Jump to content

Серж де Гастин

Серж де Гастин
Имя при рождении Серж Бенуа де Гастин
Рожденный ( 1930-07-27 ) 27 июля 1930 г.
Источник Париж, Франция
Умер 24 июля 1992 г. ) ( 1992-07-24 ) ( 61 год
Жанры Классический
Род занятий Музыкант, композитор, пианист, органист, педагог
Инструмент(ы) Фортепиано, орган

Серж Бенуа де Гастин (27 июля 1930 — 24 июля 1992) — американский композитор и пианист, родившийся в Париже, Франция. После борьбы с силами французского Сопротивления во Второй мировой войне он приехал в Соединенные Штаты и поступил в Портлендский университет (Орегон), где в 1950 году получил степень бакалавра искусств. Далее он учился в Музыкальной школе Истмана и также в Университете Мэриленда , где ему были присвоены степени магистра музыки и доктора музыкальных искусств. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Серж де Гастин родился в Париже, Франция. В раннем подростковом возрасте де Гастин воевал во французском подполье. Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1947 году, где его блестящая игра на фортепиано вскоре принесла ему стипендию в Университете Портленда и Музыкальной школе Истмана. В перерывах между учебой он продавал энциклопедии и зарабатывал достаточно, чтобы оплатить поездку через всю страну на автобусе.

В 1952 году поступил на службу в ВВС. Его направили в состав композиторского и аранжировочного состава оркестра ВВС в Вашингтоне, округ Колумбия.

На базе ВВС Сэмпсон недалеко от Рочестера, штат Нью-Йорк (командующий генерал-майор Ричард Линдсей), он намеревался сочинить огромную музыкальную «панораму», посвященную 50-летию полета с двигателем. [ 2 ]

Его музыкальные произведения включают симфонии, оперы и множество пьес для оркестра, голоса и органа. За свои композиции он получил награды Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP).

В 1968 году он стал гражданином США. После учебы в Eastman он получил степень магистра и доктора музыки в Университете Мэриленда.

он преподавал музыку в Общественном колледже Северной Вирджинии Во время службы в ВВС . Он дослужился до звания старшего сержанта. После выхода на пенсию он переехал в Галфпорт, штат Миссисипи , где прожил три года до своей смерти 24 июля 1992 года. [ 3 ]

Серж был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.


Серж де Гастин, которого я помню Стив Маллани

С 1972 по 1974 год мне выпала честь знать и учиться у Сержа де Гастина, когда он возглавлял музыкальный факультет Общественного колледжа Северной Вирджинии. В те времена «Музыкальный отдел» НОВАКОКО представлял собой однокомнатное временное здание на сваях, оснащенное единственным пианино и кондиционером, расположенное посреди автостоянки за переоборудованным складом, укрывшим остальная часть колледжа. Здесь нет стен, увитых плющом! Когда я впервые встретил Сержа, я нашел его с засученными рукавами, настраивающим пианино. Он был очень практичным парнем, которому нравилась идея создания музыкального отдела с нуля, который отражал бы его собственные представления о том, что важно в музыке и жизни. Его классы были небольшими. В такую ​​спартанскую обстановку могли заманить только серьезно настроенных студентов, что оказалось большим преимуществом. В результате получилась строгая, своеобразная, обширная серия семинаров по музыке, которая идеально соответствовала моей ситуации и интересам. Поскольку я много лет прослушивал записи, я приходил на его занятия, хорошо знакомый с репертуаром классической музыки, но у меня было очень мало опыта игры и почти никакого теоретического понимания. Когда Серж проигрывал музыкальные примеры, чтобы проиллюстрировать технические моменты, я мог сразу связать его идеи с музыкой, которую я знал и любил, поэтому мой прогресс в теории и анализе музыки был захватывающим и быстрым.

Как композитор Серж был решительно тональным и консервативным, а как педагог очень уважительным и знающим традиции. Однако, поскольку он был опытным композитором, когда он говорил о других композиторах, он говорил о них с фамильярностью близкого коллеги, что дало чудесное представление о мышлении далеких деятелей прошлого.

Однажды речь шла об использовании вторичной доминирующей гармонии . Он проигрывал различные примеры из «Гармонии Поршня», когда наткнулся на начало «Свадебного марша» Мендельсона из «Сна в летнюю ночь», который после тонических фанфар вызывающе начинается на доминирующей семерке в III. Серж на мгновение остановился и заметил, что он часто пренебрежительно относится к музыке Мендельсона из-за ее общей серости; но любой композитор, который мог сделать что-то столь возмутительное звучание в свадебном марше, должен был быть гением!»

