Вывод текста
Текстовый вывод описывает неявный или активный процесс логической индукции или дедукции во время чтения. Выводы используются для того, чтобы связать текущие текстовые идеи с предшествующими текстовыми идеями или идеями из запаса предшествующих мировых знаний читателя. Текстовый вывод — это область исследования в области когнитивной психологии и лингвистики . Большая часть информации, извлеченной из текста, не понимается и не запоминается из вещей, изложенных непосредственно в этом тексте, а из абстракций, умозаключений и понимания текстового материала более высокого порядка. Таким образом, выводы помогают поддерживать связное представление дискурса, организуя и придавая смысл кажущимся в противном случае разрозненными текстовыми идеями. [1]
Типы умозаключений
[ редактировать ]Logical Inferences, Bridging (Backward) Inferences, and Elaborative (Forward) Inferences
Вперед
[ редактировать ]Выводы, сделанные в тексте, обычно называют «прямыми» или «обратными» по отношению к текущей текстовой идее. Прямые выводы требуют от читателя связать текущую текстовую идею с предыдущими мировыми знаниями и также называются «подробными умозаключениями». Рассмотрим следующее предложение: [2] «Режиссер и оператор уже были готовы снимать крупным планом, как вдруг актриса упала с 14 этажа». Этот тип вывода также называют «прогнозирующим выводом», поскольку читатель делает какие-то выводы о будущих событиях. Экспериментальные данные показали, что при чтении подобных предложений читатели активируют такие понятия, как «мертва», предполагая, что они пришли к выводу, что актриса умерла. Такой вывод кажется почти необходимым, если мы хотим полностью понять историю. Другие типы подробных умозаключений — это умозаключения относительно персонажей или инструментов, описанных в тексте. Прогнозирующие выводы не делаются так надежно и не сохраняются в памяти так долго, как другие типы умозаключений. [3] и в значительной степени основаны на количестве предвзятого контекста, обеспечиваемого соседними текстовыми идеями. [4]
Назад
[ редактировать ]Обратные выводы требуют от читателя соединить текущую текстовую идею с той, которая возникла ранее в тексте. Эти типы умозаключений также называются «связующими выводами». Например, если читатель встретит следующие предложения вместе, ему нужно будет сделать вывод, что эти предложения связаны друг с другом, чтобы они имели какой-либо смысл в тексте в целом: «Мария вылила воду на костер .Огонь погас». [5] Тип вывода, сделанный здесь, также называется «причинным выводом», поскольку сделанный вывод предполагает, что события в одном предложении вызывают события в следующем. Обратные выводы могут быть либо логическими, когда читатель предполагает одно событие на основе утверждения другого, либо прагматическими, когда вывод помогает читателю понять историю связно, как в предыдущем примере.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шанк, RC (1976). Роль знаний в обработке языка. В К. Кофере (ред.). Природа человеческой памяти. Сан-Франциско: WH Freeman.
- ^ МакКун, Г., и Рэтклифф, Р. (1986). Выводы о предсказуемых событиях. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание. 12, 82-91.
- ^ Киф, Делавэр, и МакДэниел, Массачусетс (1993). Временной ход и долговечность прогнозирующих выводов. Журнал памяти и языка, 32, 446–463.
- ^ Кук, А.Э., Лимбер, Дж.Э., и О'Брайен, Э.Дж. (2001). Ситуационный контекст и наличие прогнозирующих выводов. Журнал памяти и языка, 44, 220–234.
- ^ Сингер М., Холлдорсон М., Лир Дж. К. и Андрусиак П. (1992). Проверка причинно-следственных связей. Журнал памяти и языка, 31, 507–524.