Омега БС-12
Омега БС-12 | |
---|---|
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Omega Aircraft Corp , Allied Aero Industries , ADRC |
Дизайнер | Бернард В. Шницер |
Первый полет | 29 декабря 1956 г. |
Введение | 1958 |
Количество построенных | минимум 4 |
Разработано на основе | Шныцер SG-VI-E (он же Шныцер-Готлиб SG-VI) |
Omega BS-12 представлял собой многоцелевой вертолет с большим дорожным просветом, предназначенный для перевозки грузов за кабиной в центре тяжести или рядом с ним. [ 1 ] Это была одна из первых разработанных двухмоторных конструкций, имевшая уникальную конструкцию с гондолой и стрелой, аналогичную более позднему Sikorsky S-60.
Производитель обанкротился еще до того, как начал серийное производство, хотя прототипы были успешно завершены с некоторым количеством заказов после сертификации.
Эта конструкция известна как новаторская конструкция двухмоторного универсального вертолета для различных коммерческих целей. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бернард Шницер, конструктор Sznycer SG-VI , первого вертолета, сертифицированного в Канаде, в декабре 1953 года основал Omega Aircraft Corporation со штаб-квартирой в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , и стал президентом и главным конструктором компании. [ 3 ] [ 4 ] Первой разработкой Omega был двухмоторный летающий кран/вертолет общего назначения, который должен был быть недорогим в производстве и относительно дешевым в эксплуатации. [ 3 ] [ 5 ]
Вертолет имел традиционную компоновку, с одним четырехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом. Его фюзеляж имел гондоло-балочную компоновку с небольшой закрытой кабиной для экипажа в носовой части, соединенной с открытой хвостовой балкой из стальных труб. Груз, как на подвеске, так и в предварительно загруженной капсуле, мог перевозиться между кабиной экипажа и основными колесами ходовой части, при этом планировалось также предусмотреть капсулу для перевозки пассажиров. Он был оснащен двухпоршневыми двигателями, установленными горизонтально по обе стороны от главного редуктора. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый экземпляр совершил свой первый полет 29 декабря 1956 года. [ 3 ] Тип был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации в апреле 1961 года. [ 3 ] Omega планировала изготовить первоначальную партию из 25 самолетов BS-12-D-1 по цене 77 500 долларов, а затем постепенно увеличить производство с одного самолета в месяц. [ 8 ] Хотя Omega получила заказы на несколько BS-12 после сертификации, из-за нехватки средств производство остановилось, и в июле 1962 года Omega объявила о банкротстве . [ 9 ] Omega была приобретена Корпорацией авиационных исследований и разработок Бостона, штат Массачусетс , с намерением запустить BS-12 в производство как ADRC/Omega RD-400. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- БС-12
- Первоначальный прототип оснащен двумя двигателями Franklin 6AS-335 мощностью 210 л.с. (156,60 кВт) , один построен (c/n 156).
- БС-12Б
- Доработанный БС-12, построен один (серийный номер 1001).
- БС-12Д-1
- Пятиместный пассажирский салон, оснащенный двумя двигателями Lycoming O-540-F1B5 мощностью 260 л.с. (193,88 кВт) , построено два (серийные номера 1002 и 1003).
- БС-12Д-3
- Второй БС-12Д-1 с двумя двигателями Франклин 6АС-335 с наддувом . [ 11 ]
- БС-12Ф
- Проектируемая версия с турбовальным двигателем, двумя турбинами Allison T63 или Boeing 502-W .
- БС-12Дж
- Прогнозируемые улучшенные характеристики однодвигательного двигателя на высоких и высоких скоростях, оснащенного двумя двигателями Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216,25 кВт). [ 12 ]
- БС-14 Сокол
- Проектируемая версия для экстренных служб с более длинной кабиной, оснащенная двумя двигателями Lycoming O-540 мощностью 260 л.с. (193,88 кВт) или Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216,25 кВт) .
- Авиалайнер БС-17А
- Предполагаемая версия с увеличенной пассажирской кабиной будет оснащена тремя турбовальными двигателями Allison или Boeing, приводящими в движение 5-лопастной несущий винт. [ 8 ]
- ARDC/Омега РП-400
- Планируемая серийная версия для ARDC. Оснащен двумя двигателями Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (220 кВт). [ 13 ]
- ARDC/Омега ТП-900
- Предлагается усовершенствованная версия РП-400 с тремя турбовальными двигателями. [ 14 ]
Технические характеристики (БС-12Д1)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
- Пустой вес: 3450 фунтов (1565 кг)
- Полная масса: 4880 фунтов (2214 кг)
- Силовая установка: 2 Lycoming O-540- F1B5 воздушного охлаждения мощностью 235 л.с. (175 кВт) каждый. шестицилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя
- Диаметр несущего винта: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Площадь несущего винта: 1194,6 кв. футов (110,98 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) (при мощности 75%)
- Практический потолок: 9500 футов (2900 м)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изображение новостей: Летающий журавль Whirlybird» . Популярная наука . Июнь 1958 г. с. 94.
- ^ Публикации, Альфред Х. Солньерс Спиннер. «Пункт: Нью-Бедфорд творит историю вертолетов» . Нью-Бедфорд Стандарт-Таймс . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 1961 , с. 300
- ^ Ганстон 2005 , стр. 348, 448.
- ↑ Хоукса Неделя авиации , 7 мая 1956 г. , стр. 50
- ↑ Hawkes Aviation Week , 7 мая 1956 г. , стр. 50–51.
- ^ Bass Flying , октябрь 1961 г. , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Неделя авиации , 12 июня 1961 г. , стр. 123, 125.
- ↑ Aviation Week , 11 ноября 1963 г. , с. 108
- ^ Тейлор 1967 , с. 193
- ^ Р.Симпсон (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife .
- ↑ Aviation Week , 12 июня 1961 г. , с. 123
- ^ Тейлор 1967 , стр. 193–194.
- ^ Тейлор 1969 , стр. 243–244.
- Бас, AC (август 1961 г.). «Отчет пилота: Omega BS-12D-1: Вертолет «Летающий кран»» . Летающий . Том. 69, нет. 2. С. 32–33, 85–88.
- Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей (2-е изд.). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Хоукс, Рассел (7 мая 1956 г.). «Вертолет Omega создан для снижения затрат» . Авиационная неделя . Том. 64, нет. 19. С. 50–51, 53, 55.
- «Вертолет Omega BS-12-D-1 сертифицирован; запланированы другие версии» . Авиационная неделя . Том. 74, нет. 24. 12 июня 1961. С. 123, 125.
- «Производство Omega BS-12-D3S ожидает одобрения суда по слиянию» . Авиационная неделя . Том. 79, нет. 20. 11 ноября 1963. с. 108.
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р. (1967). Самолеты всего мира Джейн, 1967–68 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.