Комитет Организации Объединенных Наций по проверке полномочий
Комитет Организации Объединенных Наций по проверке полномочий — это комитет Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , основной целью которого является представление Ассамблее отчета о полномочиях представителей этого органа.
Фон
[ редактировать ]Каждый год перед началом очередной сессии Управление по правовым вопросам группу кандидатов рекомендует Председателю Генеральной Ассамблеи в Комитет по проверке полномочий. Затем Председатель Генеральной Ассамблеи предлагает девять кандидатов Генеральной Ассамблее, которая затем голосует по кандидатам. [1] [2] [3]
Согласно правилу 27 Правил процедуры Генеральной Ассамблеи, государства-члены должны направить полномочия своих представителей Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций не позднее, чем за неделю до открытия очередной сессии. Когда государства-члены направляют эти полномочия, они официально уведомляют Генерального секретаря о том, что эти представители имеют право выступать от их имени. Их должен направить глава государства , глава правительства или министр иностранных дел . [1] [3]
Правило 25 Правил процедуры Генеральной Ассамблеи также определяет «делегацию» государства-члена как «состоящую из пяти представителей, пяти заместителей представителей и такого количества советников и экспертов, сколько необходимо». [1] [3] Генеральная Ассамблея официально признает представителей государств-членов, утверждая их полномочия.
В случае специальных или чрезвычайных сессий Генеральной Ассамблеи, а также любых конференций, созываемых под ее руководством, комитет по проверке полномочий созывается повторно «в том же составе, что и Комитет по проверке полномочий на его последней очередной сессии». [2]
Рассмотрение полномочий Комитетом по проверке полномочий обычно является формальностью. Однако если легитимность делегации оспаривается, ее полномочия могут быть оспорены другим государством-членом. В таких случаях к канцелярии Председателя Генеральной Ассамблеи часто обращаются за помощью в разрешении вопроса до официального заседания Комитета по проверке полномочий. Тем не менее, делегации, полномочия которых были оспорены, сохраняют все свои права до тех пор, пока они не будут отозваны Генеральной Ассамблеей. [1] Примером может служить правительство Талибана в Афганистане. Придя к власти при спорных обстоятельствах месяцем ранее, новое правительство попыталось выступить на Генеральной Ассамблее ООН до закрытия ее сессии в сентябре 2021 года: Мандатный комитет не собрался, чтобы согласиться принять новые назначения афганцев до конца сеанс. В результате Гулам Исазай из свергнутого режима стал официальным представителем в ООН, несмотря на протесты Талибана о том, что он «больше не представляет Афганистан». [4] 1 декабря 2021 года комитет решил отклонить признание мест в ООН как для правительства Афганистана Талибана, так и для правящей военной хунты Татмадау в Мьянме . [5] 16 декабря 2022 года Комитет снова решил отклонить признание мест в ООН для правительства Талибана в Мьянме в Афганистане, военной хунты Татмадау и конкурирующего правительства Ливии, базирующегося на востоке. [6] 6 декабря 2023 года то же самое повторилось в Афганистане и Мьянме. [7] За все три года председатель комитета ( Швеция в 2021 году, Гайана в 2022 году, Соломоновы Острова в 2023 году) предлагал эти решения без возражений ( единогласное согласие ). [8] [9]
Члены
[ редактировать ]Членами Комитета по проверке полномочий на 76-й сессии Генеральной Ассамблеи являются: [10]
Багамские острова
Бутан
Чили
Китай (постоянный член)
Намибия
Россия (постоянный член)
Сьерра-Леоне
Швеция
США (постоянный член)
В правилах Генеральной Ассамблеи не указаны постоянные члены Комитета по проверке полномочий (только указано, что Комитет состоит из девяти членов), но Генеральная Ассамблея всегда назначала Китай, Россию (или Советский Союз) и Соединенные Штаты трое членов с 1972 года. [1] [11] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Справочник ГА: Практическое руководство для Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (PDF) (2-е изд.). Нью-Йорк: Постоянное представительство Швейцарии при Организации Объединенных Наций. 2017. ISBN 978-0-615-49660-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Местная комиссия» . Генеральная Ассамблея ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Документ 520/Rev.18 . Правила процедуры Генеральной Ассамблеи A/520/Rev.18, сентябрь 2016 г. Дата обращения 13 января 2020 г.
- ^ «Талибан просит выступить на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Гладстон, Рик (01 декабря 2021 г.). «На данный момент в ООН отказано афганскому талибу и хунте Мьянмы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Ледерер, Эдит М. (16 декабря 2022 г.). «ООН отклоняет места для хунты Мьянмы, Талибана и востока Ливии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Отчет Комитета по проверке полномочий: Генеральная Ассамблея, 78-я сессия» .
- ^ «Отчет Комитета по проверке полномочий: Генеральная Ассамблея, 76-я сессия» .
- ^ «Отчет Комитета по проверке полномочий: Генеральная Ассамблея, 77-я сессия» .
- ^ «Вторник, 14 сентября 2021 г.» . Журнал Организации Объединенных Наций . Объединенные Нации. 14 сентября 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ "А/ПВ.1934" .
- ^ "А/ПВ.2032" .