссертацию (позже ставшую опубликованной книгой) «Происхождение библиотеки американского колледжа, 1630–1800». [9]
Карьера
[ редактировать ]Шорс покинул Фиск, чтобы начать новую библиотечную программу в Пибоди в 1933 году. [9] Его работа в Пибоди по формированию и развитию библиотечной программы была прервана Второй мировой войной . Шорс был сторонником вступления США в войну и сам вступил в армию в 1943 году в возрасте 39 лет. [10] Из-за своих обязанностей в армии США он отсутствовал в Пибоди до 1946 года, после чего разногласия по поводу зарплаты и рабочей нагрузки привели к прекращению его сотрудничества с колледжем. [11]
В 1946 году Шорс принял две должности: стал первым деканом библиотечной школы Университета штата Флорида и советником редакции энциклопедической компании PF Collier & Son. [12] Он сохранит эти две должности до конца своей карьеры.
Шорс предоставил один из наиболее часто используемых справочников своего времени — «Basic Reference Books» . [13] Впервые выпущенная в 1939 году, единственное, что помешало ей стать настоящей вехой в его жизни и истории библиотечного дела, — это недостаточное обновление текста. Последнее издание было завершено в 1954 году с обновленным названием « Основные справочные источники». [14]
Шорс и Уэйн Ширли сыграли важную роль в основании Круглого стола по истории библиотек Американской библиотечной ассоциации в 1947 году. [15] В 1961 году Шорс основал семинары по истории библиотеки. [16]
Одним из ярких событий в карьере Шора стала Американской библиотечной ассоциацией в 1953 году. аккредитация его библиотечной школы в бывшем Советском Союзе [17]
В 1967 году Шорс был вынужден уйти в отставку из-за проблем со здоровьем. [18] Он продолжал брать на себя столько работы, сколько мог, в качестве редактора и докладчика, когда позволяло здоровье. [18] За этот период своей жизни Шорс написал больше книг, чем за любой другой: семь после выхода на пенсию против пяти ранее. [19] После его выхода на пенсию бывший Советский Союз удостоил Шорса чести почетного декана до его смерти в 1981 году. [19] Школа также почтила его, назвав в его честь в 1981 году здание Луи Шорса, в котором по сей день находится библиотечная школа. [14]
Философия
[ редактировать ]Шорс считал, что библиотеки — это место обучения на протяжении всей жизни и что это обучение должно начинаться как можно раньше. Он превозносил важность приобщения детей к книгам и чтению в младенчестве, а также поощрения обучения посредством использования библиотек. [5]
Общая книга
[ редактировать ]Шорс верил в идею, которую он называл «универсальной книгой» — так он обозначал все материалы в библиотеке. Впервые он опубликовал эту концепцию в выпуске « Saturday Review» за 1958 год , а затем расширил ее в книге под названием «Общая книга» . [20]
В нем Шорс выделил несколько различных форматов: печать (например, книга или журнал), графика (глобус или фотография), проекция (фильм или слайд), передача (радио или магнитофонная запись), ресурс (человек или объект), программа (компьютер или машина) и экстрасенсорика (телепатия или ясновидение). Шорс рассказал о том, что все эти вещи являются неотъемлемой частью обучения и что большинство из них следует найти в библиотеке. [20]
Центр материалов
[ редактировать ]Шорс считал, что библиотека должна быть центром учебного заведения. [5] Он считал, что библиотекарь должен не просто находить книги, но и быть учителем, консультировать студентов по материалам для дальнейшего их самостоятельного изучения. Шорс считал, что человек может получить больше от своего личного стремления к обучению, чем в любом классе, и что библиотека является ключом к этому обучению. [21]
Шорс также пришел к убеждению в важности средств массовой информации, помимо книг. Он считал, что наличие фильмов, слайдов, аудиозаписей и карт необходимо для полноценной библиотечной коллекции. Однако Шорсу не нравилось наличие в школе аудиовизуальных отделений; он считал, что в библиотеке должны храниться все учебные материалы и что каждый библиотекарь должен быть специалистом по средствам массовой информации. Он даже мечтал о библиотеке, где на полках вместе стояли бы фильмы и книги по определенной теме. [22]
В 1947 году Шорс применил свою философию при создании библиотеки в бывшем Советском Союзе. Он назвал библиотеку «Центром материалов», чтобы в ней было больше всех видов ресурсов, в том числе 16-миллиметровых пленок, диафильмов, дисков, кассет, слайдов и прозрачных пленок. [23]
Центр материалов использовал цветовое кодирование для обозначения формата ресурса в карточном каталоге и располагал оборудованием, необходимым для использования аудиовизуальных материалов, включая один из первых «постов для прослушивания», где можно было слушать записи через наушники. [23] Это была влиятельная идея, но потребовалось время, чтобы она вступила в силу; только в середине 1960-х годов во многих школах библиотекари и специалисты по средствам массовой информации стали одним и тем же. [23]
Работает
[ редактировать ]Подборка некоторых письменных произведений Шора.