Благодаря нашему энтузиазму и любви к учебе Серж очень полюбил наш класс и сказал нам об этом. Фактически, для него было невозможно поддерживать полную профессорскую дистанцию ​​​​от молодых людей, которые, как он начал чувствовать, были ему ближе, чем его собственные дети. Время от времени он приглашал нас на музыкальные вечеринки к себе домой, и алкоголь лился так же свободно, как и музыка. В этой непринужденной атмосфере он поделился с нами множеством историй из своего красочного прошлого. Хотя он был героем войны во французском Сопротивлении, когда он учился в США, французское правительство призвало его на официальную военную службу, и вместо этого он решил присоединиться к ВВС США. Затем французское правительство конфисковало значительную землю и имущество его семьи и объявило его персоной нон грата, чтобы он никогда больше не мог вернуться во Францию. Однако это было легкое решение, поскольку он видел гораздо больше интересных музыкальных и профессиональных возможностей в своей приемной стране.

В 1955 году, когда он еще служил в ВВС, Питтсбургский симфонический оркестр поручил Сержу написать свою Третью симфонию. Президент Эйзенхауэр, тогдашний главнокомандующий, узнал об этом и потребовал сделать одноразовую запись премьеры, но правила музыкального союза не позволяли композитору приобрести такую ​​копию. По словам Сержа, у его жены был друг, работавший в Белом доме, который на одну ночь тайно вынес диск с транскрипцией, чтобы Серж мог сделать с него собственную записанную на пленку копию. (Серж прокрутил нам запись, но качество, как вы понимаете, было ужасным.)

Серж был первым, кто сказал мне, что я композитор, когда я подарил ему свою первую работу — соло для блокфлейты-альта. Это очень много значило для меня и определило мой курс в музыке на всю оставшуюся жизнь. Серж де Гастин был учителем, имевшим значение в этом мире. Грустно констатировать, что его весьма индивидуальный стиль преподавания не был бы терпим в сегодняшних политкорректных, социально требовательных высших учебных заведениях. Его страсть к жизни и музыке была слишком велика, чтобы ее можно было уместить в классе, который не был полностью его собственным.

С 1953 по 1972 год Серж был постоянным композитором оркестра и оркестра ВВС США в Вашингтоне, округ Колумбия. Одновременно он преподавал в Общественном колледже Северной Вирджинии и вышел на пенсию в 1981 году. Серж был художественным руководителем и постоянным композитором оркестра новой музыки. (Капитолийский холм).

Он написал более 100 оригинальных сочинений, начиная от камерных и оркестровых пьес (шесть заказных симфоний, тоновой поэмы, премьера которой состоялась у Леопольда Стоковского и т. д.), до множества вокальных произведений на разных языках, сочинений для оркестра, шедевров для органа и много ударных молотков. Он также писал необычные инструментальные комбинации из вышеперечисленных, например, включая значительную партию органа в своей Симфонии № 4 для оркестра , чтение стихов в своей Симфонии № 6 и т. д.

Сержа Премьеру «Четырех музыкальных моментов» и Концерта для трубы представили Эмерсон Хед и Рой Хэмлин Джонсон, профессора музыки в Университете Мэриленда в Колледж-Парке. Эмерсон Хед также представил премьеру своего концерта Большого дуэта в Университете Мэриленда в Колледж-Парке.

Его симфония L'Ile Lumiere (Остров света) была заказана Тором Джонсоном, директором Симфонического оркестра Цинциннати , и исполнена оркестром в сезоне 1956 года. [ 4 ]

Серж сыграл важную роль в создании музыкального факультета в кампусе Бейли-Кросс-Роудс Общественного колледжа Северной Вирджинии. Он написал семь симфоний, а также «Эклоги» для сопрано и оркестра.

Благодаря своему профессиональному положению в Симфоническом оркестре ВВС в Вашингтоне, округ Колумбия, он хорошо известен своим американским маршем выходного дня , который был организован по заказу журнала American Weekend . Кроме того, за время своего пребывания в ВВС он также завершил или участвовал в бесчисленных аранжировках. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Серж играл на французском романтическом органе во время своего раннего детства в Париже, и этот симфонический звук порождает сияние красок и величие в его монументальной органной композиции Cantique de Joie . Серж в равной мере излучал щедрость духа и безжалостность. Он был открыт для того, чтобы поделиться основными эстетическими принципами. В частности, Cantique de Joie демонстрирует духовную связь. Кажется, он ступил на тот свет – творческий колосс на пике своих способностей с особой католической духовностью, переведенной на религиозную идиому.

