Брайан Сток (историк)
Брайан Сток (родился 8 июня 1939 г.) - американский историк. Он историк способов восприятия между древним миром и шестнадцатым веком. Он был студентом Роуз Болл в Тринити-колледже в Кембридже и старшим научным сотрудником Папского института средневековых исследований в Торонто, а затем поступил на аспирантуру Университета Торонто , где преподавал историю и литературу до 2007 года. [1] Он гражданин Канады и Франции.
Биография
[ редактировать ]Получив образование в Канаде, Сток получил степень бакалавра с отличием в Гарвардском колледже в 1962 году и докторскую степень. в Тринити-колледже в Кембридже в 1967 году. Он провел постдокторантуру в Практической школе высших исследований в Париже и Римском университете Ла Сапиенца .
Он был избран младшим научным сотрудником Папского института средневековых исследований в Торонто в 1966–67 годах и старшим научным сотрудником в 1972 году (с перекрестным назначением на должность профессора Университета Торонто). Впоследствии он преподавал в Высшей школе социальных наук в Париже. Он был избран приглашенным профессором в Коллеж де Франс в 1987 году и на международную кафедру этого учреждения в 1996 году.
В 1999 году он прочитал лекции ASW Rosenbach по библиографии в Пенсильванском университете . [2] В 2001 году он был избран профессором классической литературы Сатера в Калифорнийском университете в Беркли . В 2005 году он читал иерусалимские лекции Исторического общества Израиля.
Он был приглашенным университетским профессором в нескольких институтах и в настоящее время занимает эту должность в Центрально-Европейском университете (Будапешт). Он посещал Меллонского профессора классической литературы в Университете Брауна , где в 1986 году под эгидой NEH проводился коллоквиум на тему «Последствия грамотности». В 2019 году в Торонто прошла международная конференция, посвященная его публикациям. В настоящее время он является старшим научным сотрудником Колледжа Виктории Университета Торонто и заведует кафедрой критики в Национальной академии Линчеи в Риме, которая присудила ему престижную Международную премию Фельтринелли в 2019 году. 2007.
У него есть дочь Максим Пино-Валансьен и двое внуков, Мари-Капуцин и Тома.
Почести и награды
[ редактировать ]Международная премия Фельтринелли , Национальная академия Линчеи, Рим, 2007 г.
Публикации
[ редактировать ]Стипендия Брайана Стока охватывает историю науки, историю грамотности и историю чтения.
Его монография 1972 года «Миф и наука в двенадцатом веке » исследовала творчество латинского поэта двенадцатого века Бернара Сильвестра , в частности его стихотворение « Космография» , которое представляет собой синтез литературного и эмпирического подходов к изучению природы. Сток демонстрирует, что работы Сильвестра противоречат эстетическому и рациональному подходам к природе и тем самым способствуют возобновлению интереса XII века к теориям творения.
В книге «Последствия грамотности» (1983) изучались социальные последствия роста рукописной культуры, имевшего место на Латинском Западе в конце одиннадцатого и двенадцатого веков. В этой работе Сток ввел термин «текстовое сообщество» для обозначения социальных групп, которые формируются вокруг интерпретации текста. С тех пор эта концепция широко применяется в социальной истории, антропологии, литературоведении и цифровых гуманитарных науках.
Его книга 1996 года «Августин Читатель » развивала теорию чтения Августина, связывая ее с важными аспектами философии и духовности Августина. Книга называет Августина основателем теории чтения на Западе. Это было первое из нескольких исследований, посвященных идеям и влиянию Августина. В книге Стока «После Августина» (2001) исследовалось, как теории чтения и повествования Августина продолжали формировать литературную культуру в период средневековья и раннего Нового времени. В его монографии «Внутренний диалог Августина» (2010) проанализированы способы, которыми Августин преобразовал философский диалог в литературную форму и технику самоанализа. Наконец, в книге «Интегрированное Я » (2017) представлена серия эссе, исследующих, как Августин после обращения гармонизирует классическую философию с христианскими практиками священного чтения.
В дополнение к этим исследованиям Сток опубликовал множество эссе и несколько томов литературной критики, посвященных способам мышления и восприятия между древним и ранним современным миром. «Слушание текста» (1990) разработало теоретические основы для обсуждения изменений в формах общения и передачи знаний, произошедших в средневековый период. Книга переведена на итальянский язык (La voce del testo, Рим, 1995). Совсем недавно он опубликовал статью о терапевтическом эффекте медитации и чтения в журнале « Новая литературная история».
По-английски: [3]
- Миф и наука в двенадцатом веке: исследование Бернарда Сильвестра , Princeton University Press, 1972
- Последствия грамотности: письменная речь и модели интерпретации в одиннадцатом и двенадцатом веках , Princeton University Press, 1983.
- Прослушивание текста: об использовании прошлого , Балтимора и Лондона, издательство Университета Джонса Хопкинса, 1990 г.
- Августин Читатель: медитация, самопознание и этика интерпретации , Кембридж и Лондон, издательство Гарвардского университета, 1996 г.
- После Августина: медитативный читатель и текст , University of Pennsylvania Press, 1996.
- Этика через литературу: эстетическое и аскетическое чтение в западной культуре , Ганновер, Университетское издательство Новой Англии, 2007 г.
- Внутренний диалог Августина: философский монолог в поздней античности , Cambridge University Press, 2010
- Интегрированное Я: Августин, Библия и древняя мысль , Университет Пенсильвании, 2016.
- Сток, Брайан и Папский институт средневековых исследований. 2023. Текстовые сообщества, текстовые личности: эссе в диалоге с Брайаном Стоком. Под редакцией Сары Поури и Гура Зака. Торонто: Папский институт средневековых исследований.
По-французски:
- Вступительная лекция «Самопознание в средние века и автобиографическая литература», пятница, 9 января 1998 г. , Париж, лекции в Коллеж де Франс, 1998 г.) (Self-knowledge in the Middle Ages and autobiographical literature inaugural lecture made Friday, January 9, 1998, Paris, Lectures at the Collège de France, 1998)
- Крытые библиотеки , пер. Филипп Блан и Кристоф Карро, предисловие Кристофера Карро, Гренобль, Жером Мийон, 2005 г.
- Чтение, аскетизм? Аскетическое чтение и эстетическое чтение в западной культуре: Лекции Менахема Стерна в Иерусалиме, 2005 , пер. Кристоф Карро, Гренобль, Жером Миллон, 2008 г. (Читать аскетизм? Аскетическое эстетическое чтение и чтение в западной культуре: Иерусалимские чтения Менахема Стерна, 2005 г., перевод Кристофера Карро, Гренобль, Жером Миллон, 2008 г.)
Администрация
[ редактировать ]Вместе с Чарльзом Халперном Сток был одним из организаторов Центра созерцательного ума и в течение двух лет возглавлял комитет по стипендиям созерцательной практики Американского совета научных обществ .
В 1991 году он был назначен на шестилетний срок членом Академического консультативного совета Берлинского института перспективных исследований. Он работал в исполнительных комитетах Дома наук о человеке в Париже и был членом группы планирования. комитет, основавший институт передовых исследований Парижский . Он является членом консультативного совета Новой истории литературы и работает в научном комитете Revue des Études Augustiniennes в Париже. Сток является редактором журнала Rivista di Storia e Letteratura Religiosa .