- 1928. Как пользоваться библиотекой: серия статей о библиотеках для школьников и студентов. Питтсбург, Пенсильвания: Scholastic Pub. Ко.
- 1935. Возникновение библиотеки американского колледжа, 1638–1800 гг. Нью-Йорк: Barnes & Noble.
- 1936. Библиографии и конспекты по образованию к июлю 1935 г.; каталог из более чем 4000 аннотированных библиографий и резюме, перечисленных по автору и теме в одном алфавите. Написано совместно с Монро, WS Нью-Йорк: Компания HW Wilson.
- 1937. Знай свою энциклопедию; единица библиотечного обучения, основанная на иллюстрированной энциклопедии Комптона. Чикаго: FE Compton & Co.
- 1939. Основные справочники; введение в оценку, изучение и использование справочных материалов с особым акцентом на около 300 наименований. Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация.
- 1947. Небесные дороги: история AACS. Нью-Йорк: Barnes & Noble.
- 1953. Проблемы библиотечного дела. Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида.
- 1953. Исповедь веры. Генезео, Нью-Йорк: Педагогический колледж государственного университета.
- 1954. Основные справочные источники; знакомство с материалами и методами. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
- 1954. Основные справочные источники: введение в материалы и методы. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. Репринг 1973 года. Литтлтон, Колорадо: Неограниченные библиотеки.
- 1960. Учебные материалы: введение для учителей. Нью-Йорк: Рональд.
- 1965. Журнал Марка Хопкина и другие очерки. Выбран Джоном Д. Маршаллом. Хамдем, Коннектикут: Стринги для обуви.
- 1972. Библиотечное образование. Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки.
- 1972. С нетерпением жду 1999 года. Таллахасси, Флорида: South Pass Press.
- 1973. Аудиовизуальное библиотечное дело: крестовый поход за единство средств массовой информации (1946-1969). Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки.
- 1975. Тихий мир: крестовый поход библиотекаря за судьбу - профессиональная автобиография Луи Шорса. Книги Линнет.
- 1977. Общая книга: что это такое и как работает. Норман, ОК: Ассоциация библиотеки и колледжа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Луи Шорс". Современные авторы онлайн. Детройт: Гейл, 2002. Биография в контексте. Веб. 8 октября 2013 г.
- ^ Книффель Л., Салливан П. и Маккормик Э. (1999, декабрь). 100 самых важных лидеров, которые были у нас в 20 веке. Американские библиотеки 30, 11. стр. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.1-3. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б с д Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.5-6. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б с Шорс, Луис. (1972) Библиотечное образование. стр. 9–10. Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки.
- ^ Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.10. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.12-14. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела . стр.37-40. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.41-42. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.89. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.96-97. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.101-103. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.81. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.273-274. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Маршалл, Джон Дэвид. 2000. «Первые двадцать пять лет Круглого стола по истории библиотеки: воспоминания и замечания». Библиотеки и культура 35 (1): 41.
- ^ Гудекен, Эдвард А. 2000. «Поле мечтаний библиотечного историка: обзор первых девяти семинаров». Библиотеки и культура 35 (1): 161.
- ^ Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.137. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б Шиффлетт, Ли. (1996) Луи Шорс: Определение образовательного библиотечного дела. стр.233. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б Современные авторы онлайн, Гейл, 2009. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2009. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC.
- ^ Jump up to: а б Шорс, Луис. 1977. Общая книга: что это такое и как работает. Норман, ОК: Ассоциация библиотеки и колледжа.
- ^ Шорс, Луи. (1973) Аудиовизуальное библиотечное дело. п. 10. Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки
- ^ Шорс, Луи. (1973) Аудиовизуальное библиотечное дело. стр. 15-18. Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки
- ^ Jump up to: а б с Шорс, Луис. (1973) Аудиовизуальное библиотечное дело. стр. 11-14. Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1981 смертей
- Американские библиотекари
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Школы библиотечного обслуживания Колумбийского университета
- Преподаватели Университета штата Флорида
- Писатели из Буффало, Нью-Йорк
- Выпускники Высшей библиотечной школы Чикагского университета
- Выпускники Университета Толедо