Cantique de Joie , Opus 70, была посвящена Питеру Башу и исполнена им в соборе Парижской Богоматери в Париже, на V/153 Cavaille-Coll (модифицированном) в 1973 году. Он писал о своем опыте игры там: «Самая захватывающая часть для меня это был вход тройки педалей на полпути, как сваебой, пробивающийся вперед, решительный толчок и поддержка верхней части конструкции, которая рушилась/взрывалась, чему способствовали диссонансные аккорды, прорезающие текстуру вулканической бомбардировкой, победный финальный разворот. И этот огромный орган обвился вокруг меня, как тигр, и я никогда, никогда не забуду выход бомбардировочной дивизии, когда консоль и пол трибуны начали вибрировать, заставляя меня думать, что я сбиваю с ног. весь балкон». [ 8 ]

Серж является героем книги о нем самом и его сводном брате Гае Геллере, когда они находились под нацистским режимом во Франции. Книга под названием « Вот я!» была написана матерью Сержа, Луизой Норман, и доступна в Музее Холокоста (Вашингтон, округ Колумбия) и на Amazon. [ 9 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • All/Roverscio , для среднего голоса, фортепиано
  • Ария Тенеброза (Псалом 130) , для среднего голоса и фортепиано
  • Бачиана (Дедушка) , для фортепиано
  • Ты со мной , для хора
  • Черный — цвет волос моей настоящей любви , для мужского хора
  • Песня радости , для органа
  • Марсово поле , для фортепиано
  • Chanson Innocente (op.66), слова e,e, cummings, для хора а капелла
  • Шопениана , для фортепиано
Я Нотр-Дам
II Бенисон I
III Бенсон II
IV Сан-Суси
  • Шопениана II (BG 47), для фортепиано
Бенсон III
Конца
Орленок
Шубертиада
  • Только один маленький Сентирмай , для фортепиано
  • Делавэр Бетховен , для среднего голоса
  • Дельфийский гимн , для среднего голоса и органа
  • Deux Chansons Francaises , для среднего голоса, флейты и вибраарфы
«А ля Форест де Гастин» , слова Пьера Ронсара,
Поцелуй , слова Поля Верлена
  • Этюд (на тему народной песни) для фортепиано
  • Фольклорный этюд , для фортепиано
  • Студент , для фортепиано
  • «Упражнение в Торме» для органа
  • Фантасмагория , для фортепиано
  • La Caraffe de Plomb (по Палестрине)', для среднего голоса и фортепиано
  • Ларгетто , для среднего голоса
  • L'Íle Lumiere , для среднего голоса и органа
  • Мэгги, Милли, Молли и Мэй , для хора и фортепиано
  • Пусть мое сердце , для среднего голоса и фортепиано
  • Менуэт Very Antique , для вибраарфы
  • Ноэль (для маленьких детей) , для хора и флейты
  • Дубовый холм (соч. 15-3G), для фортепиано
  • Petite Rêverie , для фортепиано
  • Прелюдия, для фортепиано
  • Proem , for Piano
  • Куодлибет , для сопрано, тенора и баса, а капелла
  • Рондель , для среднего голоса и вибраарфы
  • Семь бачиан для голоса, альта и фортепиано
  • Сперанца (Дерри Эйр – Шубертиада XC) , для среднего голоса и фортепиано
  • Струнный квартет , соч. 67, № 1
  • Трес Морильяс (Три молодые девушки) , для высокого голоса и фортепиано
  • Религиозный триптих , для органа
  • Две элегии , для среднего голоса и фортепиано
Последние слова
Спящий долины
  • «Незабудка» , для среднего голоса и фортепиано
  1. ^ Уильям Х. Рериг; Роберт Хо (1991). Энциклопедия наследия групповой музыки: композиторы и их музыка . Честность Пресс . Проверено 16 мая 2011 г.
  2. Air Force Wonder , [1] / в журнале Time , понедельник, 30 января 1956 г. статья
  3. ^ Смит, Норман Э. (2002). Примечания к программе для группы . Публикации ГИА. ISBN  978-1-57999-147-0 .
  4. ^ «Серж де Гастин — 82 года со дня рождения» .
  5. ^ Ротари Интернэшнл (декабрь 1956 г.). «Ротарианец» . Ротарианец . Ротари Интернэшнл: 59–. ISSN   0035-838X . Проверено 16 мая 2011 г.
  6. ^ Норман Э. Смит; Альберт Стаутамир (июнь 1979 г.). Музыкальные ноты группы . Кьос Вест. ISBN  978-0-8497-5401-2 . Проверено 16 мая 2011 г.
  7. ^ Музыкальный журнал . 1974 год . Проверено 16 мая 2011 г.
  8. ^ Эти два абзаца написаны диаконом Питером Дж. Башем, KCHS, приход Святого Искупителя, Западный Нью-Йорк, Нью-Джерси.
  9. ^ Норман, Луиза (1 января 1996 г.). Вот я!: Нацистская оккупация Франции глазами десятилетнего мальчика . Федеральные службы. ISBN  978-0-9647583-5-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42a1a9ca9f3481f96580bd76528cce2d__1702010880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/2d/42a1a9ca9f3481f96580bd76528cce2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serge de Gastyne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)