Jump to content

Омега БС-12

(Перенаправлено с авиалайнера Omega BS-17A )
Омега БС-12
Роль Вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Omega Aircraft Corp , Allied Aero Industries , ADRC
Дизайнер Бернард В. Шницер
Первый полет 29 декабря 1956 г.
Введение 1958
Количество построенных минимум 4
Разработано на основе Шныцер SG-VI-E (он же Шныцер-Готлиб SG-VI)

Omega BS-12 представлял собой многоцелевой вертолет с большим дорожным просветом, предназначенный для перевозки грузов за кабиной в центре тяжести или рядом с ним. [ 1 ] Это была одна из первых разработанных двухмоторных конструкций, имевшая уникальную конструкцию с гондолой и стрелой, аналогичную более позднему Sikorsky S-60.

Производитель обанкротился еще до того, как начал серийное производство, хотя прототипы были успешно завершены с некоторым количеством заказов после сертификации.

Эта конструкция известна как новаторская конструкция двухмоторного универсального вертолета для различных коммерческих целей. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Бернард Шницер, конструктор Sznycer SG-VI , первого вертолета, сертифицированного в Канаде, в декабре 1953 года основал Omega Aircraft Corporation со штаб-квартирой в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , и стал президентом и главным конструктором компании. [ 3 ] [ 4 ] Первой разработкой Omega был двухмоторный летающий кран/вертолет общего назначения, который должен был быть недорогим в производстве и относительно дешевым в эксплуатации. [ 3 ] [ 5 ]

Вертолет имел традиционную компоновку, с одним четырехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом. Его фюзеляж имел гондоло-балочную компоновку с небольшой закрытой кабиной для экипажа в носовой части, соединенной с открытой хвостовой балкой из стальных труб. Груз, как на подвеске, так и в предварительно загруженной капсуле, мог перевозиться между кабиной экипажа и основными колесами ходовой части, при этом планировалось также предусмотреть капсулу для перевозки пассажиров. Он был оснащен двухпоршневыми двигателями, установленными горизонтально по обе стороны от главного редуктора. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый экземпляр совершил свой первый полет 29 декабря 1956 года. [ 3 ] Тип был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации в апреле 1961 года. [ 3 ] Omega планировала изготовить первоначальную партию из 25 самолетов BS-12-D-1 по цене 77 500 долларов, а затем постепенно увеличить производство с одного самолета в месяц. [ 8 ] Хотя Omega получила заказы на несколько BS-12 после сертификации, из-за нехватки средств производство остановилось, и в июле 1962 года Omega объявила о банкротстве . [ 9 ] Omega была приобретена Корпорацией авиационных исследований и разработок Бостона, штат Массачусетс , с намерением запустить BS-12 в производство как ADRC/Omega RD-400. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
БС-12
Первоначальный прототип оснащен двумя двигателями Franklin 6AS-335 мощностью 210 л.с. (156,60 кВт) , один построен (c/n 156).
БС-12Б
Доработанный БС-12, построен один (серийный номер 1001).
БС-12Д-1
Пятиместный пассажирский салон, оснащенный двумя двигателями Lycoming O-540-F1B5 мощностью 260 л.с. (193,88 кВт) , построено два (серийные номера 1002 и 1003).
БС-12Д-3
Второй БС-12Д-1 с двумя двигателями Франклин 6АС-335 с наддувом . [ 11 ]
БС-12Ф
Проектируемая версия с турбовальным двигателем, двумя турбинами Allison T63 или Boeing 502-W .
БС-12Дж
Прогнозируемые улучшенные характеристики однодвигательного двигателя на высоких и высоких скоростях, оснащенного двумя двигателями Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216,25 кВт). [ 12 ]
БС-14 Сокол
Проектируемая версия для экстренных служб с более длинной кабиной, оснащенная двумя двигателями Lycoming O-540 мощностью 260 л.с. (193,88 кВт) или Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216,25 кВт) .
Авиалайнер БС-17А
Предполагаемая версия с увеличенной пассажирской кабиной будет оснащена тремя турбовальными двигателями Allison или Boeing, приводящими в движение 5-лопастной несущий винт. [ 8 ]
ARDC/Омега РП-400
Планируемая серийная версия для ARDC. Оснащен двумя двигателями Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (220 кВт). [ 13 ]
ARDC/Омега ТП-900
Предлагается усовершенствованная версия РП-400 с тремя турбовальными двигателями. [ 14 ]

Технические характеристики (БС-12Д1)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
  • Пустой вес: 3450 фунтов (1565 кг)
  • Полная масса: 4880 фунтов (2214 кг)
  • Силовая установка: 2 Lycoming O-540- F1B5 воздушного охлаждения мощностью 235 л.с. (175 кВт) каждый. шестицилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя
  • Диаметр несущего винта: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Площадь несущего винта: 1194,6 кв. футов (110,98 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) (при мощности 75%)
  • Практический потолок: 9500 футов (2900 м)
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Изображение новостей: Летающий журавль Whirlybird» . Популярная наука . Июнь 1958 г. с. 94.
  2. ^ Публикации, Альфред Х. Солньерс Спиннер. «Пункт: Нью-Бедфорд творит историю вертолетов» . Нью-Бедфорд Стандарт-Таймс . Проверено 23 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 1961 , с. 300
  4. ^ Ганстон 2005 , стр. 348, 448.
  5. Хоукса Неделя авиации , 7 мая 1956 г. , стр. 50
  6. Hawkes Aviation Week , 7 мая 1956 г. , стр. 50–51.
  7. ^ Bass Flying , октябрь 1961 г. , стр. 32–33.
  8. ^ Jump up to: а б Неделя авиации , 12 июня 1961 г. , стр. 123, 125.
  9. Aviation Week , 11 ноября 1963 г. , с. 108
  10. ^ Тейлор 1967 , с. 193
  11. ^ Р.Симпсон (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife .
  12. Aviation Week , 12 июня 1961 г. , с. 123
  13. ^ Тейлор 1967 , стр. 193–194.
  14. ^ Тейлор 1969 , стр. 243–244.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42a96a7901a653de71434028995e0313__1716466800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/13/42a96a7901a653de71434028995e0313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Omega BS-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)